#p247657,Argihor написал(а):В конце 19 века срубы начинают использоваться как стационарное жильё, но традиция их перемещения сохраняется до середины 20 века. Меняется подход к строительству фундамента, срубы ставят на основание из красного кирпича. В бедных регионах наблюдается смешение подходов к строительству - появляются земляные полы в срубах. Для утрамбовки земляного пола нужно время. Земляной пол - не просто земля, как может показаться горожанам, это утрамбованный грунт. В утрамбованном состоянии земляной пол похож на бетонный.
Кстати на счет земляного пола. Земляной пол может быть подражанием бетонному полу. Трамбовка земли для создания более-менее плотной и ровной поверхности не так проста как кажется. Недостатков у такого пола много.
В истории некоторые бетонные здания прошлого названы произведенными по "землебитной технологии". По названию можно предположить трамбовку земли, но это бетон.
Землебитная технология
Цитата:
Землебит - технология строительства стен из прессованной почвы. Является одним из древних методов строительства с использованием природного потенциала для изготовления устойчивого строительного материала. Одним из основных факторов, влияющих на использование этого метода являются климатические условия в регионе. В состав землебитных смеси в определенных пропорциях входят земля, глина, песок, известь, мелкие камни. Также возможно добавление мела, цемента. Остатки первых известных сооружений, построенных по этой технологии, относятся к периоду неолита .
Это и называется бетон.
Так как история применения бетона в современном строительстве развивалась параллельно и из земляных полов не происходила, то можно предположить деградацию использования бетона в прошлом до земляных полов.
Подражание это, деградация или совпадение - вопрос.
До написания сообщения не знал что в "Википедии" есть страница про землебитную технологию. Удивительно, что о бетоне написано почти открыто.
Ниже отвлеченные рассуждения.
Сопоставив данные можно утверждать, что волна миграции тех, кто впоследствии сформирует часть т.н. "украинцев", к моменту миграции либо подражала, либо утратила технологии, которые прослеживаются по "традициям". Суть традиций это население вряд ли понимало, воспроизводя их без смысла в неподходящих условиях. При этом мигранты сильно отличались внешне и культурно от местного населения, которое можно условно назвать "русским".
Ни в коем случае не стоит путать условных "украинцев", о которых я пишу, с т.н. "украинцами" в целом, т.к. современные "украинцы" - общность из многих составляющих.
Если мигранты подражали, то в таком случае кому? Если утратили технологии, то по какой причине?
В любом случае, на момент миграции будущие "украинцы" уже были либо дикими, либо одичавшими.
Традиции невпопад признак женщин, сельского населения, либо... Мигрировали дети. В подростковых зонах блатные понятия часто приобретают гротескную форму и отрываются от здравого смысла, что-то делают чтобы делать, потому что так принято. При этом сами блатные понятия имеют смысл, иногда настолько философский, что не соответствует блатной среде.
Т.е. деградация и бессмысленное воспроизведение традиций могло быть результатом миграции детей, которые пытались таким образом воспроизвести реалии жизни в родной среде, но не могли это сделать из-за отсутствия нужных знаний и понимания сути вещей.
Понятие "карго-культ" подразумевает поклонение, но если поклонение убрать и оставить попытку воссоздания чего-то без понимания сути, получится явление, которому соответствует в мире многое.
Ещё один вывод, к которому я пришёл в процессе написания сообщения. Сначала небольшая история.
У меня есть два блока, сделанные рабочими, которые помогали строить дом моим предкам. Блоки отлиты из бетона, при отливке использованы некрупные камни, бой красного кирпича. По форме и размерам блоки соответствуют современным пеноблокам. Блоки отлиты примерно в середине прошлого века. Кто точно их отливал неизвестно, но, скорее всего, либо родственники, либо рабочие из деревни.
Блоки очень крепкие, раствор бело-розового цвета. Может быть, розовый цвет из-за красного кирпича. Несмотря на размер, не тяжелые.
В строительстве блоки не использовались, похоже, их отлили из излишков раствора, оставшегося после возведения фундамента. Нормальная в строительстве практика. Судя по цвету раствора и его крепости, раствор на основе извести по старому рецепту.
Т.е. вплоть до середины 20 века в деревнях сохраняли технологии производства бетона, рубки срубов и т.д.
Если посмотреть на старые фотографии, то одни деревни на них выглядят дико, другие прекрасно. В зависимости от предпочтений для пропаганды используют либо те, либо другие. Одни заявляют что все деревни были в ужасном состоянии, другие заявляют что в царской России всё было прекрасно.
В деревнях не всё было прекрасно, но, похоже, деградировали не деревни, а города. Это подтверждают фотографии разрушенных городов. Возможно, деревни, фотографии которых используют в пропаганде ужасов деревенской жизни 19-20 веков - поселения беженцев. Если города в руинах, то наличие таких поселений и их неустроенность логично предположить.
Создаются, развиваются и поддерживаются технологии, в основном, в городах. В деревнях происходит фиксация технологий. Деревни хорошо сохраняют то что могут воспроизвести. Традиционность деревень может доходить до идиотизма.
Многое говорит о том, что в недавнем прошлом в городах что-то произошло, деревни сохраняли технологии, воспроизводили их вплоть до того момента, пока города не воспроизвели технологии заново. Новые технологии не были точно такими же, но выполняли похожие функции, опираясь на индустриальную мощь городов, поэтому технологии, сохраненные в деревнях, постепенно были вытеснены, деревенское население поглощено городами.
Сохранение технологий в деревнях говорит о том, что то что происходило касалось, в основном, городского населения. Т.е. некие катаклизмы не накрывали вообще всех.
