Фильм, максимально прозрачно и доступно рассказывающий о психологии и конкретном механизме манипуляции людским сознанием на примере "снов". Детально сюжет описывать не буду дабы не портить удовольствия тем, кто захочет посмотреть.
В главных ролях:
Леонардо ДиКаприо
Джозеф Гордон-Левитт
Эллен Пейдж
Том Харди
Кен Ватанабе
Киллиан Мёрфи
Марион Котийяр
Дилип Рао
Том Беренджер
Майкл Кейн
Кобб — талантливый вор, лучший из лучших в опасном искусстве извлечения: он крадет ценные секреты из глубин подсознания во время сна, когда человеческий разум наиболее уязвим. Редкие способности Кобба сделали его ценным игроком в привычном к предательству мире промышленного шпионажа, но они же превратили его в извечного беглеца и лишили всего, что он когда-либо любил.
И вот у Кобба появляется шанс исправить ошибки. Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию. Вместо идеальной кражи Кобб и его команда спецов должны будут провернуть обратное. Теперь их задача — не украсть идею, а внедрить ее. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Но никакое планирование или мастерство не могут подготовить команду к встрече с опасным противником, который, кажется, предугадывает каждый их ход. Врагом, увидеть которого мог бы лишь Кобб.
Рейтинг фильма 8.786 (314 880)
IMDb: 8.80 (1 032 230)
ожидание: 88% (42 670)
Топ250: 8
http://www.kinopoisk.ru/film/447301/
Кобб о внедрении идеи в разум жертвы.
«Начало» (англ. Inception) — научно-фантастический триллер Кристофера Нолана, основанный на идее осознанных сновидений. Профессионалы промышленного шпионажа, использующие специальные приёмы для извлечения стратегически важной информации путём вторжения в сны других людей, осваивают новую технику — «внедрение» (видимо, более точный перевод оригинального названия фильма, в русском дубляже герои фильма используют слово «внедрение» там, где в оригинале звучит inception) идеи в сознание человека через его сновидение. Важную роль в фильме играет технология, позволяющая нескольким людям погружаться в один и тот же сон. В жанровом отношении «Начало» напоминает традиционный «фильм-ограбление», с той разницей, что целью является не похищение объекта, а внедрение идеи в сознание жертвы.
Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны.
Архитектор (вероятно, это отсылка к масонскому Великому Архитектору) (англ. the architect) — специалист, задающий иллюзорный мир для чужого сна. Цель архитектора при извлечении — спроектировать сон так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться.
Имитатор (англ. the forger) — специалист по перевоплощению. Во сне способен вжиться в образ любого человека. Обычно имитатор используется для манипулирования объектом.
Внедрение (англ. inception) — процесс зарождения идеи, помещения её в чужое подсознание. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные. В действительности название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. В одном из трейлеров есть фраза «Это называется „Начало“», относящаяся именно к разъяснению идеи внедрения.
Выброс (англ. kick) — процесс, позволяющий запертому в чужом сне извлекателю экстренно покинуть сон. Осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться. Однако, во время многоуровневого сна выброс можно осуществить только для тех, кто находится на один сон глубже. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов. Чтобы предупредить извлекателей о предстоящем выбросе используется песня Non, je ne regrette rien.
Интересен сам перевод песни, использованной для синхронизации разума человека с выбросом из сна:
Нет! Ни о чем,
Нет, я не жалею ни о чём
Ни о добре, которое мне сделали,
Ни о зле, мне все равноНет! Ни о чем!
Нет, я не жалею ни о чем
Все оплачено, выметено, забыто,
Мне наплевать на прошлоеИз моих воспоминаний
Я разожгла костёр.
Мои печали, мои удовольствия
Мне больше не нужны...Выметены прошлые любовные истории
С их тревогами.
Выметены навсегда,
Я начинаю с нуля.Нет! Ни о чем,
Нет, я не жалею ни о чём
Ни о добре, которое мне сделали,
Ни о зле, мне все равноНет! Ни о чем,
Нет, я не жалею ни о чём!
Потому что моя жизнь и мои радости
Сегодня начинаются с тобой.Иными словами, после выброса из сна перед бывшим сновидцем предстает абсолютно новый мир реальности, который по сути абсолютно не похож на то что он видел во сне и воспринимал как реальность. Его проще забыть и начать заново.
Продолжительность фильма (2 часа 28 минут) — ссылка на песню Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien», первая студийная запись которой длилась 2 минуты 28 секунд. Песня часто звучит в фильме и помогает героям «выпрыгнуть» из сна.
