Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Самоеды. Лукоморье


Самоеды. Лукоморье

Сообщений 21 страница 40 из 42

21

А была ли баба золотая? (Вокруг света 1964). Много букв, заключение:

Но почему ее все-таки назвали «Золотою бабой»? Объяснение может быть двояким. Хотя в стране хантов и манси золота не добывали, но некоторые золотые и серебряные изделия они получали от южных соседей скифо-сарматов, в свою очередь, связанных со Средней Азией и Ираном. Не удивительно, что обско-угорское название золота «сарни» — иранского происхождения.
Археологи обнаруживают предметы из драгоценных металлов обычно на древних жертвенных местах, где некогда стояли идолы.
...
Судя по археологическим находкам, дорогие вещи из серебра и золота в качестве жертвоприношений накапливались подле особо чтимых божеств, сделанных из дерева или сшитых из шкур и тканей в виде кукол. Со временем драгоценные сосуды сами становились предметом почитания как атрибуты богов.
Вот именно этот-то, говоря словами Кунгурской летописи, «приклад» и породил, видимо, легенду о Золотой бабе.
С другой стороны, в обско-угорской мифологии постоянно фигурирует золото как признак необычайности, знатности, счастья и удачи. Калтащ сидела «золотым гусем» в гнезде, богатырские доспехи Мир сусне хума были «золотыми»; выражение «у меня вырастет золотой рог» в былинном эпосе иртышских хантов означало: «я буду счастлив».
Вот и все, что можно сказать о Золотой бабе. С некоторой грустью расстаюсь я со своей «героиней». Поиск привел к крушению мифа. Что же, истина дороже заблуждений, в какие бы блестящие одежды они ни были облачены.

0

22

#p34855,Val написал(а):

Вот и все, что можно сказать о Золотой бабе. С некоторой грустью расстаюсь я со своей «героиней». Поиск привел к крушению мифа. Что же, истина дороже заблуждений, в какие бы блестящие одежды они ни были облачены.

        Без картинок не считается. Любой мудак может сказать "крушение мифа", сказать можно вообще что угодно.

       "Золотая баба" это прообраз Богородицы "Девы с младенцем", только более древний. К хантам, манси, ненцам и прочим нанайским оленеводам, этот "идол" не имеет никакого отношения. Такая же ситуация например с инкам, к которым современные перуанцы ни ухом ни рылом, но это им не мешает говорить, что мегалитическую полигональную кладку в Куско сделали они сами.

      На рубеже 16-17 веков, образ "Золотой бабы" перекочевал в Европу и превратился в "Деву Марию". Цивилизация, которая жила в Ямало-ненецком АО, была уничтожена в результате ядерной войны. Образ "Девы Марии", который был там, подвергся опошливанию и перешёл в "золотую бабу" и до "баба Яга", "Идол", "язычники", "дикари"...

http://images.vfl.ru/ii/1436526491/f4eee614/9250174_m.jpg     http://images.vfl.ru/ii/1436526491/1415d209/9250175_m.jpg

     Те же яйца только в профиль, с  разницей в столетие, про одну бабу сказали что она святая и родила Христа, а вторая якобы уродливая богиня язычников, то ли статуя, то ли обская скала. Эта история отлично вписывается в концепцию животной ненависти к славянам, которая до сих пор сопровождает историю существования нашего Мира.

http://images.vfl.ru/ii/1436527882/31bcc665/9250353_m.png

Интересно, что рядом с Богоматерью изображен еще и второй мальчик, держащий Марию за руку. Она положила свою руку ему на плечо. Так часто изображали Деву Марию на многочисленных иконах и картинах - с двумя младенцами: Иисусом и Иоанном Крестителем,  Как мы показали в книге "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги", в "античности" этот христианский сюжет отразился в виде двух младенцев Ромула и Рема, воспитанных "волчицей". Там же мы привели много примеров живописных изображений Девы Марии, то есть "эт-русской волчицы", с двумя младенцами.
(Г.В.Носовский - А.Т.Фоменко)

Образы Ромула и Рема, якобы основателей столицы Италии, взяты тоже отсюда... из этого же религиозного мифа.
http://www.youtube.com/watch?v=7Nei0_EQT-8

0

23

http://images.vfl.ru/ii/1436528066/2ef1d3a6/9250377_m.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1436528401/b01d01d8/9250420_m.jpg
http://well-p.livejournal.com/574774.html интересное

0

24

#p34861,Dmitry" написал(а):

Без картинок не считается. Любой мудак может сказать "крушение мифа", сказать можно вообще что угодно.

Это не ко мне, источник указан, автор есть, картинки там рисованные, мог вставить, но они мало отражают предмет повествования (а тогда интернетов не было). И миф был не в том, были ли бабы (вообще), а в том, были ли они золотые (в плане материала изготовления).

