Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » Media / СМИ » Реклама. Срытая реклама.


Реклама. Срытая реклама.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Есть очень интересное исследование "Культуринтервенция" (автор - Н.Маркова). По ее мнению, в мире существует т.н. "Корпорация D (Drugs)" - глобальная наркомафия, которая скрыто продвигает наркотики через поп-культуру, рок-музыку, дебильное телевидение (в первую очередь - подростковое), создавая модели девиантного поведения для детей. Советую почитать. Вот краткое содержание:

Корпорация D

Н.Е. Маркова
I. ИДЕАЛЬНЫЙ ТОВАР
Закономерности мирового экономического развития, статистические данные, сам размах повсеместного потребления наркотиков приводят к мысли о существовании гигантской ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ, контролирующей производство и потребление наркотиков во всем мире. Условно назовем ее - корпорация "D" (Drug - наркотики).
Наркотики - идеальный товар, намертво вцепляющийся потребителю в глотку. Физиологическая зависимость может наступить сразу (героин), через две недели (опиум) или через год (конопля), смотря с чего начинает потребитель.
Наркотики - выгодный товар. Доход от продажи 1 кг героина составляет свыше $100.000 США. Стоимость 1 т сырья после переработки в кокаин возрастает на 12.400%.
Как и любой бизнес, наркотическая индустрия стремится к бесконечному увеличению числа продаж и прибыли. Поэтому, как и любой товар в современном мире, наркотики имеют специальную стратегию рекламы и маркетинга.
II. ВИДИМАЯ ЧАСТЬ НЕВИДИМОГО
Исследование СМИ сразу же выявляет хорошо известные специалистам "четыре Пи" - составные элементы четкой системы маркетинга, обеспечивающие максимальный объем продаж: Produkt + Price + Place + Promotion (продукция + цена + место + продвижение, стимулирование сбыта = количество продаж).
Особо отметим, что наркотики предлагаются по вполне доступной для рядовой молодежи цене ("пакован травы" продается сегодня в Питере за 150 руб., возможны скидки). Сравните с ценами на насущные предметы потребления: жилье, автомобили, получение высшего образования, медицинскую помощь...
Следует логический вывод: ЭПИДЕМИЯ НАРКОМАНИИ В РОССИИ - НЕ СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, А СЛЕДСТВИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ НАУЧНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ НАРКОТИКОВ КАК ТОВАРА.
По официальным данным, основные потребители наркотиков - подростки и молодежь в возрасте 12-25 лет. Следовательно, это и есть ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, выбранная корпорацией "D" для распространения наркотиков. Прагматичное умерщвление подростков с целью извлечения практической выгоды со временем займет свое место в ряду таких явлений мировой истории, как рабовладение, концентрационные лагеря с производством матрацев из волос и абажуров из человечьей кожи.
Как известно, услуги дискотек, клубов, продукция рок-исполнителей имеют свой ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК, своих покупателей - молодежь 12-25 лет. Эти потребители группируются вокруг посещаемых ими мест развлечений - дискотек, клубов, баров, кафе, рок-концертов (сегментация по бихевиористским признакам). ОДНОВРЕМЕННО ЭТО И ЕСТЬ РЫНОК СБЫТА НАРКОТИКОВ. ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК ИХ ПРОДАЖИ ОПРЕДЕЛЕН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ УСЛУГ СФЕРЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Он жестко связан с рынком поп-музыки и сферы развлечений - и повсеместно сопровождает потребление этих услуг.
Объем продаж наркотиков во многом зависит от рекламы place (места продажи), т.е. продвижения и количества услуг дискотек, клубов, рок-групп. Поэтому Корпорация "D" вкладывает огромные средства в индустрию развлечений и ее promotion с тем, чтобы получить гораздо большие выгоды от продажи наркотиков.
III. СИЛОВЫЕ ЛИНИИ
Энциклопедия американской рекламы сообщает нам о главном устремлении рекламы и сбыта: найти нужных людей и совместить их с нужным продуктом.
Мотивация посетителей дискотеки, молодежного клуба или рок-концерта, по общеизвестной иерархии потребностей А.Маслоу, предполагает комбинацию физиологических (половая жизнь) и социальных (дружба и привязанность, чувство общности) потребностей для группы подростков 12-19 лет и потребностей в половой жизни и самоактуализации для группы молодых людей 20-25 лет. Теория стимула-реакции объясняет механизм promotion. Рекламное объявление (стимул) запускает в действие потребность (физиологическую, социальную) или желание покупателя, что создает побуждение к реакции (приобретению товара, услуги).
СЕКСУАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ - непременная принадлежность информации СМИ, осуществляющих promotion поп-исполнителей и их концертов, молодежной моды, дискотек, субкультурных течений, праздников и сборищ-тусовок. Секс пронизывает попавшие в его поле предметы, знаки и темы, превращая их в УСЛОВНЫЕ СТИМУЛЫ. Методичная трансляция Условных стимулов через коммуникационные каналы ведет к Генерализации (усилению воздействия).
Как правило, все издания, рассчитанные на сугубо молодежную аудиторию, отличаются откровенными эротическими иллюстрациями и текстами нарочито сексуального характера.
В Москве и регионах России музыкальные телеканалы заполнены клипами звезд, осуществляющих секс-promotion. 90% молодежных телепередач предлагают своим зрителям те же произведения в качестве непременной нагрузки. FM-радио беспрерывно "полощет" их в эфире. Стиль и записи "звезд", ставшие условными секс-стимулами, подхватывают миллионы подростков. Воздействие таланта заменено действием безусловного рефлекса.
Нескончаемый радиоэфир и точно рассчитанное телевизионное время, клипы, журнальная и газетная продукция, видеофильмы и аудиокассеты - все это создает мощный идеологический пресс, выбраться из-под которого практически невозможно.
