#p128348,Маргарита написал(а):Я прислала ему пару дестяков книг.
я угадал, ты из кришнаитов.
#p128348,Маргарита написал(а):Я знала одного такого православного
а ты не угадала, как и старушечка Франчесочка, когда-то ляпнувшая фразу о том, что она, видите ли, не в бога верит, а богу верит. Спроси у неё какому это она богу верит, можешь на меня сослаться(а так как меня часто стали одёргивать модёры, то и до бана очередного недалеко), может вспомнит свою глупость.
Кришнаиты ходят строем по Арбату и Тверской.(с)
Сидели бы со своей выдуманной религиешкой в своём мирке, так нет же, туда же лезут, убогенькие, проповедовать:
Международное Общество Сознания Кришны
Джейсон Баркер
ОСНОВАТЕЛЬ: А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада.
ДАТА ОСНОВАНИЯ: 1966 г.
Зачем вы здесь, кришнаиты?
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ: В число Писаний (переведенных на русский язык) входят Бхагавад-гита, Шримад-Бхагаватам, Источник вечного наслаждения и др. Периодические издания: Journal of Vaishnava Studies и Back to Godhead, Санкиртанам (на рус. яз.).
СТРУКТУРА: Управляется Governing Body Council (GBC) из тридцати преданных, которые ежегодно встречаются, чтобы избирать секретарей для управления географическими зонами. Храмы, молельные центры и более мелкие структуры действуют на принципах самоуправления.
ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕРМИНЫ: вайшнав, ачарья, прасадам, санкиртана, маха-мантра, бхакта, преданный ученик.
Кришнаит, чего ты, конкретно ты хочешь от меня и моих близких, от моей семьи, от моих близких и друзей, от моего народа, от моего государства?
Чего тебе надо?
ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ
Истоки движения Сознания Кришны восходят к Шри Шримад Чаитанье (1486-1534?), индийцу, которого Извара Пури познакомил с практикой киртаны - пения имени Бога (отсюда происходит мантра «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе») (Encyclopedic Handbook of Cults in America, p. 232). Члены МОСК верят, что Чаитанья был аватарой, то есть телесным воплощением бога Кришны из ведической Бхагавад-гиты («Как оно есть») (ISKCON: What is That?, http:/www.iskcon.org/main/iskcon/what.htm). После исчезновения Чаитаньи в 1534 году движение пришло в упадок, но в XVII и XIX веках переживало периоды возрождения (Encyclopedic Handbook, p. 233).
Одним из центральных движений религиозного возрождения XIX века была Вайшнавская миссия Гаудия (там же). Второй руководитель миссии Гаудия, Шри Шримад Бхактисиддханта Госвами, в 1922 году стал гуру менеджера фармацевтической фирмы по имени Абхай Чаран Де (там же). Приняв в 1933 г. посвящение в миссии Гаудия и получив от Госвами наказ нести сознание Кришны на Запад, Чаран Де получил имя Абхай Чарнаравинда («Тот, кто бесстрашно ищет покровительства у ног Господа») (Biographical Dictionary of American Cults and Sect Leaders, p. 223). В 1956 году, после того как Госвами третий раз явился ему в видении с призывом к проповеди, Чарнаривинда отрекся от семьи и собственности, чтобы провести свою жизнь в преданном служении Кришне; тогда же он взял себе имя А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (там же). В 1965 году, в возрасте 70 лет Прабхупада эмигрировал в США (Encyclopedic Handbook, с. 234). Сначала его увидели распевающим мантры в нью-йоркском Томпкинс-парке; в 1996 году он открыл центр и возобновил издание своего религиозного журнала Back to Godhead (он уже издавал его в Индии во время Второй Мировой войны, в 1952 и 1956 гг.) (там же). Так в США возникло Международное общество сознания Кришны (МОСК).
Смерть Прабхупады в 1977 году породила внутренний кризис в МОСК; лишенное законного наследника или какой-либо структуры управления движение начали стремительно раздирать внутренние конфликты. Хотя за несколько месяцев до смерти Прабхупада назначил 11 гуру для руководства МОСК, у Governing Body Council (GBC) почти сразу же возник с ними кнфликт (там же, pp. 222-224). Стычки по поводу юридических и доктринальных вопросов привели к тому, что GBC отстранил трех гуру от исполнения обязанностей сроком на 1 год, но это решение вскоре было отменено (там же, pp. 230-234). Почитание гуру пошло на спад после того, как GBC постановил, что большинство гуру будет назначаться GBC (Encyclopedic Handbook, p. 240).
