При строительстве ВПП система только одна -- роза ветров. ВПП в большей своей части ориентируют по преобладающему направлению ветров, что бы взлёт-посадка происходили навстречу ветру.
Что логично. Ветер оказывает влияние на взлёт/посадку. Если бы имелось в реальности вращение поверхности и оно бы хоть как-то влияло на движение самолётов относительно поверхности, то этот факт был бы общеизвестен и имел бы множественные подтверждения. В виде поправок на скорость и направления захода на посадку, расположение ВПП и пр.
Хотя, такая модель противоречит самой себе. Так как та же нОука утверждает, что Гравитация цементирует всё вокруг в некий монолит, благодаря чему мы и не ощущаем бешеных скоростей вращения. А также не видим воздействия вращения на атмосферу.
Но вот маятник с большим подвесом и самолёт почему-то выбиваются из этого правила. Ещё реки - они подмывают свои берега больше или меньше, в зависимости от расположения относительно оси вращения, якобы. В реальности же, крутой берег, как и пологий, может сопровождать русло на его протяжении со всеми изгибами. Что намекает - Земля вращается по сложной траектории, своей для каждого ручья и речки.
Забавно, что ответил мудрый "ИИ" на вопрос:
Насколько снесёт самолёт при движении с севера на юг из-за вращения земли?
Самолет, движущийся с севера на юг, не будет снесен из-за вращения Земли. Воздушные суда, включая самолеты, движутся относительно атмосферы, которая, в свою очередь, движется вместе с поверхностью Земли. Движение воздушного судна не зависит от вращения Земли. Воздушные пути и маршруты также планируются с учетом вращения Земли, и самолеты успешно осуществляют полеты в разных направлениях без воздействия вращения Земли на их траектории.
Оп-паньки... Пчёлы против мёда... Кто-то один из них (Stalin vs и ИИ) не уважает другого.
Но, в то же самое время:
Полет самолета над экватором на высоте h является одной из наиболее интересных задач в аэродинамике. В такой ситуации, скорость и направление полета самолета зависят от нескольких факторов, включая скорость вращения Земли, гравитацию, аэродинамические силы и другие факторы.
Один из самых важных факторов, влияющих на скорость полета, — это скорость вращения Земли. При полете над экватором, самолет движется вокруг Земли вместе с ней, поэтому его горизонтальная скорость увеличивается на величину скорости вращения Земли. Это означает, что самолет движется быстрее, чем если бы он полетел вдоль экватора неподвижной Земли.
Направление полета самолета над экватором также зависит от скорости вращения Земли. Из-за вращения Земли, ветер на экваторе перемещается со скоростью примерно 1670 км/ч на восток, что называется «геострофическим ветром». Поэтому, при полете над экватором, самолет будет двигаться со скоростью восточного ветра, то есть противоположно направлению вращения Земли.
отсюда
Но нОука предусмотрела для своих адептов вероятность сесть в лужу и приготовила подстилку в виде универсального изречения:
Однако, стоит отметить, что данные изменения скорости не являются существенными на практике. Влияние вращения Земли на скорость полета самолета над экватором на высоте h незначительно в сравнении с другими факторами, такими как атмосферные условия, конструкция самолета, план полета и др.
То есть, да, влияет и ещё как! Но можно и не учитывать, так как, с учётом всего остального, как бы и не заметно влияет.
Поклонники нОуки истекают кипятком и елеем от таких манёвров: и вращение доказали и париться про него не нужно. Но люди пытливые чувствуют знакомый запах развода.
P.S. При повторном вопросе "ИИ" про влияение вращения на полёт самолёта он вежливо извинился и ответил положительно, мол, влияет и не влиять не может. От таки дела...