СЕКС-ПРОПАГАНДА - БЕЗУСЛОВНЫЙ СТИМУЛ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ.
МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ, МОДА, РОК-МУЗЫКА В СОЕДИНЕНИИ С БЕЗУСЛОВНЫМ СТИМУЛОМ (СЕКС) СТАНОВЯТСЯ УСЛОВНЫМИ СТИМУЛАМИ.
Это и есть силовые линии, направляющие нужных людей (молодежь, подростков) в нужные места (дискотеки, клубы и т.д.).
IV. ИДЕОЛОГИЯ
При исследовании информации, поступающей по различным каналам на целевую аудиторию от 12 до 25 лет, обнаруживается железная закономерность: ВСЕ КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ ПОСТАВЛЯЮТ ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ АУДИТОРИИ 12-25 ЛЕТ ОДИН И ТОТ ЖЕ НАБОР ИЗ ШЕСТИ ЯВНО ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ОКРАШЕННЫХ ТЕМ:
1. СЕКС-ПРОПАГАНДА. Дискредитация секса как акта личностной половой любви и пропаганда секс-девиаций в качестве развлечений: Fast Love (моментальное спаривание), парафилий (извращений), гомосексуализма, множественного, безличного подросткового полового опыта.
2. МОЛОДЕЖНАЯ МОДА. Пропаганда шокирующей, эпатажной моды с элементами различных субкультур и клеймением, "моды для дискотеки", нарушающей общепринятые коды одежды, унисекс.
3. ДЕВИАНТНОСТЬ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ. Разрушение табу и общепринятых кодов поведения (публичный половой акт, нецензурная брань и т.д.).
4. D-МИФОЛОГИЯ. Экстремальность, "безбашенность"; скрытая пропаганда наркотиков под видом постижения мистики, сверхчувственных явлений, дьявольщины; астрология, ужасы, пришельцы, НЛО.
5. ПОП-ЗВЕЗДЫ И ПОП-МУЗЫКА. Реклама звезд, сведения о гонорарах, любовных приключениях. Сообщения о девиантных поступках (преступлениях, наркомании) как о составной части их жизни.
6. МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ. Реклама клубов, рок-концертов, дискотек, массовых праздников и других разнообразных "тусовок".
Идеологическая окраска этих тем, соединенных с безусловным сексуальным стимулом, очевидна. Это идеология нарушения социальных норм, идеология выпадения из общества, идеология преступления.
Все то, что выходит за рамки шести означенных тем, намеренно отсекается от СМИ. Наибольшее финансирование (реклама, высококачественная полиграфия, тиражи, гонорары и т.д.) доступно только тем СМИ, которые "укладываются" исключительно в 6 тем наркоидеологии.
V. ТУСОВКА - КОМАНДА - ГРУППА
Огромное влияние на развитие эго-идентичности подростка оказывает пропаганда массовой культуры, герои толпы. Он подражает поведению и манере одеваться тех, кто чаще всего мелькает на экранах и страницах.
Стиль звезды нарушает общепринятые коды одежды. Эпатажная прическа, грим, клейма (татуировки, пирсинг и т.д.) означает отделение от общества. Основная функция такого облика в маркетинге наркотиков - усилить чувство неполноценности у подражающего подростка, вызвать шок, неприятие, насмешки, отделить группы молодежи от общества.
Так искусственно создается противостояние "Мы" и "Они", где дети - "Поколение Икс", "Generation П." - противопоставляются отцам - "Другому поколению", т.е. обществу. Социальный дискомфорт и желание найти поддержку заставляют подростков объединяться в группы. Уличная тусовка или дворовая компания становятся их главной опорой. Такая группа представляет собой идеально слаженный социально-психологический механизм, готовый к потреблению наркотиков. Немного антисоциальной мифологической смазки - и он заработает в нужном направлении.
VI. МИФОЛОГИЯ
Мифология местной дворовой команды запечатлена на стенах соседнего подъезда. Перед нами - срез массового сознания подростковой аудитории. Рядом с именами собственными, рисунками половых органов, символами футбольных команд мы непременно найдем зерна новейшей эпохи - названия рок-групп и обозначения наркотиков.
Как правило, они расположены рядом. D-мифология в качестве вершины устремлений предлагает: захватывающий секс под воздействием наркотиков; духовное совершенствование посредством употребления наркотиков; выдающиеся физические достижения (увеличение силы, выносливости и пр.) при помощи употребления наркотиков; повышение статуса путем подражания знаменитостям, употребляющим наркотики, и т.д.
Для 90% подростков употребление наркотиков начинается в группе, исповедующей девиантную идеологию. Вместе с жаргоном и знаковой символикой это - средство коммуникации и групповой идентификации. МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ ПОСТРОЕН НА СОЗДАНИИ ИСКУССТВЕННЫХ ДЕВИАНТНЫХ ГРУПП И ВНЕДРЕНИИ В НИХ D-ИДЕОЛОГИИ И D-МИФОЛОГИИ.
VII. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ РОК и ПОПСА
Поп- и рок-группы, транслирующие D-мифологию, имеют несколько функций, осуществляющих маркетинг наркотиков:
1. Звезда КАК ОБЪЕКТ ЭГО-ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОДРОСТКА. Звезды буквально соревнуются в демонстрации непристойного поведения. В интервью они часто распространяются о пристрастии к наркотикам (иногда мнимом) и своей аномальной сексуальности. На сцене считают долгом публично мочиться, обнажать гениталии, онанировать, совершать половые акты или дефекации, или изображать эти действия. Таким образом, у подростка создается устойчивое впечатление, что подобное поведение - путь к миллионным гонорарам и славе супер-звезды.
2. ЗВЕЗДА КАК ИСТОЧНИК МИФОЛОГИИ ТОВАРА (НАРКОТИКОВ). Тексты песен - поэтизация товара, описание наркотического опьянения как полета, ассоциации с яркой чувственной сексуальностью, "путешествиями" и т.д. У потенциального потребителя возникает ощущение нормы обыденности потребления наркотиков. В текстах дискредитируются главные конкуренты наркотиков - основные человеческие ценности: красота, любовь, доверие, семья, дети, творчество, труд, жизнь, счастье и т.д. Отдельная статья - тексты, транслирующие тоску, ужас, жалобы. Как правило, они снабжены рефреном, при длительном повторе и постоянном прослушивании способным привести к депрессии и реальному самоубийству.
