#p212625,Капитан написал(а):Думаю так что "судьба" не совсем соответствует понятию карма.
Хотя опять таки смотря что под первым понимают.
Да, это важный момент, который можно попытаться пояснить.
Слово судьба (как и схожие по словообразованию слова ходьба, стрельба, борьба, ворожба, дружба, служба и т.д.) изначально означало не некую статичную "участь свыше", а активное действие, означающее "различение, разделение, суждение, принятие решения".
По смыслу языковеды связывают его с греческими κρίνω (сужу, различаю), κρῖμα (приговор) и, кстати, κρίσις (современный "кризис", а тогда - разделение, разрешение).
Т.е., на уровне языка происходит подмена понятий от активного "рассуждения и принятия решения" к пассивному "предопределению откуда-то извне".
С кармой произошло примерно то же самое. Древнейшее употребление этого слова исследователи относят исключительно к ритуальным действиям религиозного характера, выполняемым для достижения какой-то цели. Позднее его значение перекинулось на повседневно-бытовую деятельность и расширилось до философского понятия, а с бурным ростом количества религиозных школ вообще утратило однозначность.
О карме именно в контексте ритуальных действий есть знаменитая фраза у ветхозаветного пророка Осии 6:6 ("Милости хочу, а не жертвы, познания (рассуждением, исследованием) бога, а не всесожжения"), которая перекочевала и в НЗ.
Намерение, имеющее условия и результат, а также предполагающее некое статичное "я", всегда подчинено закону кармы или судьбы. Именно поэтому не существует такой методички, такого пути, какой-то последовательности действий, медитации или ритуала, что приводило бы это "я" в итоге к некоему мифическому просветлению, очищению кармы, нирване, святости, достижению Рая или вечной жизни.