Питер. Уж не знаю моими стараниями или нет, но с 14.09.2020 в Питере в Улыбке Радуги отменили беззаконие с отказом продажи товаров посетителям без намордников.
В августе через интернет-приёмную была подана мною жалоба на случай где мне не отпустили товар.
На почту правда они не отписались, но в течение 30 дней они должны были сделать проверку данной сети по моему обращению.
Возможно конечно я к данному факту со своей жалобой не имею никакого отношения, но продавцы теперь объясняют практически моими словами почему они не контролируют ношения масок посетителями. Объясняют, что объявления для проверок висят, а остальное ответственность покупателей.
В следующий раз можно ещё и обращение в прокуратуру для проверки послать.
https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ - интернет-приёмная роспотребнадзора. Правда через учётную запись гос услуг можно подать жалобу именно чтобы с проверкой магазина было
https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/ - аналогично для обращения в прокуратуру.
Оба сайта принимают файлы. Но в очень ограниченном кол-ве. Полное видео отправить не удалось, пришлось обрезать и переслать только концовку с отказом. Кроме этого на месте был составлен акт отказа о продажи товара (без подписи продавцов, но со свидетелем). Дополнительно в обращении после описания ситуации был прописан предполагаемый список нарушений статей и законов.
(Дата, время) в магазине (Наименование), (Адрес) мне было отказано в продаже продуктового (конфеты) и хозяйственного товара на кассе. Акт об отказе продажи товара продавцы подписать отказались. Старшего продавца и администратора на месте не было. Показать документы с гербовой печатью, подписью на основании чего мне было отказано в продаже не смогли (документа где бы было сказано, что установлен запрет на продажу товаров покупателям без масок). Устно сослались на то, что у меня на лице не было маски (моя маска была в руке грязная и одевать её было опасно). Взамен мне была предложена тряпочка, которую достали из-под прилавка. Она НЕ была запакована в индивидуальный пакет, кем и как она была использована ранее не ясно, чем обработана тоже. Я являюсь аллергиком (ранее ставили под вопросом бронхиальную астму) поэтому прикладывать к лицу сомнительные изделия опасно - чревато незамедлительным отёком Квинке. Кроме этого я получила ещё публичное осуждение со стороны других покупателей, что считаю прилюдным унижением. Если постановления о ношении масок носят рекомендательный характер и в стране официально не объявлен ЧС, то считаю данный инцидент нарушением моих прав (ст. 426, 435 ГК РФ о публичном договоре, ст 16 Закона прав потребителей, Контституции РФ). Кроме этого в действиях сотрудников магазина можно увидеть: самоуправство ( ст. 330 УК РФ), Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286),присвоение полномочий (ст. 288), вымогательство (ст.161), мошенничество с введением в заблуждение (ст. 159), заведомо ложное сообщение об опасных последствиях (ст 207), геноцид (ст. 357) ну и т.д. (все эти правонарушения вчера мне разъяснили в горячей линии по поддержке прав потребителей). Не смотря на все вышеперечисленные обстоятельства на меня была вызвала полиция, что доставило мне немалую долю волнения и нервного стресса, который мне противопоказан. Прилюдное унижение только способствовало нервному напряжению.
Полицию ждала пол часа и не дождалась.Прошу разобраться в ситуации и если мои права были нарушены, то принять меры к указанной торговой сети во избежание в дальнейшем нарушения прав граждан и прилюдном унижении их.
К жалобе Прилагаю 1 видео (конец), 1 диктофонную запись с разговором со службой поддержки потребителей и скан акта об отказе продажи товара. Начало видео не загрузить в связи с ограничениями по размеру файлов. Его могу дослать дополнительно.
Отредактировано Planeta (24.09.2020 16:02:46)