Первый серьезный внутренний кризис был спровоцирован Киртананандой Свами Бхактипадой, руководителем МОСК штата Западная Виржиния и основателем общины Новый Вриндаван. В 1985 году на Бхактипаду совершил покушение бывший член Общества; во время выздоровления Бхактипады в Лос-Анджелесе был убит еще один бывший член Общества, который обвинял Бхактипаду в распаде своей семьи (там же, p. 246). В это же время Томас Дрешер, член общины Новый Вриндаван, участвовал в убийстве бывшего члена Общества в Сент-Луисе; Дрешер был приговорен к пожизненному заключению (там же). В 1987 году GBS изгнал Бхактипаду из Общества после того, как было проведено федеральное расследование, и двое учителей из общины Новый Вринаван были обвинены в сексуальных домогательствах по отношению к детям. В 1991 году Бхактипада был приговорен к 20 годам тюремного заключения за вымогательство, мошенническое получение нескольких миллионов долларов под видом сбора пожертвований и сговор с целью убийства двух членов Общества в 1983 и 1986 годах («Bad Karma», One World, 31 декабря 1997; «New Vrindavana Rejoins ISKCON», Hare Krishna World, июль-август 1998, p. 1).
В настоящее время Общество сознания Кришны переживает очередной серьезный внутренний кризис. Е. Берке Рокфорд-младший, социолог, изучающий эту организацию, недавно опубликовал в журнале Krishna свою работу, в которой рассмотрел сучаи жестокого обращения с детьми в «гурукулах» (принадлежащих МОСК школах-интернатах) в 1970-х и 1980-х годах. Когда в 1996 году 10 бывших учеников-кришнаитов подтвердили, что во время нахождения в кришнаитских школах-интернатах они терпели побои, сексуальные домогательства и отсутствие медицинской помощи, МОСК было вынуждено признать эти факты («Hare Krishna Faith Details Past Abuse at Boarding Schools», New York Times, 9 октября 1998). Наиболее тревожная ситуация сложилась, предположительно, в Далласе, Сиэттле и Новом Вриндаване (там же). Директор по связям МОСК Ануттама Даса утверждает, что в настоящее время организация работает над тем, чтобы «возместить ущерб, нанесенный детям, и показать им, что мы как религиозное общество действительно заботимся о них» (там же). Сегодня Общество больше не содержит «гурукулы» на территории США (там же).
Общество сознания Кришны пережило также несколько серьезных внешних кризисов. Наиболее значительный из них произошел в 1983 году и был связан с судебным процессом «Джордж против МОСК». Робин Джордж, бывший член Общества, в 1977 году подала иск против МОСК, утверждая, что ее подвергли промыванию мозгов (International Society for Krishna Consciousness http://cti.itc.virginia.edu/~jkh8x/soc2 … /hare.html).
Второй крупный внешний кризис был связан с тем, что Общество проиграло судебный процесс «МОСК против Ли». В 1992 году Верховный Суд США постановил, что аэропорты не являются общественными местами, и, следовательно, руководство аэропорта вправе запретить кришнаитам сбор пожертвований на их территории (International Society for Krishna Consciousness v. Lee, 505 U.S. 672 (1992)).
В 1998 г. Общество потряс, возможно, самый крупный раскол за все время его существования. Один из ближайших учеников Прабхупады Харикеша Свами Вишнупада, будучи в то время одним из главных руководителей Общества, назвал Общество сектой и летом 1998 года объявил о своем выходе из его рядов. Его примеру последовало достаточно большое количество кришнаитов, и, в частности в Санкт-Петербурге, в раскольниках оказалось около 200 членов Общества, в чьем владении так и остался ашрам кришнаитов. По словам Вишнупады, кризис в Обществе стал нарастать сразу после смерти Прабхупады и в конечном итоге перерос в огромное количество злоупотреблений и искажений, как в управлении Обществом и его практике, так и в его учении.