#p34861,Dmitry" написал(а):

На рубеже 16-17 веков, образ "Золотой бабы" перекочевал в Европу и превратился в "Деву Марию".

А не наоборот? Христианство в Европу пришло раньше, чем на Русь и прилегающее зауралье.

#p34861,Dmitry" написал(а):

Цивилизация, которая жила в Ямало-ненецком АО, была уничтожена в результате ядерной войны.

и вот тому доказательства: (перечисление) ... Цивилизация на Земле 100500 раз уничтожалась ядерными войнами (как ни удивительно, именно ядерными), но все без каких-либо доказательств. Александр Македонский придуман, не смотря на дошедшие документы, а вот ядерные войны были реальны, не смотря на отсутствие каких-либо даже намёков.

Отредактировано Val (10.07.2015 15:08:53)

0

25

#p34866,Val написал(а):

и вот тому доказательства: (перечисление) ... Цивилизация на Земле 100500 раз уничтожалась ядерными войнами (как ни удивительно, именно ядерными), но все без каких-либо доказательств. Александр Македонский придуман, не смотря на дошедшие документы, а вот ядерные войны были реальны, не смотря на отсутствие каких-либо даже намёков.

Документы могут быть фабрикованными.

0

26

#p34868,Eugeny написал(а):

Документы могут быть фабрикованными.

Все может быть сфабриковано, но археологи что-то могут найти (и тоже сфабриковать) и доказать или опровергнуть (сфабриковано, само собой) какое-то историческое предположение. Так по теории ядерных войн вообще никаких фабракаций, оно и понятно: все сгорело, радиация развеялась, никаких зацепок.

0

27

#p34866,Val написал(а):

Александр Македонский придуман, не смотря на дошедшие документы, а вот ядерные войны были реальны, не смотря на отсутствие каких-либо даже намёков.

           Val, с тобой очень скучно.  Иди в школу, требуй чтобы тебя научили отличать намёки от фактов, чтобы ты правильно распоряжался этими обозначениями.  Вся территория усеяна воронками, воронки фонят остаточной радиацией.
         Мы не знаем что и в какой последовательности было, мы не знаем какая мы цивилизация по счёту и где именно жила предыдущая, у кого был культ золотой бабы, а у кого Яги в ступе. У каждого народа есть легенды и мифы про стародавние времена, в которых повествуется, что всё было совсем не так как сейчас. Эти легенды и мифы сильно искажены и изуродованы, но они основаны на реальных событиях.

         Факт присутствия цивилизаций мы можем установить по технологиям, которые не можем повторить. Например мы не можем сделать Александрийскую колонну, Исаакиевский собор, мегалитную кладку... Но ведь кто-то это сделал, значит была как минимум одна цивилизация до нас и что-то стало причиной её исчезновения. Да что там цивилизация.... Например если сейчас смоет Лаос, всё заровняет и всех там убьёт, то уже через 50 лет твои правнуки об этом даже и не вспомнят, не говоря уже про сотни или тысячи лет. Точно так же, если этот Лаос сроет ударной волной от сотен взрывов...

Александр Македонский придуман, не смотря на дошедшие документы

Какие ещё документы ?  Ты наверное имеешь ввиду первые опыты с бумагой и письменностью, монахов в саксонских и генуэсских  монастырях 400 лет назад...   Задницу этими документами подтереть, только и всего. 400 лет назад они сочиняли байки про то, что было 3 тысячи лет назад, как если бы тебе сейчас дать бумагу и попросить сочинить байку про 2.6 тысяч лет назад, такая же нелепица получится. Они там насочиняли, что Македонский до обеда газету читал, а после обеда радио слушал, а ты и уши раззявил...  :dontcare:

+1

28

#p34883,Dmitry" написал(а):

остаточной радиацией.

Остаточная радиация может быть естественной. Правда, там, где много гранита.

Сегодня, это кажется невероятным, но были разработаны и другие проекты, когда решался вопрос, как переходить Северо-Муйский хребет. Например, был разработан и предложен оригинальный проект, чудовищный по своей сути. В нем предлагалось вместо туннеля выемка. Для реализации этого проекта, нужно было пробить вертикальную штольню и заложить ядерный заряд, который бы и разнес преграду! Дешево и сердито! К счастью, оказались среди специалистов здравомыслящие люди, которым удалось (с большим трудом) доказать, что экологии региона, в т.ч. и уникальному на планете озеру Байкал будет нанесен непоправимый вред.

