Социальные медиа
Поддельное видео резко меняет аккаунты очевидцев
Исследователи из Университета Уорика обнаружили, что фальшивые видеодоказательства могут резко изменить восприятие людьми событий, даже убедить их свидетельствовать в качестве свидетеля события, которое никогда не происходило.
Доцент доктор психологии Кимберли Уэйд из факультета психологии провел эксперимент, чтобы выяснить, может ли воздействие на сфабрикованные кадры события побудить людей обвинять другого человека в том, что он никогда не делал.
В исследовании, опубликованном в журнале «Прикладная когнитивная психология», доктор Уэйд обнаружил, что почти 50% людей показывали фальшивые кадры событий, свидетелями которых они были на собственном опыте, были готовы поверить в видео версию, а не в то, что они действительно видели.
Исследовательская группа доктора Уэйда сняла 60 сюжетов, когда они приняли участие в компьютеризированной игре Испытуемые неосознанно сидели рядом с членом исследовательской группы, так как они оба раздельно ответили на ряд вопросов общего знания с несколькими вариантами ответов.
Всем подданным дали кучу фальшивых денег для игры, и они разделили кучу денег, которые представляли банк. Их задача состояла в том, чтобы заработать как можно больше денег, набрав определенную сумму, чтобы рискнуть, если они ответят на каждый вопрос правильно. Им сказали, что человек, получивший наибольшую прибыль, получит приз.
Когда они отвечали на каждый вопрос, испытуемые видели либо зеленую галочку на мониторе своего компьютера, чтобы показать, что их ответ был правильным, либо красный крестик, чтобы показать, что он был неправильным. Если ответ будет неправильным, им скажут вернуть деньги в банк.
После сеанса видеосъемка была подправлена таким образом, чтобы выглядело так, как будто член исследовательской группы сидел рядом с объектом, обманывал, не вкладывая деньги обратно в банк.
Треть испытуемых сказали, что сидевший рядом человек подозревается в мошенничестве. Еще одной трети сказали, что этот человек был пойман на мошенничестве с камеры, а оставшейся группе фактически показали поддельные видеозаписи. Затем всех участников попросили подписать заявление, только если они увидели, что произошел обман.
Около 40% участников, которые видели докторантуру, выполнили. Еще 10% группы подписали, когда исследователи во второй раз спросили. Только 10% из тех, кому сказали, что инцидент был заснят на пленку, но им не показали видео, согласились подписать, и около 5% контрольной группы, которой только что рассказали об обмане, подписали заявление.
Д-р Уэйд сказал: «За прошедшее десятилетие мы наблюдали быстрый прогресс в технологии цифровых манипуляций. В результате почти каждый может создать убедительные, но в то же время фальшивые изображения или видеоролики. Наше исследование показывает, что если поддельные кадры чрезвычайно убедительны, это может побудить людей давать показания о чем-то, чему они никогда не были свидетелями ».
Примечания для редакторов
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с Келли Паркс-Харрисон, специалист по коммуникациям, Университет Уорика