Так получилось ,что интересуясь местом куда мечтал попасть, добраться долгое время и куда все ещё не доехал, насобирал материал, который к отдыху и отношения не имеет. а раньше на подобный материал может и внимания не обратил. Как много надо все таки анализировать, и рассматривать вСе событья в комплексе.
Спасибо Дмитрий, спасибо горожанин, спасибо аллигатор, что помогли научиться рассматривать событья более комплексно и хронологически и территориально.
ну суть вопроса: Катастрофа у Байкала. «Самолет Ил-12 (СССР-Л1844). 25 августа 1949 г.
ссылка
Катастрофа Ил-12 29-го отряда МВС ГВФ близ Кабанска, Бурятская АССР
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 августа 1949 г.
Время: 05:14
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, г. Кабанья, 31 км южнее Кабанска
Тип ВС: Ил-12
Регистрация ВС: СССР-Л1844
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: МВС ГВФ, 29 ао
Описание
Экипаж 29-го авиаотряда Международных Воздушных Сообщений 24 августа вылетел особым рейсом из Алма-Аты в Читу. На борту было 9 пассажиров (среди них, вероятно, находились члены правительства самопровозглашенной Восточно-Туркестанской республики) и 600 кг груза. В тот же день самолет в 12:58 мск прибыл в Красноярск и из-за недостатка светлого времени суток оставлен на ночевку. Утром 25 августа экипажу был выдан прогноз погоды по трассе Красноярск – Иркутск с 02:30 до 06:30 (облачность средняя 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 600-1000 м, проходящие дожди, видимость 4-10 км, в облаках обледенение, ветер северный 55-65 км/ч), а также прогноз по а/п Иркутск (облачность средняя 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 200-300 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 7-9 м/с). Взлет произведен в 02:25 мск. В 02:40, находясь на эшелоне 2 400 м в облаках, КВС запросил разрешение изменить эшелон полета на 3 000 м, на что получил разрешение от Красноярской РДС. В 03:45 экипаж передал в Красноярск о пролете в 03:35 Нижнеудинска и выходе из зоны Красноярской РДС. В 03:52 КВС связался с а/п Иркутск и сообщил о своем вылете из а/п Красноярск, следовании до Читы на эшелоне 3 000 м и входе в зону Иркутской РДС. Экипаж получил разрешение РДС на вход в зону. В 04:30 КВС, находясь на эшелоне 3 000 м, сообщил об обледенении самолета и запросил разрешение на пролет до Читы на эшелоне 2 400 м. РДС дала разрешение. В 04:45 самолет пролетел Иркутск. В 04:56 на борт передан прогноз погоды по трассе Иркутск - Чита (облачность верхняя и средняя 7-10 баллов, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 300-600 м на участке маршрута Иркутск - Улан-Удэ и 600-1000 м на участке Улан-Удэ – Чита, кратковременный дождь. В облачности обледенение, видимость 10 км, ветер на высоте 2-3 км северо-западный 40-50 км/ч) и по аэропорту Чита с 07:00 до 08:00 (облачность 5-9 баллов, слоисто-кучевая, кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость 10 км, ветер юго-западный 9-12 м/с с порывами до 15-17 м/с). В 05:12 с борта вызвали а/п Иркутск без сообщения о срочности или бедствия, но так как в это время была связь с другим самолетом, экипажу было предложено подождать со связью одну минуту. В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал и связи с другими аэропортами не имел. Самолет обнаружен 29 августа в 07:30 с воздуха на восточном склоне горы Кабанья (1 479 м) на высоте 1350-1400 м. Катастрофа произошла через 1-2 минуты после последней связи в 31 км южнее г. Кабанск. Комиссия установила, что самолет, находясь на высоте 1 200 м в долине реки Кабанья, пытаясь произвести правый разворот с креном 10-15°, задел правой консолью крыла ветки ели в трех метрах от вершины и одновременно левой плоскостью срубил вершину другой ели, в 24 м от первой (высота обоих деревьев – по 14 м). После удара о деревья, самолет был переведен в режим набора высоты с углом до 30°. Пролетев 32 м в гору, он левым крылом вновь срубил дерево. При этом была отломана консоль крыла длиной 4,2 м. Одновременно левым винтом была срублена вершина другой ели, а правой консолью – вершина третьей ели. При этом с правой консоли был сорван обтекатель крыла. Продолжая полет в гору с увеличивающимся левым креном, самолет срубил по пути на расстоянии 189 м еще 5 деревьев и тем самым полностью разрушил левое крыло. Далее самолет продолжил полет с резким увеличением левого крена до переворота на спину. Пролетев 414 м в гору, в перевернутом положении он ударился об осыпь камней передней частью фюзеляжа, правым мотором и правой консолью. При ударе самолет полностью разрушился и загорелся. С момента первого касания о вершины деревьев до момента удара самолет набрал высоту 150-200 м. Все пассажиры и члены экипажа, по результатам судебно-медицинской экспертизы, погибли в момент катастрофы.