Что бы не происходило, било по городам.
Кстати о мигрантах. Среднестатистический селянин, может быть, и не знаток ядерной физики, но специалист широкого профиля в строительстве, сельском хозяйстве, охоте, рыбоводстве и т.д. Селяне умеют многое из того что нужно для выживания и способны воссоздавать быт в новых условиях почти независимо. Каждый селянин - выживальщик. Современные селяне - криптогорожане.
Городское население, в отличии от сельского, в условиях отрыва от городской среды - дно. Так было всю известную историю.
Может быть, проблема отсутствия информации о далеких предках у многих людей - результат бегства людей из городов? Даже без конспирологии в 19-20 веке многие города были в руинах, население куда-то должно было деться. Может быть, оно мигрировало в деревни, сформировав в них среду на грани выживания, пока ситуация не стабилизировалась?
В современно историографии есть масса искажений о прошлом.
1. Процент грамотного населения в царской России. Данные о уровне грамотности не соответствуют рассказам стариков, судя по которым процент неграмотных был выше у детей чем у родителей;
2. Существенное искажение сути взаимоотношений представителей разных сословий. Родственные отношения между помещиками и крестьянами не были редкостью. Официально зарегистрированные родственные отношения посредством брака;
3. В деревнях было много приезжих с разной культурой, впоследствии те же деревни стабилизировались и дети деревенских не были склонны к переездам;
4. В рассказах нередко фигурируют какие-то полудикие местные. В густонаселенных центральных частях Российской Империи.
Что за херня творилась на рубеже веков - непонятно.
Помимо этого я изучал фотографии Калуги и Могилева. Фотографии Могилева подчищены, история города явно не описывает его значение. Город почему-то был важен. На окраинах города есть насыпи, большей частью в недавнее время срытые, идущие параллельно современным железнодорожным путям. Скорее всего, это старые железнодорожные насыпи, но по официальной версии железных дорог там не было. Дорог вообще там якобы не было, но долгие годы из песчаной насыпи торчала опора с полуаркой из камня. По всей видимости, остатки старого моста. Недавно её уничтожили при строительстве трассы.
По официальной истории вокруг Могилева были только болота, но на местности четко видны насыпи. Либо всё это не нанесли на планы города, либо насыпи старше. Возможны оба варианта, т.к. история со ставкой Николая 2 мутная. Известно о том что ставка была, но материалов о ней мало. В городе даже была крепость, которую тоже уничтожили.
Фотографии города изображают только отдельно взятые его части, напрочь игнорируя остальной город. Сохранилось большое количество фотографий, но не самых примечательных мест, хотя больше фотографируют, обычно, наоборот, самые важные места города. С фотографиями Могилева ситуация такая, что проще найти фотографию могилевской глуши, чем центра города.
С Калугой ситуация тоже интересная. На одних фотографиях город чистый, ухоженный, на других фотографиях будто того же периода - обветшалые здания, грязь. Т.к. я много лет жил в Калуге, многие места мне хорошо знакомы. Есть фотографии на которых старые здания ещё не засыпаны, сейчас в земле на метр и более. На некоторых фотографиях уровень Оки почти такой же как сейчас, а сейчас он ничтожен в сравнении с уровнем Оки середины 20 века, в то время как уровень Оки середины 20 века ничтожен в сравнении с отметками старой береговой линии.
Что с Калугой удивительно, так это упоминания о потопе во второй половине 20 века, с очевидцами которого я общался. Люди говорили, что вода поднималась до уровня центральной улицы города. Не сразу понял прикол, т.к. тормоз. Разница между уровнем центральной улицы над уровнем моря и уровнем Оки - 73 метра.
В истории Калуги было много наводнений, но по официальным данным вода не поднималась выше уровня 16 метров 88 сантиметров. В 70-м году по официальным данным уровень Оки поднялся на 15 метров 25 сантиметров.
Старожили Калуги говорили, что вода поднялась до улицы Кирова. Это та самая центральная улица города. Естественно, по официальным данным этого не может быть, но на многих фотографиях люди катаются на лодках именно по ней. Причём вода стоит.
Калуга - город, который хорошо охарактеризовали в фильме "Карнавал": "Что за город, одни горы да пригорки". Город на возвышенности с крутыми склонами.
Допустим, старожили преувеличили или вода была не Оки, а сток других рек. В любом случае, при таких затоплениях не удивительно, что многие здания занесены грунтом. Однако в 19 веке не были занесены, уровень Оки был современным, в современной Калуге масштабных затоплений 20 века нет. Еще на фотографиях 19 века, на которых город выглядит прилично, над окнами часто встречаются тряпичные навесы для защиты от солнечного света. Похоже, в тот период солнечного света было с избытком. В 20 веке такие навесы не использовались. Сейчас защита от солнечного света набирает всё большую популярность.
Получается, что 20 век был холоднее, в 20 веке было больше воды, в 20 веке было меньше солнечного света.
Всё это сложно увязать в непротиворечивую конструкцию. Версия, что всё это генерация истории привлекательна своей простотой и примитивностью. На версию генерации можно списать что угодно.
Кстати, ещё в Калуге есть здание кинотеатра, по своей архитектуре аналогичное павильону нацистской Германии на международной выставке, которое было построено то ли в 20-х, то ли в 30-х. К моменту войны оно уже было обветшалым.
Также при рассмотрении старых фотографий можно заметить странное смешение стилей одежды: люди в более-менее современной одежде ходят рядом с людьми в стиле царской России. Особенно заметно по женщинам, на которых можно встретить более чем современные платья.