3. ЗВЕЗДА КАК КАТАЛИЗАТОР ДЕПРЕССИИ. Образ транслирует отвращение, ужас, являющиеся катализаторами депрессии. "Альтернативный" рок рекламирует наркотики, пропагандирует девиантность и катализирует депрессию.
VIII. МОДЕЛИРОВАННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Пропаганда секса всеми средствами коммуникаций (искусство, СМИ, культурно-бытовое пространство) как безусловный стимул, вызывает респондентное поведение - сексуальный позыв, ощущаемый как потребность в половой жизни. Реклама, тесно ассоциирующая секс с молодежной модой, поп-музыкой, местом отдыха и развлечений, обращает эти нейтральные понятия в Условные стимулы (классическое обусловливание), т.е. обладающие той же силой, что и Безусловный стимул. Соединение подобных стимулов ведет к Генерализации, т.е. к многократному усилению реакции. В поисках сексуального партнера потребитель отправляется на рынок развлечений.
Идеология девиантности, окрашивающая действующие переменные: СЕКС (безусловный стимул), МОДА (условный стимул), РОК-МУЗЫКА (условный стимул), МЕСТА РАЗВЛЕЧЕНИЙ (условный стимул), позволяет и дальше манипулировать поведением потребителя:
D-секс требует участить посещения place (места продаж) в поисках сексуальных развлечений.
D-мода (пирсинг, татуировки, гребень панка и пр.) нарушает общепринятые коды одежды и заставляет испытывать дискомфорт, чувство неполноценности. Она объединяет группы, для которых служит средством невербальной коммуникации. Образуется социально-психологическое противостояние "Мы" - группа и "Они" - общество. Группа проникается девиантностью, навязанной каналами коммуникаций. Члены группы нарушают общепринятые нормы. Происходит огруппление мышления.
D-звезда, являясь средоточием вербальной и визуальной коммуникации, транслирует мифологию наркотиков, депрессию, девиантность, элементы D-моды и становится объектом подражания.
Употребление наркотиков в группе идентификации ведет к возникновению порочного круга "Депрессия - негативное мышление - депрессия". Снижается самооценка, следует самоосуждение. Трансляция D-музыкой чувства тоски, ужаса, отвращения углубляет депрессию, вызванную нарушением общественных табу и подменой подлинных ценностей, лишает жизнь смысла и выполняет в D-маркетинге функцию поддержки постоянного спроса на товар (наркотики).
IX. ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ
Говоря о маркетинговой деятельности транснациональных корпораций, мы имеем в виду четкую стратегию, характеризующуюся централизованным контролем и координацией.
Идеологическое и тематическое однообразие (всего 6 вышеперечисленных тем!) информации TV и радиопередач, печатных изданий, видео- и кинопродукции, компьютерных игр и т.д., направленной на аудиторию 12-25 лет, указывает на ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСТОЧНИК координации, контроля и финансирования.
Перед нами ГЛОБАЛЬНЫЙ маркетинг. В разных вариациях, в виде упоминаний или занимая большую часть информации, эти темы являются составляющими маркетинга наркотиков не только в России, но и во всем мире. Претворенные рекламой в Условные стимулы, они моделируют поведение все новых и новых потребителей наркотиков. Их неприкасаемость декларируется гражданам России как достижение западной демократии, гарантирующей основные права человека - свободу слова и плюрализм мнений. Таким образом, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ значительной части навязываемой нам "западной культуры" является МАРКЕТИНГ НАРКОТИКОВ.
Не случайно в начале 90-х годов в России перекрываются каналы, финансирующие культуру. Вновь открывшиеся, неожиданные финансовые источники ограничивают художника все теми же шестью темами. В Россию вступает D-маркетинг. Высокий гонорар и возможность работать вынуждают к компромиссу. За короткое время в России образуется чуждая культурная среда.
Содержание этой "новейшей российской культуры" - маркетинг наркотиков. Ее идеология - распад и уничтожение (страны, общества, этноса).
X. КУЛЬТУРОНОСИТЕЛИ (promotion)
ПРЕССА. Количество изданий, осуществляющих D-маркетинг (6 тем), огромно. Большая часть изданий учреждены в нашей стране и повторяют структуру, идеи и содержание зарубежных образцов на русском материале.
ТЕЛЕВИДЕНИЕ, КИНО- И ВИДЕОФИЛЬМЫ. Как правило, это все телепередачи для подростков, темами которых являются основные элементы D-маркетинга: D-мода, D-музыка, D- развлечения, пропаганда субкультур и экстремального легкомысленного "безбашенного" отношения к жизни - D-мифология.
РАДИО. Все радиостанции на коротких FM-волнах, раскручивающие хиты D-звезд, пропагандирующие D-рок, D-секс, D-моду и D-развлечения.
КНИЖНЫЙ РЫНОК. Секс-пропаганда; литература, провоцировавшая и сопровождавшая психоделическую революцию и движение хиппи на Западе; мистика, растаманская субкультура, негритянские магии вуду, и т. д.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. Тысячи игр, представляющие весь спектр D-маркетинга. Девиантность - жестокость, убийства.
ИНТЕРНЕТ. Секс-пропаганда (порно- и сексуальные девиации) составляет 60% содержания Интернет-сети. Прямая реклама, сведения о способах изготовления и местах продажи наркотиков.
КУЛЬТУРНО-БЫТОВАЯ СРЕДА. Картинки, наклейки, украшения, постеры; изображения на предметах быта: тетради, пакеты, календари, постельное белье. Сведения о сексе дети получают из порновкладышей к жевательной резинкам, а тренинг девиантности - по картинке-вкладышу от резинки, рекомендующей испугать прохожего или продырявить карманы брату.
В целом можно сказать об умышленной трансформации культуры Добра, центральными образами которой являлись Образы Бога, Христа, Богоматери, - в псевдокультуру, ядро которой сформировано злом, а центральные фигуры - дьявол, антихрист, гермафродит.
Подчеркнем - речь идет не о свободе слова, а о скрытой рекламе наркотиков.