вслед за официальной версией
Ссылка
Экипаж 29-го авиаотряда Международных Воздушных Сообщений 24 августа вылетел особым рейсом из Алма-Аты в Читу. …В тот же день самолет в 12:58 мск прибыл в Красноярск.
Утром 25 августа… Взлет произведен в 02:25 мск. ...В 04:45 самолет пролетел Иркутск. …В 05:12 с борта вызвали а/п Иркутск без сообщения о срочности или бедствия... В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал...
Самолет обнаружен 29 августа в 07:30 с воздуха на восточном склоне горы Кабанья (1 479 м) на высоте 1350-1400 м. Катастрофа произошла через 1-2 минуты после последней связи в 31 км южнее г. Кабанск (Бурятия).
Комиссия установила, что самолет, находясь на высоте 1 200 м в долине реки Кабанья, пытаясь произвести правый разворот с креном 10-15°, задел правой консолью крыла ветки ели в трех метрах от вершины... Пролетев 414 м в гору в перевернутом положении, он ударился об осыпь камней передней частью фюзеляжа, правым мотором и правой консолью... Все пассажиры и члены экипажа… погибли в момент катастрофы.
По заключению комиссии, материальная часть была исправна. Причину снижения самолета с заданного эшелона 2 400 м до 1 200 м установить не представилось возможным». http://airdisaster.ru/database.php?id=959
По официальной версии на этом самолете направлялись на переговоры в Пекин руководители Восточно-Туркестанской республики: А.Касими (глава ВТР), генерал Исхакбек (Минонов), генерал Далельхан (Сугурбаев), А.Аббасов. Об этом объявили родственникам погибших членов делегации и всему населению ВТР.
«Весной 1943 года по личному заданию Сталина в Синьцзяне побывал Н. Эйтингон. Вернувшись… он вручил председателю ГКО подтверждение данных треста "Союзредметразведка" о запасах в отрогах Южного Тарбагатайского хребта урановых руд.
…осенью 1944-го провозглашена Восточно-Туркестанская республика с просоветским правительством, которое... просуществовало всего пять лет, но Москва получила главное - доступ к кладовым Синьцзяна, в том числе к запасам урана и бериллия. Без них создание атомной бомбы было бы невозможно.
...По версии Вадима Обухова, на урановых рудниках в Синьцзяне сгинули тысячи японских военнопленных.
По мнению Обухова, и добыча стратегических руд, и их переработка, …жёстко привязаны к реке Иртыш. Вниз по ней и отправлялись из Тарбагатайского, Алтайского и Илийского округов баржи, гружённые тяжёлыми ящиками без маркировки, но с сохранением жесточайшей секретности…
Случайно ли после создания первой советской бомбы Восточно-Туркестанская республика прекратила существование, а всё её правительство погибло в авиакатастрофе? http://news.day.az/unusual/333111.html
Многие сомневаются: на самом ли деле случилась авиационная катастрофа или это была инсценировка?
После отъезда делегации у власти в ВТР оставался С. Азизи.
