ну вот через полгода определились - упал всетаки в мунозеро, и всетаки разрушился.
Описание
Экипаж вертолета Ми-8, принадлежавший ОАО «Апатит» и эксплуатирующийся авиакомпанией «СПАРК+», выполнял маршрутно-трассовый полет. На борту находилась группа в составе представителей администрации Мурманской области, Северо-Западного федерального округа, а также ряд местных бизнесменов, в том числе руководство горнообогатительного комбината ОАО «Апатит». Вылетев из а/п Апатиты, вертолет прибыл на посадочную площадку рыболовной базы Пятка (около 125 км юго-восточнее а/п Апатиты). После стоянки и загрузки еще нескольких пассажиров вертолет произвел взлет. На борту находилось 3 члена экипажа, 1 авиационный техник и 14 пассажиров. После взлета, в 19:59 местного времени, КВС вышел на связь с диспетчером МДП а/п Мурманск и доложил о взлете с п.п. Пятка, высоте полета 300 м по приведенному давлению и расчетном времени посадки на п.п. Канозеро в 20:21. В расчетное время экипаж на связь не вышел и на неоднократные запросы диспетчера и экипажа другого вертолета не отвечал. Вылетевший на поиски вертолет Ми-8 вернулся в а/п Апатиты по метеоусловиям. На следующий день, в 11:10, место катастрофы было обнаружено в 67 км юго-восточнее а/п Апатиты. Вертолет упал в озеро Мунозеро в районе устья реки Щучья и затонул на глубине около 2 м в 200 м от берега.
По свидетельству очевидцев (рыбаков, находившихся в районе оз. Мунозеро) вертолет выполнял полет на высоте 40-50 м над деревьями, при выходе на береговую черту озера начал резко снижаться и попал в область плотного тумана над поверхностью озера. В дальнейшем очевидцы услышали звук удара вертолета о воду. Принятыми мерами рыбаки спасли двух оставшихся в живых после АП пассажиров, находившихся в воде в месте падения вертолета. Вертолет при столкновении с водной поверхностью разрушился.
Прогноз погоды по Мурманскому МДП в период с 19:00 до 22:00 предусматривал: ветер у земли неустойчивый 2 м/с, видимость у земли: 10 км, слабый ливневой дождь, облачность: Частая кучево-дождевая, нижняя граница 400 м, верхняя граница 3000 м, временами ливневой дождь с дымкой, с ухудшением видимости до 1000 м и понижением облачности до 150 м, давление 758 мм рт. ст. По показаниям очевидцев события, в момент АП над озером наблюдался туман.
После взлета экипаж доложил МДП Мурманска о вылете и высоте полета 300 м по минимальному приведенному давлению района.
По данным записи параметрической информации, с 5-й по 11-ю минуты полет выполнялся на высоте 450-480 м (барометрическая высота) и приборной скорости 200 км/ч. В дальнейшем вертолет был переведен на снижение с вертикальной скоростью 5-7 м/с. С 13-й по 16-ю минуты полет выполнялся на истинной высоте 30-40 м и приборной скорости 170-200 км/ч.
Доклада органам УВД об изменении высоты полета и ухудшении погодных условий от экипажа не поступало.
На 17-18-й минуте полета экипаж выполнил набор высоты до 330-370 м (барометрическая высота) с последующим переводом вертолета на снижение с вертикальной скоростью 5-7 м/с, скорость полета на конечном участке составляла 200-210 км/ч. На 20-й минуте полета вертолет с углом тангажа –1,5°, левым креном 4-5° и приборной скоростью 195 км/ч столкнулся с водной поверхностью озера.