Вот полная версия:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Mark/
P.S. Автора этого исследования Маркову как-то раз пригласили на антинаркотическую программу на НТВ. Как только она стала развивать свою теорию про  Корпорацию Drugs , ведущий программы "Кома- это правда" ( врач Бранд) тут же ее заболтал, начал оскорблять и практически заставил выйти из студии (см. только часть 1):

Отредактировано zurcherbank (27.04.2017 01:41:29)

+2

2

Вот, кстати, яркий пример скрытой рекламы сексуальной распущенности среди подростков: знаменитые когда-то подростковые журналы "Молоток" и "Cool" (были закрыты лет 10 назад, думаю, каждый, кто был подростком в 90-х и начале 2000-х, их помнит). Журналы были рассчитаны на несовершеннолетних (!)и содержали абсолютную уголовщину (по меркам уголовного права любой страны):

Подростковые журналы

Генпрокуратура потребовала закрытия трех журналов: Cool, Cool-Girl и Молоток. Было заявлено, что эти издания развращают подростков.
Анна Любимова, кандидат филологических наук, специально для сайта http://www.rian.ru/

На днях генпрокуратура потребовала закрытия трех журналов: Cool, Cool-Girl и Молоток. Было заявлено, что эти издания развращают подростков. Неужели наступило время цензуры?

Итак, откроем журналы. Пропустим страницы с инструкциями о том, что делать юноше и девушке, если родители на даче, а они вместе готовятся к алгебре. Не заметим и того, что на журнале написано "лицам от 18 лет" (если вы, конечно, разглядите  микроскопическую надпись на последней странице) - а все письма читателей подписаны 12-ти и 13-ти летними.