«По словам Сайфудина Азизи… 3 сентября советский консул сообщил полученную из Москвы срочную телеграмму: "Самолет с находящейся на его борту возглавляемой Ахметжаном Касими делегацией вылетел из Иркутска и в скором времени упал в районе Забайкальских гор из-за отвратительной погоды натолкнувшись, к несчастью, на гору; все находящиеся на борту 17 человек потерпели крушение"».
Азизи вскоре вылетел в Пекин во главе новой делегации.
«Когда делегация ВТР… выехавшая из Кульджи 8 сентября, прибыла в Иркутск, Азизи встретился с двумя советскими офицерами "по их просьбе". Как рассказали эти офицеры, самолет с делегацией в течение трех дней находился в Иркутске; на третий день, когда погода улучшилась, он вылетел, но над озером Байкал не смог набрать необходимую высоту из-за сильного урагана и получил приказ вернуться на аэродром. Самолет начал разворот, развернулся на 60 градусов, и связь с ним неожиданно прекратилась. На место предполагаемой катастрофы вылетели поисковые самолеты и в одной из глубоких расщелин обнаружили участок с обгоревшими деревьями. По приказу из Москвы в этот район был направлен поисковый отряд альпинистов, который в течение недели пытался добраться до места гибели самолета, но безуспешно. По словам полковника, они организовали второй поисковый отряд и в ближайшие дни направят его. Как вспоминает Сайфудин, когда они пролетали над этим районом, он видел в бинокль место аварии и "возможно, трупы", лежащие "в значительном удалении от обломков самолета"». «Пепел Уйгурии»
Так садился злополучный самолет в Иркутске или летел прямо из Красноярска в Читу? И еще у местных жителей вызывает недоумение рассказ о «недоступности» для «альпинистов» высоты 1400 м в конце августа - начале сентября.
По другой версии, где ссылаются на воспоминания П.Судоплатова, катастрофа была организована советскими спецслужбами, поскольку Сталин договорился с Мао Цзэдуном о восстановлении контроля Китая над ВТР.
Также пишут, что никакой катастрофы не было. «Видать планировалось присоединение Восточного Туркестана к СССР, как это было сделано с Тувой. Но потом Кремль переиграл всю партию в связи с изменившейся международной обстановкой. Синьзян решили оставить в сфере влияния коммунистического движения Китая. Наверное, тогда Сталин и Мао Дзе Дун и поделили Внешнюю и Внутреннюю Монголию+Тибет. А воздухе взорвался наверное совсем другой самолет, а тот, что с генералами, благополучно приземлился на военном аэродроме Иркутска. Судьба генералов - это пожизненые ссыльные на просторах бескрайнего Архипелага».
«Судя по сведениям русского историка Андрея Антонова и других, к 1949 году Сталин в еще больших политических интересах принял решение передать Восточно-Туркестанское государство, созданное наподобие Монголии, китайскому коммунистическому государству, а у правителей Восточно-Туркестанского государства, как Ахматжан Касими, требовал соединиться с Китаем. А когда они не согласились с его требованием, он просто их убил». http://asiatimes.narod.ru/story/004/1003.htm
«…Ахметжан Касими страстно желал независимости Уйгурстана... Именно эта его мечта о независимости Родины была не по душе сталинистам. Было предпринято много попыток убедить Ахметжана Касими в том, чтобы Уйгурстан вошел в состав Китая. Однако он отвергал все уговоры и настойчивые требования... Но и уговоры, имевшие место в здании консульства в Кульдже, в одной из гостиниц Алма-Аты не имели успеха. В результате сталинисты направили самолет с членами делегации не в Пекин, а в Москву, надеясь, что вопрос решат там.
27 августа 1949 года все члены делегации были забиты насмерть в Москве, на Лубянке.
Следует отметить такой факт: уже 25 августа 1949 года агентство «Синьхуа» передало из Пекина, что члены делегации Уйгурстана погибли в авиационной катастрофе». uighur.narod.ru/Akhmetjan-Kasimi.html
После гибели руководителей ВТР серьезных противников присоединения к Китаю в Вост. Туркестане не осталось. До конца 1949 года солдаты НОАК заняли всю территорию Вост. Туркестана.
Отредактировано Николай (03.01.2015 22:29:05)