копия коллективной жалобы строителей Северомуйского туннеля на имя Президента Р.Ф. Б.Н. Ельцына. Дословно не помню, но в жалобе говорилось, что в строящемся Северо-Муйском туннели присутствует радиоактивный газ радон. Проходчикам не выдают средства защиты, не выплачивают пособия и другие, полагающиеся в этом случае льготы. Мною было получено указание от начальника дороги разобраться в сложившейся ситуации по существу и доложить обстановку.
   Дело в том, что на нашу службу, которая занималась в основном мобилизационными делами, возложили контроль над перевозкой опасных грузов и контроль мониторинга радиационной обстановки (осуществляла этот мониторинг дорожная СЭС) на объектах дороги.
   В этот же день, я вызвал специалистов из радиационной лаборатории дорожной СЭС с главным санитарным врачом дороги. На совещании, они мне честно доложили, что у них отсутствуют нормативные документы и измерительные приборы по радону. Срочно, самолетом отправил одного из них в командировку в город Ленинград. Вернулся он уже обученный и с соответствующей аппаратурой. Когда впоследствии замерили концентрацию газа в туннели, пришли в ужас. Она в десятки раз превышала предельно допустимую норму.
   В этом же году(1996) дорогу расформировали, и дальнейшая судьба этой проблемы мне стала не доступна. Однако последствия создавшейся ситуации не давала мне покоя, а узнать сложно, поскольку вся информация в те годы попросту засекречивалась. И всё-таки мне удалась впоследствии прочесть, один документ. В государственном докладе "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 1997 году", было написано: "высокие значения эквивалентной равновесной объемной активности радона обнаружены на... строящемся Северо-Муйском тоннеле (до 3000 Бк/мЗ), что приводит к значительному переобучению работников..."
   Таким образом, недопустимое присутствие радиоактивного газа радон, в Северомуйском тоннели, было признано официально.
   Уже в наши дни мне написал бывший проходчик тоннеля. Он сказал, что после принятых нами мер, им стали платить надбавку к зарплате в размере 1000 рублей в месяц. Тоннельщики сразу дали имя этой надбавки - "гробовые"!

0

29

#p34884,tort5 написал(а):

Остаточная радиация может быть естественной. Правда, там, где много гранита.

Имеется ввиду, что уровень радиации у воронки отличается от уровня естественного фона не у воронки в этом же месте. Не путай меня и не забивай тему бамом и муйскими туннелями.

0

30

#p34848,Dmitry" написал(а):

Из цитаты Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко:
Бог этот не кто иной как Христос, и его образ в чаше был привезен к Остякам-Ацтекам после Владимирова крещения.

Современный вариант Богородицы и Христа в  можно увидеть в Высоцком монастыре, что в Серпухове.

Икона "Неупиваемая чаша"

http://funkyimg.com/i/Z2ZM.jpg

Возможно, есть какая-то взаимосвязь "старинных" карт и летописей с этой иконой, неожиданно всплывшей в 1878 году. А название "Золотая Баба" связано не с тем из чего она сделана, а с тем, что ей несли в дар золото?

#p34848,Dmitry" написал(а):

Из цитаты Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко:
Здесь нам важно другое. Флетчер упомянул еще одно имя, которым, оказывается, называли Золотую Бабу. А именно, БАБА-ЯГА или Яга-Баба.

Ещё такой момент, из сказок все помнят, что Баба Яга — старая карга. Слово "карга", если опустить ругательства, что означает? Есть такие варианты как "золотая карга" и "золотой щур (певчая птица)".
По звучанию "старая карга" очень похоже на английское "star cargo" (звёздный груз). Тот же самый Дженкинс или Флетчер могли дать такое название в своих дневниках, а впоследствии, по возвращению на родину, его не перевели и оно стало нарицательным, а из-за созвучности ещё и ругательством.

#p34848,Dmitry" написал(а):

Из цитаты Г.В.Носовского, А.Т.Фоменко:
Кстати, может быть, имя ЯГА происходит от ИЕГОВА. Могут быть и другие объяснения.

И, может быть, Баба Яга совсем не баба, а  ребёнок на руках у бабы?

На этой картинке написаноhttp://funkyimg.com/i/Z3gF.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436483493/53f7b111/9246882_m.jpg

Если собрать всё в кучу, получится, что "Золотая Баба" или "старая карга Баба Яга" — это "star cargo baby Yahweh" или дословно "звёздный груз (дар?) — ребёнок бога", т.е. по-нынешнему Христос либо сделанный из золота, либо которому приносили в дар золото.

По-моему, пазл складывается, по крайней мере в моём миропонимании. :)

+2

31

Дед Пушкина - Ганнибал Абрам Петрович, был в ссылке в Томске, как раз в Лукоморье.

0

32

Есть книжка с очень малым тиражом "Сибирское Лукоморье".
http://www.rgo-sib.ru/book/kniga/138.htm
Очень много чего интересного.
Пытался связаться (в сети) с автором, так и не получилось. Хоть и живем в одном городе :)

0

33

#p34989,Kukumber написал(а):

Дед Пушкина - Ганнибал Абрам Петрович, был в ссылке в Томске, как раз в Лукоморье.

Не в Томске.

