#p64862,Aleksys написал(а):А Вы не в курсе что экспериментальная крыса сдохла от голода, не в силах оторваться от педальки даже для приёма пищи, лежащей рядом?
Человек, поставленный в те же условия, тоже обречён сдохнуть от голода. или у него есть или может быть нечто такое, чего нет у крысы и что он может противопоставить гибельной среде?
С крысой не знаю, свечку не держал. Но для естественных механизмов организма всегда есть обратная связь.
#p64862,Aleksys написал(а):Удовольствие как таковое вообще не вызывает привыкания. Привыкание сопровождается ослаблением удовольствия от определённой деятельности, так что для получения той же степени удовольствия действие надо усилить, видоизменить или вообще поискать удовольствие в другом месте. Но удовольствие само по себе не может обесцениться.
Именно. В компьютерных играх удовольствие ничем не отличающееся от игр реальных, спорта, или иных видов деятельности: удовольствие от признания в соц. группе, от соперничества/борьбы, от обладания чем-то уникальным и т.п.
#p64862,Aleksys написал(а):Ситуация мне представляется в точности обратной: появление компьютерных игр, где возможно получение удовольствия большими дозами без приложения существенных личных усилий, привело к тому, что молодые люди и не только молодые пассивны в поиске удовольствия от участия в прогрессе общества. Для получения удовольствия в настоящее время излишне и неэффективно участвовать в традиционных формах жизни социума. А для молодых людей и тех более взрослых, кто не смог достичь уровня преобладания разума над эмоциями, цель поиска наибольшего удовольствия не имеет альтернатив.
Вот видишь альтернатива, по-твоему, - участие в прогрессе общества, некоем мифическом движении ради движения, которому в твоём понимании компьютерные игры не соответствуют. А если общество не хочет двигаться к прогрессу? Или идиотами, которые движут обществом, прогресс понимается как-то иначе? Им хочется, чтобы ты работал и потреблял, работал и потреблял, работал и потреблял, а прогресс общественный подменяется прогрессом частным - кто облапошил больше.
#p64862,Aleksys написал(а):...где возможно получение удовольствия большими дозами без приложения существенных личных усилий...
Пойми, твой эксперимент с мышкой вообще ничего не доказывает. Если взять 200 мышек, то из них найдется две, на которых педальки действуют слабее - они освободятся и дадут потомство, а остальные вымрут.
Проблема общества не алкоголика или игроманах - они сдохнут и все, проблема в отсутствии хоть сколько-нибудь осязаемой цели этого пресловутого прогресса. Мы все, по сути, звенья в бесконечной цепи получения удовольствия тварью. И надежды, что она сдохнет - нет.
#p64862,Aleksys написал(а):А Вы можете привести примеры развивающих компьютерных игр, пользующиеся популярностью?
#p64862,Aleksys написал(а):Лишив человека возможности глубоко изучать, например, математику, которая ему дальше в жизни скорее всего не пригодится, его лишают также возможности пользоваться высшими уровнями абстрактного мышления, который может применяться не только для математических задач. Это то же самое, что лишить занятий спортом под предлогом бесполезности спортивных игр и соревнований для практических дел. Академическое образование нужно как тренажёр мышления, как спорт- для тренировки ловкости и силы.
Абсолютно тоже самое можно сказать про компьютерные игры. Практически любая может развить какую-то модель мышления.
Пример? Взять хотя бы Тетрис - он развивает моторику пальцев (что, кстати, может быть полезней гигабайтов научных знаний по влиянию на мозг), пространственное воображение и реакцию. Или скорость мышления не важна? Да это очень примитивно, но можно было бы игру усложнить, например, сделав поле трехмерным и добавив какие-то ограничения по цветам. Следующий шаг - это уже собрать кубик Рубика...
Любые игры учат в некоторой степени абстрактному мышлению, так или иначе заимствуя модели из реального мира, делая акцент на одних факторах, опуская другие. Ты учишься добывать и расходовать ресурсы.
Ты учишься решать задачи. Решил задачку? - получи приз. А разве школа не так работает? Решил задачу - неси дневник, пять. Не решил - два. Ничего не напоминает? Только компьютер никогда не забудет тебя вознаградить в отличие от учителя, у которого еще таких 30 штук. Да и пятерку ты на хлеб не намажешь, то ли дело получить меч, которым ты будешь рубить ненавистных монстров вдвое быстрее.
Убежден, что в форме игры можно было бы преподавать и серьёзные дисциплины типа дифференциального исчисления, сэмулировав модель, которая бы наглядно показала как это работает и зачем это может пригодиться. Было бы желание.