Лимб (англ. limbo) — глубокий уровень подсознания, где время течёт бесконечно долго. Находящийся в лимбе уже не может проснуться естественным образом. Извлекатели очень боятся лимба: считается, что пребывание в нём разрушает разум. Лимб можно сравнить с состоянием комы. Сам термин происходит от религиозного понятия лимб.
Проекция (англ. projection) — образ, созданный подсознанием участника сна персонаж. Личности проекций — это не более чем отражения психики самого участника. Пока человек не начинает подозревать, что спит, его проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным, проекции реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя, стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его. Члены команды извлекателей удерживают свои проекции, чтобы не принести их в сон, сами же притворяются проекциями объекта.
Сновидец (англ. the dreamer) — «хозяин» сновидения, человек, в чьём сне в текущий момент находятся извлекатели. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. (т.е. погружаться в подсознание жертвы могут только извлекатели-внедрители, сам человек живет на верхних уровнях)
Тотем (англ. totem) — предмет, позволяющий определить реальность происходящего, то есть не находится ли его хозяин в чьём-либо сне. Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он или нет.
Устройство PASIV (англ. Portable Automated Somnacin IntraVenuous Device, букв. «портативное автоматическое устройство внутривенного ввода сомнацина») — устройство, делающее возможным погружение в чужие сны. (дебилизатор?)) Было разработано военными в качестве учебного тренажёра для солдат. Устройство помещается в чемодане, спящему в вену руки вводится игла капельницы. С помощью устройства в кровь спящих вводится вымышленное лекарство сомнацин. Само устройство в фильме не имеет названия, и принцип его работы не объясняется; информация об устройстве исходит от вирусного сайта pasivdevice.org, созданного кинокомпанией Warner Bros. в рамках рекламы фильма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Начало_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2010)
- В интервью Entertainment Weekly Кристофер Нолан заявил, что основные персонажи фильма в той или иной степени повторяют профессии людей, занятых в кинопроизводстве: Кобб — режиссер; Артур — продюсер; Ариадна — художник-постановщик; Имз — актер; Сайто — глава киностудии; Фишер — зритель.
- Леонардо ДиКаприо был первым и единственным кандидатом на роль Кобба.
Лео-лев, Ди Каприо-отсылка к козлу. Лев - знаменитый масонский символ, Козел-Дьявол. Родился 11.11.1974 (7) + два раза по 11. Не поэтому ли(в том числе) Лео уже много лет на самой вершине и выполняет лучшие заказы на глобальное промывание мозгов?..
С одной стороны нелогично что такой фильм (объясняющий механизм манипуляций) появился, качественно снятый и даже получивший Оскара за спецэффекты, с другой стороны-ничего странного нет: это еще один уровень подготовки разума жертвы к глобальной манипуляции-рассказать и показать ей как это будут делать, а выводы сделать неверные. Такой же механизм использует и главный герой Кобб в исполнении Леонардо ди Каприо-рассказывает жертве что он пришел защитить ее от извлекателя секретов и побуждает довериться и рассказать эти секреты ему.
- Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную. Поселившуюся в голове.
- Сейчас я помещу идею в вашу голову. Я вам говорю: "Не думайте о слонах". О чём вы сейчас думаете?
- О слонах.
- Да. Но это не ваша мысль, потому что вы знаете, что это я вам её навязал. Разум объекта всегда может проследить зарождение идеи. Истинное вдохновение невозможно подделать.- Но ведь сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы понимаем, что что-то было не совсем необычным. Ответь мне на такой вопрос. Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся прямо внутри того, что происходит. (так и работают СМИ - нет ни начала, ни конца, ни смысла в их сюжетах и видеонарезках)
- Они приходят сюда поспать?
- Нет. Они приходят, чтобы их разбудили.- Можно предложить развалить компанию отца, чтобы насолить старику.
- Нет, положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса.- Она не могла освободиться. И я решил найти эту правду. Я проник в укромный уголок её разума и нашёл это секретное место. Я влез в него и поместил там идею. Простую незначительную мысль, которая могла бы изменить всё. Что её мир нереален.
- Я знаю правду.
- Какую правду?
- Что идея поставить под сомнение твою реальность исходила от меня.....и т.д.
Примечательное: объясняя, почему он считает, что внушение идеи невозможно, Артур говорит «не думай о слонах», чтобы на самом деле заставить Сайто подумать о них, и, таким образом, «внедрить» ему идею. Данная фраза — это ссылка на книгу о когнитивной семантике Джорджа Лакоффа «Не думай о слоне». В книге идет речь о концептуальных фреймах, мысленных структурах, определяющих наше видение мира. Использование фреймов в виде определенных словосочетаний позволяет незаметно внушить человеку нужные идеи.