Ганибал был переименован в майоры Тобольского гарнизона и послан в Сибирь с препоручением измерить Китайскую стену(!!!).

Источник автобиография Пушкина http://rvb.ru/pushkin/01text/08history/ … s/1152.htm

Отредактировано Уроборос (13.07.2015 00:50:37)

0

34

#p34861,Dmitry" написал(а):

Без картинок не считается...
...На рубеже 16-17 веков, образ "Золотой бабы" перекочевал в Европу и превратился в "Деву Марию"...

Вопрос спорный.
Карты 16-го века с рисунками европейских миниатюристов вряд ли могут доказать, что Золотая Баба → Мадонна. Схожесть есть и будет, т.к. на дворе стояла эпоха Возрождения, когда героев библейских сюжетов рядили в современные ренессансу одежды, а Мадонн "втыкали" куда только можно. Вероятность того, что миниатюристы следуя мейнстриму того времени изображали популярные сюжеты на картах очень велика.

карта "Описание России, Московии и Тартарии"
1562 год
Антонио Дженкинс

«Мадонна в зелени»
1506 год
Рафаэль Санти

http://images.vfl.ru/ii/1436526491/f4eee614/9250174_m.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1436526491/1415d209/9250175_m.jpg

А вот это изображение
http://images.vfl.ru/ii/1436527882/31bcc665/9250353_m.png
Взято из книги "Versuch einer Slavischen Mythologie" Andrej S. Kajsarov 1804 (переведена в 1807 г)

[float=left]http://funkyimg.com/i/Z5ak.jpg[/float]

Золотую Бабу боготворили на берегу реки Оби. Она получила это имя от позлащенного своего истукана. Ее представляли в виде женщины, с одним младенцем на коленях, и еще другим, стоящим подле нее. Сих детей выдают за внуков ее. Это подало некоторым причину думать, что Золотую Бабу можно сравнить с Изидою и почесть ее матерью богов. Но жаль, что сего доказать нельзя; по крайней мере это до сих пор еще не доказано: тем менее заслуживает вероятия мнение г. Френцеля, будто бы Золотая Баба начальствовала над деторождением. Во храме ее сокрыто было много музыкальных инструментов, которыми пользовались хитрые жрецы, дабы уверить народ, что истукан сам собою звучит. По сему и почитали это божество оракулом. В смутных обстоятельствах спрашивали у Золотой Бабы совета, и она говорила устами своих жрецов; или наоборот: как истукан был весь пустой, то жрецы говорили устами своей богини. В жертву приносили ей соболей и куниц, и одевали ее в сии кожи. При каждом жертвоприношении священники съедали мясо, а богине доставалась только кровь, которою обмазывали ей рот, глаза и другие части. Вера к сей богине была так сильна, что даже чужестранные путешественники приносили ей в жертву золото, серебро и другие, вещи по мере своего имения; ибо жрецы уверяли, что пренебрегший такое приношение заблудится на пути своем. Поэтому должна бы, наконец. Золотая Баба обогатиться; однако я думаю, что не взирая на множество жертв, гардероб на берегах Оби никак не мог сравниться в богатстве с лоретским гардеробом.


#p34861,Dmitry" написал(а):

Те же яйца только в профиль, с  разницей в столетие, про одну бабу сказали что она святая и родила Христа, а вторая якобы уродливая богиня язычников, то ли статуя, то ли обская скала. Эта история отлично вписывается в концепцию животной ненависти к славянам, которая до сих пор сопровождает историю существования нашего Мира.

Я бы не стал говорить, что кто-то у кого-то заимствовал и переделывал, и, тем более, про ненависть к славянам.
Здесь скорее параллельные пути развития разных народов со сдвигом во времени, т.к. сценарий этого развития пишет один автор. Наверняка, где-нибудь в Африке или Австралии найдётся племя с подобным культом, а то и не одно.
Самый яркий пример такой параллельности из ближайшего прошлого — это массовое появление концлагерей в 30-е годы в СССР, Германии и США.

+1

35

Кстати,вот интересные статьи насчет Марии,автор рассматривает ее как нелюдь выведенную искусственным путем.
http://assucareira.livejournal.com/221495.html
http://assucareira.livejournal.com/221241.html
Да и вообще блог этот почитайте,много интересного про тварей и генную инженерию средневековья.
Насчет второго ребенка

Отредактировано Уроборос (13.07.2015 08:30:24)

+1

36

#p35030,Уроборос написал(а):

Не в Томске.
Ганибал был переименован в майоры Тобольского гарнизона и послан в Сибирь с препоручением измерить Китайскую стену(!!!).

Источник автобиография Пушкина http://rvb.ru/pushkin/01text/08history/ … s/1152.htm

Это уже позже

Ссылка в Сибирь

Россию в 1723, определён в Преображенский полк инженер-поручиком бомбардирской роты, капитаном которой был сам царь[10].

