#p278860,Dmitrу" написал(а):- Тебя не устраивает заголовок ?
- Папа говорит, что французы клюют только на французских покойников. "Сегодня в крушении погибло 300 французов" - вот как надо.
.
Франсуа Перрен и Эрик Ромбаль Коше собираются издавать газету. (1976)
Хороший фильм, как раз на днях смотрел.
Более подробное обсуждение аварии здесь https://transphoto.org/photo/2170926/ и https://transphoto.org/photo/2170925/
Один из самых интересных комментариев по первой ссылке:
«Неофициальная оценка местных экспертов:
Уникальные исторические особенности
Интересные факты:
• Освещение: до конца XIX века ночные поездки освещались свечами в кабинах.
• Строительство: разработан инженером Раулем Меснье дю Понсаром, учеником Гюстава Эйфеля.
• Статус: классифицирован как национальный памятник с февраля 2002 года.
Система эксплуатации и технические настройки:
• Фуникулёр работает с двумя взаимосвязанными вагонами (№ 1 и № 2).
• Вагоны движутся одновременно в противоположных направлениях, встречаясь на середине пути.
• Когда один вагон поднимается, другой опускается, что обеспечивает постоянное наличие вагона на каждом конце линии.
• Вагоны технически не могут двигаться отдельно, функционируя только как связанная система.
Система безопасности:
• Тяговый трос: отвечает за движение вагонов.
• Тормозная система: несколько уровней защитных механизмов.
• Аварийные устройства: автоматические тормоза на случай отказа.
Плановое техническое обслуживание:
Фуникулёр проходит:
• Регулярные проверки тяговых тросов, тормозов и застёжек.
• Плановые капитальные ремонты (последний в 2022 году).
• Ежегодные промежуточные инспекции (2024 год).
• Детальные технические проверки (май 2025 года).
Авария сентября 2025 года
Вероятная причина (по мнению экспертов):
• Обрыв тягового троса, что привело к:
• Полной потере управления движением нижнего вагона.
• Отказу аварийной тормозной системы.
• Столкновению с зданием с «чудовищной силой».
Системы безопасности, которые не сработали
• Фернандо Нунес да Силва (бывший советник и специалист) назвал «удивительным», что тормоза не сработали, отметив:
• «В конструкции предусмотрены устройства, позволяющие торможение даже в такой ситуации».
• Фуникулёр считался примером инженерии XIX века, адаптированной к XXI веку, сочетая исторические традиции с современными системами безопасности.
• Трагическая авария выявила возможные сбои в резервных системах безопасности.
• Считалось технически невозможным, чтобы могла произойти авария такого масштаба.»