Раскроем сами журналы. И не только Cool и Cool girl - посмотрим, что вообще читают дети...

"Можешь подкопить бабла (денег - А.Л.) и пойти в известное место тусовки "ночных бабочек". О таких местах знает весь город. Если есть бабло, тебя никто не пошлет и не откажет" (Круто № 24, 2003). Автор снимает внутренний психологический запрет. Ты можешь, поскольку все так делают! Проституция возводится в ранг законных и общепринятых действий.

Это один из любимых приемов молодежных СМИ: универсально-обобщающие конструкции строятся с помощью слов "любой", "всякий", "каждый", "все", "так", "большинство". Внутренняя смысловая структура подобных конструкций содержит так называемый риторический аргумент к норме: все так делают. Ты принадлежишь к группе "все". Значит, и ты должен так делать.

Почему должен? Потому что тогда ты будешь принадлежать к этой группе - будешь крутой или гламурной. А нет - значит - ты лузер. Примеры:

"Все девочки делают это" (воруют - А.Л.) (Seventeen, Апрель, 2003).

"Психологи уверены: у большинства мужчин, которые смотрят эротические фильмы, нет никаких проблем, кроме сильно развитого воображения" (Seventeen, май, 2004).

"Большинство мужчин хотя бы раз набирали номер "только для взрослых" (Seventeen, май, 2004 ).

Читаем дальше.

"Маша не считает должным скрывать, что она проститутка, наоборот, она гордится этим. Многие девчонки мечтают о богатой жизни. Им кажется, что самый простой путь к этому - обеспеченный мужчина. Я красивая девчонка, по которой пацаны сходят с ума" (Cool girl, 2003).

Отмечаем себе: "проституция" окружена словами с исключительно положительными ассоциациями (богатая жизнь, обеспеченный, гордится, красивая). Это тоже известный прием манипулятора: чтобы отрицательные оттенки значения слова поблекли, нужно как можно чаще употреблять его в положительных контекстах. Статья про девочку Машу написана, увы, без иронии. Многие ли читательницы захотят вслед за ней стать красивыми и обеспеченными "королевами бензоколонок"»?

«Вообще помогает просмотр порнографии, как показывает практика, там можно многое почерпнуть» (Круто № 24, 2003). Назидательно-нравоучительные конструкции, построения, свойственные инструкциям и рецептам, заполняют собой все страницы журналов. Казалось бы, не учить они должны - хватит дома назиданий, но нет - молодежь, оказывается,  надо учить всему (особенно плохому), и максимально подробно.. Примеры:

«Как потратить его деньги» (Seventeen, Апрель, 2003);
«Как перестать стесняться и начать раздеваться» (Seventeen, ноябрь, 2003))
«5 способов лишиться невинности» (Круто № 24, 2003)

Судя по журналам, одна из самых актуальным проблем для читателей молодежных СМИ  - определить свой пол.
«Мне ужасно нравятся и девочки, и мальчики одновременно». - «Тебе повезло - советует журнал «Круто», - ты настоящее, живое! Тебе стоит почаще прислушиваться к себе, экспериментальным путем ты поймешь, что тебе нужно!» (Круто № 24, 2003).

«Что же до знаменитого поцелуя Бритни и Мадонны на церемонии вручения премии MTV Music Awards, то Спирс продолжает говорить об этом свершении как чуть ли не о самом крутом событии в ее жизни. "Это было что-то нереальное, что я запомню до конца своей жизни" (Упс, ноябрь, 2003).

Такие призывы сложно не расценить как прямую пропаганду гомосексуализма, который преподносится как нечто нереальное, памятное и значимое.
«Если хочешь фирменный совет от группы Тату: забей на своего друга и заведи подружку! С ней куда интереснее!» (совет дан женской аудитории - А.Л.) Seventeen, декабрь, 2002. Чем не открытый призыв к действию?!

А еще лучше использовать риторический вопрос: «А с кем еще учиться целоваться, как не с лучшей подружкой?» (Seventeen, июнь 2004). Совет дается, разумеется, женской аудитории.

Если в советское время мир делился на буржуазию и пролетариат, то молодежные СМИ делят мир на «крутых» и «гламурных». А дальше все вокруг можно описать этими двумя словами с ярко-выраженным оценочным компонентом: все, что гламурно - положительно, все, что не гламурно - отрицательно.

Когда такая единица введена в текст, ее можно наполнить любым смыслом - гламурным может быть - грубить родителям, уходить из дома, кокетничать с женатым преподавателем, воровать, вступать в беспорядочные сексуальные отношения - и все это будет эталоном для подражания, именно потому, что - ГЛАМУРНО! Так, например,  воровство становится весьма престижным занятием: «Милые и обеспеченные барышни отдирают ноготками ценники от маек, прячут эти безделушки в сумки и испытывают небывалый восторг, фланируя с невинным видом мимо охранников» (Seventeen, Апрель, 2003). И это опять совершенно серьезная статья..