После смерти Петра Ганнибал (такую фамилию он предпочёл носить с конца 1720-х годов, в честь знаменитого античного карфагенского полководца Ганнибала) пристал к партии недовольных возвышением Александра Меншикова, за что был отправлен в Сибирь (1727). По дороге в ссылку, в Казани, он сочинил прошение всемогущему временщику[11]:
« Не погуби меня до конца... и кого давить такому превысокому лицу — такого гада и самую последнюю креатуру на земли, которого червя и трава может сего света лишить: нищ, сир, беззаступен, иностранец, наг, бос, алчен, жажден; помилуй, заступник и отец и защититель сиротам и вдовицам. »
В 1729 году велено было отобрать у Ганнибала бумаги и содержать под арестом в Томске, выдавая ему ежемесячно по 10 руб. В январе 1730 состоялось назначение Ганнибала майором в тобольский гарнизон, а в сентябре — перевод капитаном в Инженерный корпус, где Ганнибал числился до увольнения в отставку в 1733 году. В это время он был командирован в Пернов учить кондукторов математике и черчению. В 1731—1735 комендант Перновского укрепрайона.

Да это и не столь важно. Был он в этих краях, может чего и узнал, может и передал потомкам. Или это совпадение?

0

37

Скорей всего он и правда что-то там узнал и передал потомкам...По оф.версии основным источником информации о народных преданиях и прочем была нянька,но в чем был смысл уменьшить,вернее,даже вовсе убрать роль Ганнибала?

0

38

#p35030,Уроборос написал(а):

Ганибал был переименован в майоры Тобольского гарнизона и послан в Сибирь с препоручением измерить Китайскую стену(!!!).

Источник автобиография Пушкина http://rvb.ru/pushkin/01text/08history/ … s/1152.htm

Отредактировано Уроборос (Вчера 03:50:37)

"Великую Китайскую стену" строили в 20 веке (и сейчас строят).

Любой биограф Пушкина скажет, что Абрам Ганнибал против своего желания был послан в Сибирь «для возведения фортеций» — Селегинской крепости на китайской границе, как иронично записал поэт, «с препоручением измерить Китайскую стену»...

0

39

Как мне кажется,вот это ближе к истине.

0

40

И снова про самоедов

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ САМОЕДОВ И ЛОПАРЕЙ,

народов обитающих в Сибири: о их вере, о жертвоприношении, о присяге, о учителях веры, о женитьбе, о родинах младенцев, о нравах, о жилищах, о одежде; о болезнях и врачевании оных, о погребении и о проч.

печатано с указного дозволения
в Санкт-Петербурге 1788

В Мезенской округе кроме жителей Христиан Греко-Кафолического исповедания, пространные северные степи, простирающиеся от восточных берегов реки Печоры, которую Самоеды именуют Арка, или как в переводе на Российский язык, большая земля, до хребта величайших гор, разделяющих Сибирь от России, населяют Самоеды, кочевный идолопоклоннический народ, имеющий свой особый язык.

Сей народ, состоящий из 1349 душ по нынешней четвертой ревизии, разделяется на три рода;  первые из них называются Выучейские, вторые Тысый, а последние Лохейские.

О вере Самоедов

Вера сих безграмотных и в глубочайшем невежестве погруженных язычников утверждена и содержится на словесных преданиях. Под именами Нума, или Илеумбарта, разумеют они такое Существо, от которого все, что ни есть, зависит; почему почитают его Творцом неба, земли и всех вещей, бытие имеющих.

Нум, или Илеумбарте, по мнению Самоедов, хотя и обладает небом и землею: однако всегда живет на одном небе; ибо такому Существу, которое Самоеды почитают подателем всякого добра, не можно быть на земле, где всякое зло содевается.

Кроме Нума бесчисленное множество находится, по их мнению, духов, называемых Самоедским языком Тадебциями, от него сотворенных, над которыми хотя Нум или Илеумбарте имеет власть; но они не во всем ему повинуются и причиняют людям множество бед; чего делать он им не повелевает. Нум, по умствованию Самоедов, один, без помощи Тадебциев, сотворил небо и землю и один управляет людьми; а Тадебциям дает власть только над теми, которые промысла его не достойны.

Главное сие Божество Самоеды ни под каким изображением чувствам своим не представляют для того, что не знают, в каком виде его изобразить; одних только Тадебциев Идолы наподобие человека делают деревянные, на языке их Хае называе мые, по повелению Тадибеев1, которым они будто бы во время Кудеса и во уединенных местах являются в образе человеческом и открывают многие таинства к предсказанию Самоедам будущих приключений и ко изъяснению разных сокровенностей.

