#p142871,Bagrov написал(а):Хотя двигатели Боинга и не падали отдльно, а упали вместе с крыльями на небольшой довольно вертикальной скорости, было бы любопытно посмотреть на такие расчеты.
Это не листок бумаги, а железка, массой в несколько десятков тонн. При свободном падении с высоты 9000 м вертикальная скорость будет 420 м/с или 1512 км/ч. Поэтому взятые мной 200 км/ч - это и есть небольшая вертикальная скорость. Расчёты воспроизвести не сложно. Если на самом деле интересно, сделаю когда время будет. Можешь и сам сделать. Исходные данные я обозначил, недостающие легко находятся.
Ещё момент: двигатели вместе с крыльями и стойками шасси, которые тоже были в наличии крепятся к массивной и прочной конструкции, которая удерживает всё это вместе плюс удерживает в надлежащем положении часть фюзеляжа, которая находится за стойками вместе с хвостовым оперением и другой приблудой. Конструкция эта называется центроплан. На фото не покажешь, где он.
#p142871,Bagrov написал(а):Как вы думаете, как самолету реагировать, если в его носу вдруг образовалась дыра?
Набегающий поток воздуха во-первых начнёт гасить горизонтальную скорость самолёта, и если этот поток окажется достаточно сильным, тогда во-вторых этот поток сорвёт несколько листов обшивки. Полёт самолёта станет неуправляемым. При этом силовые элементы самолёта остануться целыми. И никакая часть самолёта не полетит в другую сторону.
Разрушить самолёт в этом случае может только взрыв топлива. Но тогда крылья с двигателями не смогут "плавно приземлится".
Не стоит забывать ещё о том, что на высоте 9000 м давление примерно 0,3 атм, то есть воздуха там меньше, чем у поверхности.
Попробуйте забить гвоздь шляпкой вперед. Сопротивление материала как то возрастает с увеличением площади и ее аэродинамикой?
Неудачный пример с одной стороны. Смотря куда забить. В дерево - довольно сложно. Гвоздь в большинстве случаев согнётся.
Поэтому с другой стороны - удачный пример. Ибо гвоздь на части не распадётся. А нам показывают детали, намного прочнее гвоздя, "разрушенные набегающим потоком воздуха".