Ох...
А немцы в 1920-х целый готовый проект разработали. На 80 км.
Это к вопросу что никто не изучал гидрологию и прочее.А строить почему проблема была, в том числе глубокого залегания?
В Берлине за 30 лет до этого все метро почти глубокого залегания было построено.
И ничего. Проходческие щиты к 1930-м никуда не делись и благополучно были закуплены.И вообще.
В стране шла ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ.
А значит строили заводы. А рабочих на заводы надо было быстро доставлять и обратно домой после смены возвращать.
Вот и первая очередь метро планировалась под наиболее напряженными трамвайными маршрутами.
И связала по диагонали северо-восточные и юго-западные рабочие окраины с соответствующими промышленными центрами.
Ну разработали, по картам допотопного, все верно, а иначе никак.
В стране не было ни специалистов, ни знаний, ни возможностей для этого. Однако такими темпами метро не строили даже когда все это появилось)).
Первое метро откапывали во всем мире, в Париже, Германии, США, Лондоне и т.д. Только позже научились делать сами и то, очень медленно.