Сих Хаев Самоеды не только в лесах; но и на всяком месте по повелению Тадибеев поставляют и переносят с места на место, наблюдая при том то, чтобы оные болваны всегда лицом стояли к востоку; однако ж, никаких поклонений и движений телесных перед ними не делают. О будущей жизни, следовательно, и о том, какова оная будет, никакого понятия сей народ не имеет.

Жертвоприношение Самоедов

Хотя каждое семейство самоедов в собрании народа никаких молитв и жертвоприношений праздничным образом ни Нуму, ни Тадебциям не исправляет; но имеет особливых Хаев, которым приносит жертву в особливое время и содержит их в особливом месте; однако ж есть у них и общее место жертвоприношения на острове, лежащем между твердою и новою землею, называемом Вайгач, где они совершают свое жертвоприношение следующим образом: Самоедин назначенного в жертву оленя (поелику кроме сих животных ничего не употребляют) удавляет пред Хаем, прокалывая ему грудь ножом, и истекшею из раны кровью мажет перстом губы Хаю; потом разрезывает жертвенное мясо на части, ест оное с прочими тут находящимися людьми, и по окончанию сего оглоданную голову и копыта жертвенного оленя втыкает на дерево над головой Хая, в память принесенной на том месте жертвы.

Впрочем, Самоеды начинают ныне сие богослужение оставлять, будучи к тому приведены рассеянным между ними следующим видением: якобы явились одному Самоедину в Карачеи два Самоедина в белой одежде и на белых оленях по воздуху едущие, от коих слышал он голос повелевающий, чтоб Самоеды не делали Хаям жертвенных служений и вовсе бы оное отринули; а отдавали бы все богопочитание одному Нуму; по чему ныне и давят оленей не пред Хаями; но на всяком месте, обращая действия и изречения к Нуму.

Описание Кудеса

Все языческое Самоедской веры учение в сем народе вкореняют и утверждают Самоедские колдуны, называемые Тадибеями, по-русски, Кудесники. Сей Тадибей, приготовляясь к кудесу, или к колдовству, надевает на себя нарочно сшитую для сего одежду; потом, принявшись за Пензер, или барабан, поколачивает в него Ладурабцем, т. е. колотовкою, обшитою кожей. Самоеды, услышав барабанный стук, собираются к Тадибею, садятся около его по обеим сторонам; а он в то время начинает свой Кудес сперва легким биением, и потом, умножая постепенно стук, колотит, наконец, в Пензер изо всей мочи.

В продолжении сего действия самоеды, приноравливая голоса свои к Тадибееву стуку, кричат сперва низким а, наконец, громким и сердитым голосом: гой! гой! гой! Между тем, Тадибей благоговейным шептанием призывает Тадебциев, разглагольствует с ними и, получив таинства, открывающие волю их, терзает иногда сам себя руками или повелевает другим поражать себя разными орудиями; а иногда прокалывает тело свое насквозь Хареем, или тонким шестом, коим во время езды понуждает к бегу оленей; а иногда ножом или другими орудиями. Нередко также сии Тадибеи, которые более хитры и проворны, продевают пред зрителями сквозь утробу свою ремень, по их: Похарею, оставляя висящие в боках оба конца ремня, к коим привязывают потом по оленю, садятся на сани, проезжают в сем положении по несколько сажен и делают сие, как уверяют простодушных Самоедов, по повелению Тадебциев; дабы претерпением такового истязания, в угодность им подъятого, получить от них все то, чего требуют.

Присяга самоедов

Ежели кто из Самоедов должен будет принять присягу, тот делает зимою из снегу, а летом из земли кучу, наподобие треугольной пирамиды, и от той кучи отрывает часть снега или земли ножом, уверяя чрез то, что ежели он присягу преступит, то так, как снег, растает, или так, как земля, рассыплется.

О учителях веры Самоедской

Самоеды почитают Тадибеев за служителей своего закона и учителей веры; но не всякий Самоедин может быть Тадибеем и бить Кудес; а тот только, который из роду Тадибейского происходит; поелику право сие, как бы наследственное, из одного рода в другой не переходит. Тадибеи уверяют, что приемлют они в Кудесной науке просвещение от самих Тадебциев с помощью, однако ж, других Тадибеев, довольно в ней искусившихся. Откровение сие начинается почти с малых лет и бывает следующим образом: как только Самоедин или Самоединка станет приходить в понятие: то начнут им показываться Тадебции в яве и принуждать принять себя в их служение; побужденный сими явлениями отрок, не зная управлять Тадебциями, прибегает к знатному Тадибею просить от него наставления; Тадибей дает ему в руки Пензер, открывает ему пользу и употребление оного и научает, как управлять Тадебциями; таким образом будучи он наставлен, вступает в обхождение с Тадебциями и, пришед в совершенный возраст, делается настоящим Тадибеем и бьет Кудес. Самоеды уверяют, что они не по своей охоте и не по научению других принимаются за Тадибейство; но по повелению самих Тадебциев. А хотя бы кто и охоту к тому имел; но не может быть Тадибеем, ежели Тадебциями к сему званию призван не будет. Сии Тадибеи, по мнению Самоедов, могут вредить порчею и благотворить исцелениями людям. Порчи они никакой и ни из чего не составляют; а портят других не естественно, а с помощью Тадебциев, которые по их наущению болезнь в человека впускают; а что касается до исцеления, то Тадибеи вынимают болезнь у Самоедов зубами, ежели оная на наружности тела; а ежели внутри, то разрывают тело ножом и вынимают ее руками; видом она по их мнению подобна червяку, движение имеющему. Во время Кудеса причиненные Тадибею раны никакими лекарствами не исцеляются; но в то же почти время сами исчезают; а остаются только знаки на одежде сих подвижников. Такими ложными слухами уверяют они суеверных самоедов.

