Отвечаю на вопросы Ивана М:
1. Я не полагаю, что одной торпедой можно уничтожить ПЛ. Противолодочное вооружение надводных кораблей - это моя специальность, как выпускника факультета ПЛВ ВВМКУ им. М.В. Фрунзе. Достаточно одного попадания для полного вывода из строя крейсера и его затопления с последующей гибелью. Досконально нам неизвестно, успел ли экипаж выполнить в полном объеме все мероприятия по борьбе за живучесть, а в первую очередь - были ли закрыты межотсечные люки.
Масса ВВ в БЗО у торпеды УМГТ-1 составляет 60 кг морской смеси, это 1.7 в тротиловом эквиваленте. Мощности заряда хватит вполне, чтобы разнести легкий и прочный корпус в клочья. Дальше в дело вступает забортная вода, которая под давлением попадает внутрь корпуса и начинает ломать пиллерсы, перегородки, выгородки, блоки аппаратуры т.д., превращая экипаж отсеков в кашу.
Далее. В каждом отсеке есть регенерационные установки и при контакте с водой происходит мгновенная реакция с выделением большого количества тепла, то есть объемный пожар. Добавим сюда повышенное содержание кислорода внутри крейсера для обеспечения жизнедеятельности. Запустить систему ЛОХ для тушения ОП можно только вручную из ГКП или с модуля в каждом отсеке. Могли просто не успеть, могло произойти КЗ и отключить бортовое питание. Да все, что угодно могло произойти и мы можем только догадываться.
Обратите внимание на фото в доке - до третьего отсека включительно все перемолото.
Помимо торпедного вооружения, в первом отсеке на нижней палубе находятся АКБ и эффект от возгорания усилится.
Все, крейсер лег на дно. Допустим, что пожар потушен забортной водой в первых двух отсеках. Фактически ГКП уничтожен, управление системами парализовано, командный состав погиб. Итого уже 35 моряков двухсотые.
Если люки закрыть не успели, то химически активный дым пошел по отсекам и и у не успевших надеть ИП шансов нет от слова совсем. Теоретически моряки могли успеть перекрыть доступ воде и дыму, запустить ФВУ и ждать.
А дальше... Для меня остается пока загадкой.
2. По поводу водолазов ничего сказать не могу - не знаю. Располагаю информацией только от ребят из 140 и 152 оснб.
3. Я не служил в ГУК МО и ничего не могу сказать о повышении перечисленных лиц.
4. Реактор глушится автоматически в аварийном режиме.
5. Детонация торпед исключена. Подрыв БЗО осуществляется от неконтактного взрывателя путем замыкания бортовой электроцепи. Это возможно только после взвода торпеды и приведения в боевое положение. Там же несколько степеней защиты, к тому же взрыватели есть разные (акустические, электромагнитные).
Якобы старшина команды, который вещает под роликом, по всей вероятности имеет очень поверхностные понятия о торпедном вооружении, взятые из книжек. Я бы сказал, что к плавсоставу он имеет отношение только в качестве матроса-срочника или слабоподготовленного мичмана с базы вооружения. Старшин команд в БЧ-3 трое, ни к каким из трех он отношения не имеет.
Торпеда поступает с ТРБ уже готовая к применению. Перед загрузкой на крейсер с нее снимают наружные чеки и предохранители. Никаких взрывателей в нее не вставляют, тем более в торпедном отсеке это категорически запрещено. Он перепутал окончательное приготовление мины УДМ-600 к постановке, там действительно перед сбросом вставляют взрыватель и взводят.
Окончательное приготовление торпеды к выстрелу осуществляется путем поворота НВ специальным ключом для соединения с запальным элементом. А в боевое состояние торпеда приходит при выходе из ТА путем взведения за спусковой крючок сверху (я не помню, как он называется точно ) Про силу взрыва НВ равносильно противотанковой гранате тоже глупости, но при неосторожном обращении может оторвать кисти рук, а то и по локоть.
Практической торпедой люк ТА теоретически вырвать можно в одном случае - неисправность гидравлической или пневматической магистрали или неплотное закрытие (сломанная кремальера например). То, что он пишет "при взрыве вырвет наружный люк" - это бред. У торпеды 533 мм в БЗО 370 кг морской смеси, а у 650 мм полтонны +-. Ничего живого и целого в отсеке не останется от слова совсем.
Отредактировано Birmbacher (11.12.2018 15:56:20)