«В английских клубах хорошим тоном считается украсть бокал из-под пива, и многие студенты так поступают. Клептомания - это полубессознательное действие, которое вменяемому человеку не понять» (Seventeen, Апрель, 2003).

Не забудем и о наркомании: Журнал Cool расскажет, что существует наркотик GHB - «Жидкий экстази», он  «пользуется огромной популярностью среди подростков» и «обладает успокаивающим действием». А еще есть, например, кокаин: ты  можешь позволить ЭТО  - таинственный порошочек, ощутить  чувство легкости, взлететь,  познать красивые жесты, страсть, волны тепла. Не бойся зависимости, ты  сможешь все начать заново ( Men's Health. 1998 . №3. С. 84-88).

Вот такая энциклопедия свободной жизни получилась у нас. Свободная жизнь... Не из Европы ли у нас это слово? А что в Европе? Известно - там законы о СМИ действуют хорошо. Во Франции например, Высший Аудиовизуальный совет может отозвать и лицензию у средства массовой информации.

Но это там можно. У нас свобода...

Будем холить и лелеять такую свободу дальше?

+3

3

Интересный момент: скрытая антиреклама СССР и соцблока в американской поп-культуре, нацеленной на детей и подростков. В рамках Холодной (3-й Мировой) войны крайне эффективная стратегия.
1) главные злодеи детского американского сериала "Приключения Рокки и Бульвинкля" - советские шпионы Борис Баденов и Наташа Фатале, их босс - Бесстрашный Лидер (Fearless Leader) (намек на КПСС и власть военных - при этом образ стилизован под нациста (СССР=Третий Рейх) - сериал транслировался в 1959-1964 гг (разгар Холодной войны). Шпионы намеренно сделаны неприглядными и говорят с отвратным русским акцентом:
Best Of Boris And Natasha The Contest

fearless leader

2) Самый дебилизм - это фильм с юными Патриком Суэйзи и Чарли Шином "Красный рассвет" 1984 года. По сюжету, русские вместе с кубинцами десантируются в США и захватывают несколько городов. Русские в фильме показаны невероятными уродами, поклоняющимися советской идеологии и говорящими опять-таки с отвратным акцентом. Хороший разбор:
Россия Чужой взгляд №2 Как СССР захватил США. Красный рассвет Неуловимые

Цель пропаганды понятна - дети с детства должны усвоить, что русские - уроды и их можно убивать (к чести советской пропаганды отмечу - она американцев часто показывала умными и хитроумными врагами, но нелюдями - никогда).. Принцип хорошо показан в фильме "Звездный десант" 1997 года - земляне воюют с жуками-арахнидами, поэтому детям наглядно показывают - надо давить жуков (фильм, кстати, отличная пародия на США и внешнюю политику этой страны- всем советую):
Starship Troopers - Do Your Part - Kids Squashing Bugs

Для взрослых была своя антиреклама СССР: фильм "Москва на Гудзоне" 1984 года с Робином Уильямсом  (артист московского цирка во время гастролей в Нью -Йорке сбегает в США). СССР в фильме - филиал ада, в котором люди исключительно стоят в километровых очередях (в т.ч. за туалетной бумагой) в холодных городах, засыпанных снегом (в этих помоях, кстати, снялся Савелий Крамаров и другие актеришки той самой национальности):
Москва на Гудзоне / продажа бензина

Туалетная бумага СССР

Отредактировано zurcherbank (05.11.2018 13:47:44)

+1

4

Интересный рассказ Сергея Доренко о том, как к нему приходили представители табачной мафии и предлагали нехилые деньги за упоминание полезности табачной отрасли для общества в его медиа-выступлениях (этот человек, конечно, соврет - не дорого возьмет, но (на мой взгляд) история похожа на правду):
9 Сергей Доренко о табачной мафии

Кстати, несколько лет назад многие деятели культуры (например, актеры Боярский и Дмитрий Назаров, адвокат Барщевский и др.) и правда начали активно защищать табакокурение на российском ТВ и радио. Совпадение - не думаю! (с)

Барщевский впрягается за курение:
Дискриминация курильщиков

Актеру Назарову выделили аж 1,5 часа у Соловьева.
Обратите внимание на вступительную речь Назарова - она явно написана неплохим пиарщиком: "Я никоим образом не пропагандирую табакокурение, более того, готов поверить, что чрезмерное употребление никотина может повредить нашему здоровью - как любое чрезмерное потребление чего-либо [создается доверие у слушателя - Назаров против всего плохого]. Но я убежден, что наши законотворцы в борьбе за здоровье некурящих забыли о здоровье курящих, а нас 40 миллионов - почти половина взрослого населения страны [очень тонкая алогичная манипуляция])" :
Поединок: Назаров VS Мясников

Д`Артаньян продался с потрохами ("Мужчина ассоциируется с запахом табака")
Михаил Боярский о курении