Женитьба Самоедов

При женитьбе у сих народов никаких обрядов, достойных упоминания, нет, кроме того, что по договору с отцом невесты платит за нее жених по нескольку оленей, и каждый Самоедин может иметь у себя столько жен, сколько пожелает; но самые богатые из здешних Самоедов содержат не более двух или трех; а недостаточные только по одной жене. Супружество не утверждается у них на обязательствах вечного союза; но каждый муж и жена могут по воле своей друг друга оставить, с тем только, что ежели муж отринет жену свою, то поступается вечно данными за нее оленями; а ежели жена оставит мужа своего, то муж получает обратно своих оленей.

О родинах младенцев Самоедских

Беременная Самоединка, почувствовав приближение разрешения своего, уходит в особливый, нарочно для сего приготовленный Чум, называемый по Самоедски Сямай мядико, то есть поганый Чум. При родинах бывает всегда одна Инька, которая исправляет должность повивальной бабки. Беременная Самоединка прежде, нежели родит, должна повивальной бабке открыть все свои с чужими мужьями прелюбодейственные обращения, ежели таковые бывали. Подобное сему признание приносится и ее мужем; однако ж, не в том Чуме, но в другом каком-нибудь месте. Обыкновение сие основано у Самоедов на всеобщем мнении, будто бы таковое признание очищает их от прежних скверн и родильнице к легчайшему разрешению от бремени споспешествует, и по сему, мучение, иногда при родинах бывающее, приписывают они не другому чему, как самовольному беременной жены или ея мужа запирательству в нарушении супружеской должности и для сего часто призывают Тадибеев, которые помощью Кудеса обличают их во всех беззакониях. По сем давят оленя, коего и приносят в жертву за избавление родильницы от лютейших мучений. Имена новорожденным младенцам дают они или сами, или сторонние по произволению; а иногда по месту рождения или по другим каким обстоятельствам.

Нравы Самоедов

Хотя Самоеды по виду показывают себя народом грубым; но ссоры, сопровождаемые жестокими драками и смертоубийствами по степям и по лесам, весьма редко между ими бывают; разве только в таком случае, когда от чрезвычайного пьянства из границ разума выйдут. Большая часть Самоедов, обращаясь с Русскими людьми, оказывают себя скромными и миролюбивыми, начальникам своим послушными; но невеселыми.

Внешние качества

Самоеды по большей части росту среднего; лицо имеют круглое и плоское, глаза узкие, волосы черные и прямые; борода у редких из них бывает, да и то малая; а цвет в лице изжелта-смуглый.

Жилища Самоедов

Сии скитающиеся в холодных и бесплодных странах полуночного края люди, поелику на одном месте более двух недель жительства не продолжают; то дом их есть не что иное как, как шалаш, называемый на их языке: Мякана; а по-русски Чум. При каждой перемене кочевья их бывают собираемы и с собою на оленях возимы. Чум сей утверждается на шестах длиною более трех сажен; а верхние перевязкой соединенные представляют верх его остроконечным. Сии шесты покрывают они, сообразуясь с течением времени и своими достатками хворостом, толстым сукном, берестой и оленьими кожами, оставляя вверху для прохождения дыму небольшое отверстие. Вход в Чум, бывающий у них всегда под ветром, заграждается частью той же покрышки, с той стороны к шестам неукрепленной. Внутри Чума полагается на середине железная доска для содержания огня и приготовления пищи; прочее же пространство Чума, покрыв сплетенными из березовых прутьев коврами, устилают оленьими кожами, служащими им вместо постели. Построенный сим образом Чум бывает для Самоедов убежищем, защищающим их от стужи, бурь и непогоды, чрезмерно в стране сей свирепствующих.

