Четверные шахматы вариант Free-for-All, Все против всех или каждый сам за себя
увлекательный и динамичный вид спорта
Рекомендую интересную интернет-игру "четвертные шахматы". https://www.chess.com/4-player-chess
Она интересна тем, что здесь присутствует баланс между умением и случайностью, которого нет в обычных шахматах. После пары десятков игр в четверные шахматы, обычные шахматы покажутся ограниченной, скучной и бесполезной игрой с гигантскими неповоротливыми фигурами. В отличии от обычных шахмат, здесь возрастает количество зевков, что вносит существенные коррективы в игру. После каждой игры вам начисляется рейтинг.
В четверных шахматах играют сразу 4 игрока (Free-for-All), побеждает тот, который наберёт наибольшее количество очков. В этих шахматах можно не только ставить Шах и Мат, но и съедать Короля соперника. За Мат или Короля соперника дают 20 очков, за Ферзя - 8 очков, за Слона и Ладью - по 5 очков, за Коня - 3 очка, за Пешку - 1 очко, за проведённого Ферзя - 1 очко. Бонусом идёт шах сразу двум Королям, за него дают 5 очков, за шах сразу трём - 15 очков, а ещё в самом конце могут начислить двоим оставшимся по 10 очков за ничейное окончание.
Передача очередного хода идёт по часовой стрелке, первыми ходят Красные. Пешка превращается в Ферзя на восьмой линии, этот Ферзь получает цифру 1 для того чтобы его можно было отличать (одноочковый Ферзь). Наиболее опасная фигура после Ферзя, это Слон. В отличии от Ладьи, Слон может вступать в игру уже на втором ходу и угрожать наиболее опасным соперникам слева и справа.
После того как первый соперник выбывает из игры, его фигуры становятся серыми (мёртвыми), их можно есть, но за них уже не дают очков. Первая случайность, которая присутствует в игре, это неожиданное отключение соперника. В этот момент понимаешь насколько в Мире плохо обстоят дела с Интернетом, особенно печален Интернет в США. Если отключился соперник напротив, то высока вероятность что вы не сможете занять первое место, так как двум соперникам справа и слева будет удобно атаковать именно вас. Ещё одна случайность заключается в том, если у одного из соперников сдали нервы. Обычно после того как с ним обошлись по его мнению слишком подло, он может психануть и в ущерб себе разрушать оборону своего обидчика. В обычных шахматах такое заканчивается как обычно скучно, а здесь весело и непредсказуемо.
Здесь же присутствует ещё одна случайность, если вы сумели первым съесть Короля отключившегося соперника, то ваши шансы возрастают, так как вы заработаете сразу 20 очков. То же самое, если соперник прозевал своё закончившееся время, в этом случае его фигуры становятся серыми, а оставшийся Король становится чьей-то добычей. Наиболее ожесточённые битвы разгораются в охоте за беззащитным Королём. Например его можно съесть, когда другой соперник ему поставил всего-лишь шах, или, ему можно поставить мат, воспользовавшись защитой фигуры третьего соперника, хотя при этом вам придётся пожертвовать своей фигурой. Самое удивительное, что даже если у вас остался всего один Король, шансы на победу всё ещё есть, потому что ваш Король может поставить мат Королю соперника, ограничив ему поля для отступления от шаха, который ему был поставлен какой-то чужой фигурой.
Наиболее опасный враг находится у вас слева, если он сумеет дать шах вашему Королю, то двое других беспрепятственно могут съесть у вас по фигуре, а то и по две. Вы не можете реагировать на этот шах до того как следующие по кругу делают свои ходы, вы можете потратить целых два темпа на защиту Короля и если уж совсем не повезёт, то потерять сразу 4 фигуры за просто так.
В первой половине игры, соперник напротив является вашим союзником, но часто он этого не понимает. Всё как в большой политике (или официальной Истории), дружба, подлость и предательство шагают дружно вряд. А ещё возможна победа в случае если вы выбрасываете флаг, но успели намарадёрить бонусов, ну вообщем всё как в нашей подлой жизни. Пока сильны два соперника справа и слева, вы должны содействовать союзнику напротив, например отвлекая нападениями на его первоглавных врагов. Это выгодно. Но это только в первой половине игры, а потом ваш "союзник" будет вашим основным врагом, если например соперник слева или справа уже мертвы или полудохлые.
Если с первых ходов не позаботится о безопасности Короля, а сразу бежать проводить Ферзей, то наиболее опытные соперники легко расправятся с вами пользуясь слабостями вашей обороны. Если всё же вам удалось провести Ферзя быстро, пользуясь тем что ваши соперники замешкались, то лучше уже не тратить ходы, а оставить Короля по центру, защитив его фигурами. Если сделали рокировку, то Короля нужно загонять в самый угол, там он будет иногда чувствовать себя лучше. Рокировку можно и не делать, сместив Короля к Ладье, в этом случае от неё будет хоть какая-то польза. Классически рокированный Король может быть уязвим, так как ближайший к нему соперник может не пожалеть своих Коней и пробить слабую оборону. Берегите Короля не только от мата, но и от случайных шахов.
На мой взгляд разработчики ошиблись с очками, нужно было давать за Слона 6 очков, а за Ладью всего 4. Слон может перемещаться быстро по всей доске, он эффективнее Ладьи, часто прибивает её в углу. Слона нужно беречь для смертоносных атак, но иногда его можно пожертвовать на чужого Слона, после чего соперник потеряет будущую атаку или волю к победе. Слона крайне невыгодно отдавать ни за Коня, ни за Ладью. Коней в этой игре редко используют для классической вилки, чаще они пригождаются для уничтожения пешек соперника которые хотят прорваться в Ферзи, а так же для обороны, для разрушения обороны соперника и для поддержки своих прорывных пешек. Конь стоит всего 3 очка, часто его выгодно пожертвовать.
Следите за своим временем на ходы, оно ограничено как в блице, ещё нужно успевать следить за временем соперников. Если лучше всех будете ориентироваться во времени невнимательного соперника, то к его концу можете успеть подвести фигуру чтобы полакомится беззащитным Королём. Ещё нужно следить за начисленными очками. Если вы уже лидер и вам выгодно выйти из игры быстрее чем соперник на вас заработает очки, то нужно выбрасывать флаг, в этом случае соперник получит только 20 очков, а не 23, которые например были нужны ему для победы. На Андроиде игра недоступна, в оффлайне практически невозможна, так как здесь идёт мгновенный подсчёт очков и смена цвета на серый в случае выбывания.