Отредактировано zurcherbank (05.11.2018 14:25:47)

+2

5

#p174172,zurcherbank написал(а):

Интересный рассказ Сергея Доренко о том, как к нему приходили представители табачной мафии и предлагали нехилые деньги за упоминание полезности табачной отрасли

Д`Артаньян продался с потрохами "Мужчина ассоциируется с запахом табака"
Михаил Боярский о курении

Вся великая хуцпа (КУРЦПА) курения заключена в том, что они -те ,кто на верху никотиновой пирамиды, осведомлены, как возникает любая привычка .Привычка возникает в тот момент, когда человек начинает о ней думать. Поэтому любое упоминание слов табак, курица (да да, именно курица -не смейтесь- она продается и рекламируется везде ,являясь скрытой и мощнейшей рекламой курения), табак ,цыпленок табака ,будет вызывать определенный образ ,а в момент его создания- желание закурить .Любое бегство от желания вызовет конфликт, а с ним потерю энергии и продолжение привычки .Не так много слов в русском языке, которые начинаются на кур ,есть еще курвиметр- очень интересный прибор ,о котором уже мало кто помнит- а жаль....! В самом словосочетании бросить курить ,заключена установка к курению- не каждый психолог ,да почти никто из них ,не понимает, что нужно сделать ,чтобы прекратить курение. Самым главным является истинное понимание скрытых мотивов .Они-те, кто начал продажу табака ,осведомлены -у  их кланов, были столетия для понимания сути вопроса  ,они спокойны .От героина легче отказаться, но не стоит забывать -вдыхание табака делает нежную и восприимчивую ткань клеток мозга грубой и все менее сенситивной, все эти и множество сопутствующих курению факторов во много раз снижают способность курящего к осознанию действительности ,а в этом и состоит их задача. Уверен ,не один действительно честный разговор о сути курения они не допустят в СМИ- только реклама-" скрытая "или явная....Пересмотрел Боярского несколько раз...Как печально наблюдать ДЕГРАДАЦИЮ дартаньяна .Интересно ,стал бы он борцом за права курильщиков, если бы четко работал закон -реклама сигарет- тюрьма 5 лет.

Отредактировано Dimsub (05.11.2018 19:08:51)

+4

6

В начале 2000-х по российскому ТВ и в медиа шла невероятно агрессивная реклама пива, нацеленная прежде всего на подрастающее поколение (основного потребителя) - видимо, туркам и бельгийцам (которым в основном российская пивоваренная отрасль и принадлежит) нужно было увеличить сбыт товара.... Первый (явный) уровень рекламы - навязчивые ролики ("Кто идет за Клинским?", "Пивовар Иван Таранов" и прочий бред) - реклама этого дерьма шла по ящику 24 часа в сутки (в каждом рекламном блоке по несколько роликов!).
Второй уровень - полускрытая реклама пенного. Она шла через так называемые "пивные тучи" (так их метко прозвал Юрий Шевчук) - пивные фестивали, проводившиеся под эгидой какой-нибудь торговой марки (самый знаменитый пример - фестиваль "Крылья" в Тушино (второе название -"Старый мельник") - символ фестиваля - установка в виде ветряной мельницы - для ассоциативного ряда). Реклама неявная и ненавязчивая - "Старый мельник" ассоциируется с балдежно-выпендрежным весельем и приятными эмоциями в кругу друзей (разумеется, свободные духом российские рокеры участвовали во всем этом - они и за понюшку табаку продадутся))
Рок фест Крылья №1 17 06 2000г Тушино Москва

Неявный (скрытый) уровень - внедрение моды на употребление пивчаги через тупую попсу. Самый яркий пример - говногруппа для быдла "Дюна". В 90-х у них, собственно, был целый хит на эту тему ("Если б было море водки, стал бы я подводной лодкой").
Дюна - Если б было море пива

Помимо этого, "Дюна" активно тусила на всех "фестивалях". Помню совершенно точно, как солист группы Рыбин на каком-то фестивале (кажется, фирмы "Балтика") пел песню про пиво от спонсора, глушил пивчагу прямо на сцене (!) и закусывал воблой (видео этого действа найти не смог, но было такое точно - лично по телеку наблюдал).
Другой пример - клип канувшей в Лету группы "Дискотека Авария" (земля ей стекловатой) "Пей пиво!" (2000 год). Тут пропаганда с более точной настройкой: на первый взгляд потребление алко скорее высмеивается ("Пей пиво на заре! Пей пиво перед сном!"), а на самом деле - пропагандируется через юмор.. Никогда не верьте таким мразям!
Дискотека Авария - Пей пиво(качество)

P.S. Именно по результатам "пивной тучи" в Минске произошла ужасная трагедия на площади Немига
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трагедия_на_«Немиге»

Отредактировано zurcherbank (05.11.2018 17:28:18)

+1

7

#p174182,zurcherbank написал(а):