Одежда Самоедская

Вся Самоедская одежда мужеская и женская составляется из оленьих кож и бывает двойная. Мужеская нижняя одежда называется Малица и служит им заместо рубахи; а вместо кафтана употребляемое платье с капюшоном, покрывающим голову, именуется Совик. Обувь нижняя называемая Липты, служит им вместо чулков; а верхняя, именуемая Пимы, употребляется вместо сапогов. Все нижнее платье имеет шерстяную сторону к телу; а верхнее снаружи. Женская одежда есть вся та же, как и мужеская, с тем только различием, что верхняя одежда, называемая Куш, не разделяется на две части; но сшита вместе. Щегольство мужчин составляют ременные поясы, украшенные медными пуговицами, одна подле другой нашиваемыми; подобным образом и женская одежда, делаемая из лоскутков разного цвету, и шапки с висящими назад ширкунцами, женскому полу придают, по их, немалое украшение.

Упражнение Самоедов

Сей народ, обитающий в холодной стороне, где нет ни сеяния, ни жатвы, все нужное к продолжению своей жизни приобретает и упражняется в ловлении морских и лесных зверей, рыбы и птиц различного рода и в скотоводстве оленей. Олень снабдевает Самоеда пищею, одеждою и домом; прочие же звери служат Самоедам к умножению их имения и тем в состояние их приводят платить дань и покупать нужные для себя вещи. Дань же, или положенный ясак, собирается с каждого могущего владеть луком, по три песца, выбираемые ежегодно их Самоедскими старшинами, которые отвозятся в Мезенское казначейство в Декабре и Генваре месяцах.

Приказы старшин Самоедских

Самоеды на собственном своем языке, который есть весьма краток и недостаточен, никаких письменных букв не имеют; а нужных случаях, где должны подписываться, пишут и вырезывают свои клейма, кои их деды и отцы имели. Старшина сего народа, ежели имеет надобность потребовать от Самоедов оленей, то вместо изображенного буквами приказания, вырезывает на дощечке клейма тех Самоедов, от которых он требует, означая против каждого клейма рубежами число требуемых оленей, и по вырезании своего клейма посылает оную для исполнения со своим десятским.

Вексели Самоедов

Когда один Самоед у другого берет в долг некоторое количество денег или оленей; то по числу заимствуемых вещей вместо письменного векселя вырезывает на палочке рубежи и, расколов оную пополам, берет одну часть к себе должник; а другую оставляет у себя заимодавец, вырезав при том каждый из них клеймо свое; и по сим знакам один с другого взыскание делает.

О болезнях и врачеваниях Самоедских

Между Самоедами, так как и между Русскими, нередко свирепствует оспа так, что, по уверению их, не было ни одного человека, коего бы она обошла. Смерть, нередко за сей болезнию следующая, похищает у них немало людей; а особливо от того, что Самоеды никаких средств и врачеваний, могущих умягчить сильные действия оной, не употребляют.
Самоеды никогда цингою не страждут; но горячка и лихорадка с ознобом нередко между ими встречаются.

Легчайшим способом, как от внутренних, так и от внешних болезней избавляющим, почитают они Кудес, помощью которого от всяких болезней лечатся. Впрочем, некоторые во время чувствования умножения крови, выжигают на теле своем так называемое Едно, по-самоедски Тюнце; а иногда мечут и кровь, разрезывая жилы концом ножа.

Погребение Самоедов

Когда кто из Самоедов умрет, то Самоедки одевают его в лучшую одежду; потом (поелику дверьми из Чума не выносят) проламывают против  того места, где он умер, столько отверстия, чтоб вон его вытащить было можно; а, вытащив, отвозят его на одном из любимых оленей на место погребения. По прибытии туда берут умершего с головы и с ног, кладут его ниц в сделанный для того нарочно сруб или яму, называемую по-самоедски Халмердин, головою на запад, полагая при нем все те вещи, которые он в живых употреблял; однако ж все испорченные. По сем, покрыв могилу досками, становят того оленя, на котором везли мертвое тело, задницею к голове погребенного и четверо Самоедов, вооруженные дрекольем, поражают со всех сторон вдруг того зверя, который толь страшным образом будучи поражен, ежели ни малейшего не окажет движения, то все Самоеды удачею  сего убийства бывают довольны; а ежели еще подымет голову, или другое какое учинит движение, то бегают и кричат с отчаянием: Ваенза! Ваенза! то есть: горе! горе! думая, что опять кто-нибудь из них умрет; после сего раскладывают огонь и мечут в оный масло, сало, хлеб и табак, и окуривают свою одежду.

Наконец, берут Самоеды по прутику; а Тадибей, или другой кто, два, и под предводительством сего переходят через могилу; при переходе оборачиваются на запад и ставят всяк свой пруток перед ногами; а тот, у кого два, втыкает один наряду с прочими, а другой пред головою погребенного, указывая ему первым знаком дорогу свою, а последним ему предлежащую. И сим действием весь обряд похорон заключают.

Сей народ обитает Архангельской губернии в Мезенской округе, коих по последней ревизии мужеска пола 1349, женска 1417 душ.

0


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Самоеды. Лукоморье