Это на первых порах его нет. Затваривание идет сугубо ментальное, наряду с отвлекаловом от действительности. Чтобы в дальнейшем распознание свой-чужой шалило. А потом когда адепт будет уже прокачан, подготовлен, обязательно ситуацию подвернут таким образом, чтобы под дозу подставился. Поехал на тот же Восток, посетил какой-нибудь храм, святыню, пирамиду, дольмен, забрел к какому-нибудь гуру и т.д.
Не стоит забывать о том, что многие практики подогнанны под человека настолько, что он даже сам этого не замечая, на них подсаживается, сразу и не видя подвоха, если нет изначального внутреннего ориеинтира. Потому даже без угрозы физиологического затваривания этим заниматься категорически нельзя, сильно исказит восприятие, часто непоправимо.
В тайдзи, цигуне даже подписки под Учителя нет, в отличие от большинства школ йоги. А в антропософии не бывает "адептов", и с религиозными конфессиями она напрямую не связана, - ритуала нет вообще никакого. Антон где-то затрагивал вопрос биодинамического сельского хозяйства, говорил, что в их гомеопатических удобрениях - затварка, но дело в том, что я видела, как их делают. Там, действительно, могут использоваться останки живых организмов, (не только растений) умерших непосредственно на той земле, на которой готовится основа для будущего удобрения. Но никак не трупы людей или нелюдей.
По поводу искажения восприятия вообще не поняла. Каким образом может исказить восприятие (восприятие чего?), например, созерцательные или медитативные практики с вниманием на дыхание? Или упражнения тайдзи-цигун?