В начале 2000-х по российскому ТВ и в медиа шла невероятно агрессивная реклама пива, нацеленная прежде всего на подрастающее поколение (основного потребителя). Первый (явный) уровень рекламы - навязчивые ролики ("Кто идет за Клинским?", "Пивовар Иван Таранов" и прочий бред) - реклама этого дерьма шла по ящику 24 часа в сутки (в каждом рекламном блоке по несколько роликов!).
Второй уровень - полускрытая реклама пенного. Она шла через так называемые "пивные тучи" (так их метко прозвал Юрий Шевчук) - пивные фестивали, проводившиеся под эгидой какой-нибудь пивной марки (самый знаменитый пример - фестиваль "Крылья" в Тушино (второе название -"Старый мельник") - символ фестиваля - установка в виде ветряной мельницы - для ассоциативного ряда). Реклама неявная и ненавязчивая - "Старый мельник" ассоциируется с балдежно-выпендрежным весельем и приятными эмоциями в кругу друзей (разумеется, свободные духом российские рокеры участвовали во всем этом - они и за понюшку табаку продадутся))
Рок фест Крылья №1 17 06 2000г Тушино Москва

Неявный (скрытый) уровень - внедрение моды на употребление пивчаги через тупую попсу. Самый яркий пример - говногруппа для быдла "Дюна". В 90-х у них, собственно, был целый хит на эту тему ("Если б было море водки, стал бы я подводной лодкой").
Дюна - Если б было море пива

Помимо этого, "Дюна" активно тусила на всех "фестивалях". Помню совершенно точно, как солист группы Рыбин на каком-то фестивале (кажется, фирмы "Балтика") пел песню про пиво от спонсора, глушил пивчагу прямо на сцене (!) и закусывал воблой (видео этого действа найти не смог, но было такое точно - лично по телеку наблюдал).
Другой пример - клип канувшей в Лету группы "Дискотека Авария" (земля ей стекловатой) "Пей пиво!" (2000 год). Тут пропаганда с более точной настройкой: на первый взгляд потребление алко скорее высмеивается ("Пей пиво на заре! Пей пиво перед сном!"), а на самом деле - пропагандируется через юмор.. Никогда не верьте таким мразям!
Дискотека Авария - Пей пиво(качество)

P.S. Именно по результатам "пивной тучи" в Минске произошла ужасная трагедия на площади Немига
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трагедия_на_«Немиге»

Пастухи создавшие общество знают, что тело человека в естественной среде само по себе разумно, поэтому их главная задача перекрыть доступ разума в мозг .Для этого требуется нарушить его функционирование ,желательно с самого рождения -ПРИЧАСТИЕ например (что означает ,чаще ,частить) .Слово АЛ-КО-ГОЛЬ ,скрытый его смысл ,означает бог убивающий голь ,что мы и наблюдаем на каждом углу .Бога АЛ(ЭЛ)- думаю представлять здесь не надо. Также алкоголь излишне возбуждает эмоциональную и чувственную сферы ,а они и есть основные факторы возникновения  ЖЕСТОКОСТИ. Также и никотин, потенцирующий действие алкоголя .Музыка - далеко не безобидна ,но это долгий разговор... Поскольку общество абсолютно аморально и направлено только на эксплуатацию раба ,то он всегда испытывает страх и одиночество, поэтому ему придуман способ бегства- алкоголь и другие наркотики ,музыка ,футбол, искусство ,театр ,кино и многое другое- но это лишь СЕТЬ ,в которой умирает разум ,а с ним понимание себя и возможность к освобождению. Первостепеннейшая задача пастухов- содержать ум раба в поверхностно-возбужденном состоянии ,ведь в этом состоянии ума энергия рассеивается и раб не способен увидеть истину или другими словами - то что есть.

Отредактировано Dimsub (05.11.2018 18:32:05)

+2

8

Отрицательной рекламы не существует,  обычный человек(мужчина), принявший общество, отождествляет себя с положительным героем ,он ходит на работу и носит костюм маляра штукатура (утрирую немного)  и массовку, а тот ,кто носит котлы от 10 кусков и zilli ....для него плохой герой обычно положителен -на такового и рассчитана реклама, ведь к счастью в мире еще полно богатых лохов.

Отредактировано Dimsub (05.11.2018 19:05:16)

+1

9

#p114767,zurcherbank написал(а):

Вот, кстати, яркий пример скрытой рекламы сексуальной распущенности среди подростков: знаменитые когда-то подростковые журналы "Молоток" и "Cool" (были закрыты лет 10 назад, думаю, каждый, кто был подростком в 90-х и начале 2000-х, их помнит). Журналы были рассчитаны на несовершеннолетних (!)и содержали абсолютную уголовщину (по меркам уголовного права любой страны):

Они ушли в прошлое, поскольку вполне выполнили свою функцию- обуславливание незрелого ума.Плоды этих программ мы можем наблюдать уже в детях тех, в чьи мозги они были заложены. Это времена авторитета  тошнотворных Тату и пусси райот.

+1


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » Media / СМИ » Реклама. Срытая реклама.