#p270299,Stalin vs написал(а):Поэтому, свои трусы, вышитые крестиками, ты и не в состоянии никак обосновать.
Следи за руками:
На стоящий на ВПП самолёт никакая инерция, связанная с вращением Земли, не действует. На висящий в верхних слоях атмосферы стратостат тоже. Все, как мы выяснили, точки на и над поверхностью Земли находятся в равновесном, неподвижном относительно поверхности состоянии. Но на движущийся самолёт, в какой-то момент, вдруг начинает воздействовать некая инерция. В какой именно момент - только после отрыва от ВПП или при наборе высоты/скорости? Неподвижный самолёт не подвержен воздействию, висящий в воздухе стратостат - тоже, следовательно всё дело в движении? На самолёт постепенно (или внезапно) начинает действовать сила, которая до этого на него не действовала и не действует на висящую рядом гондолу? Но такого не может быть, это противоречит логике и фактам.
Как нам объяснили "разбрызгиватели драгоценных знаний", всё дело в "силе Кориолиса", которая, как говорят, действует и на текущую воду, подмывая берега строго в соответствии с вращением планеты; и на качающийся маятник, заставляя его смещаться по кругу. А вот на стоящий на ВПП самолёт и парящий аэростат не действует вообще.
Однако, если бы такое воздействие было, оно было бы постоянно, вне зависимости от состояния покоя или движения предмета. То есть, металлический шарик, лежащий на ровной плоской поверхности, постепенно бы смещался в сторону, противоположную вращению Земли. Со всё возрастающей скоростью. Но этого не происходит. Никогда. Шарик будет лежать вечность, но не сдвинется ни на микрон. Даже если его катать с запада на восток и обратно, никакого воздействия ни на скорость ни на вес шарика, вращение Земли на окажет.
Может сила, изменяющая вес и скорость самолётов, настолько незначительна, что на шарик не действует? Считаем:
#p270329,Stalin vs написал(а):Здесь есть и февральское и июньское расписание:
Разница составляет 3%. Если шарик весит 20 грамм, то 3% это 0,6 грамма. Достаточно ли такого усилия, чтобы сдвинуть гладкий шар по гладкой поверхности? Вполне, т.к. точка опоры практически нулевая, как и шероховатость поверхностей.
Не нравится шарик, берём кусок пенопласта весом килограмм, кладём на воду и наблюдаем. 3% от кило - 30 грамм условного бокового усилия, вполне достаточно. Но движения не происходит.
Если воздействия вращения Земли на объекты на ней и над ней нет, то откуда оно берётся у летящих самолётов?
Если воздействие вращения Земли на летящие самолёты есть, то почему оно не проявляется на неподвижные предметы - шарик на плоскости, самолёт на ВПП, пенопласт на воде, зависший стратостат?
Забавно, что силу ветра, реальную и измеримую, влияющую на летящий самолёт, послушники ТШЗ не отрицают, но его воздействие на время перелёта ставят в заслугу именно мифической силе Кориолиса. Но тут же скромно замечают, что так-то сила Кориолиса действует незначительно, не то, что ветер. Но самолёты летят разное время именно из-за неё. Обычный религиозный приём запудривания сознания, не выдерживающий проверки обычной сермяжной логичной логикой.
Из той же серии религиозные догматы про закручивание сливаемой воды, неравномерное подмывание берегов рек, поправки на вращение при снайперской стрельбе, морские и ракетные расчёты траекторий движения вокруг шарика и пр.