Я фильм тоже не смотрел, но идея с зеленым шаром как лого НТВ интересная. Мне пришло вот недавно в голову, что Азадовский - это Березовский.
Весьма интересная версия, но мне все-таки кажется, что в фильме Легион Азадовский (намек на "имя им легион") - это как раз Гусинский. Его в фильме играет Ефремов (вальяжный дядька в очках - стопроцентное попадание в Гусинского). Кстати, после 2001 года нет ни одного видеоинтервью с Гусем - полная медиасмерть (хотя несколькими СМИ он до сих пор вроде бы владеет)). В фильме наследника Азадовского - Фарсука Фарсейкина в исполнении Владимира Меньшова (это 100% Игорь Малашенко) тоже душат, в конце фильма в его могилу кидают зеленый шар - символ Медиамоста/НТВ, намек на борьбу за медиавласть в путинской России (медиавраги чекистов уничтожены (Гусь сбежал за кордон, Малашенко повесился/самоубился, в конце жизни выступил главой медиакампании политклоуна Собчак - по сути, спародирован звездный час его карьеры - политкампания Ельцин-96). Момент с шаром на на 1:44:07 - 1:44:14: Generation П Поколение П смотреть
До сих пор непонятна невиданная ожесточенность, с которой путинисты разгромили Медиамост/НТВ/ТВ6/ТВС (все эти маски-шоу, "споры хозяйствующих субъектов", запрет на профессию гусинским журналистам). Недаром в фильме такие намеки на эту борьбу даются - может быть, в ней есть некий мистический смысл? Помню, в какой-то желтой газетенке вычитал небезыинтересную версию о том, что борьба за ЮКОС («Юганскнефтегаз» и ««КуйбышевнефтеОргСинтез») - это борьба путинистов и их противников даже не за нефть, а за "золото партии", тайно аккумулированное в этой компании (недаром некоторые ее акционеры - иностранцы), кто владеет ЮКОСом - тот и главный... Но это скорее медийные постановки, которым придавать серьезное значение я бы не стал, на самом деле.. P.S. Зеленый шар - любимый символ Медиамоста (большой зеленый шар, зеленый шар в шестеренках, прыгающий шар, шар, который катают дети, зеленый воздушный шар): Коллекция рекламных заставок НТВ (1998-2001) V1.0
Лично знаю человека, который учился с Пелевиным в соседних классах - официальная биография правдивая (по крайней мере, в ранние годы), Виктор, кстати, был совершенно обычным пареньком и ничем не выделялся. Хотя начиная года с 2005 (после романа "Священная книга оборотня") уже, по-моему, группа товарищей пишет.. А Олегыч уже (как говорят) то ли в Швейцарии, то ли в Германии живет.. А самое лучшее у него - это раннее творчество))
Продолжается спор, существует Виктор Олегович или работает группа товарищей. Ранее выкладывалась инфа про зарегистрированную на него компанию:
Весьма интересная версия, но мне все-таки кажется, что в фильме Легион Азадовский (намек на "имя им легион") - это как раз Гусинский. Его в фильме играет Ефремов (вальяжный дядька в очках - стопроцентное попадание в Гусинского). Кстати, после 2001 года нет ни одного видеоинтервью с Гусем - полная медиасмерть (хотя несколькими СМИ он до сих пор вроде бы владеет)). В фильме наследника Азадовского - Фарсука Фарсейкина в исполнении Владимира Меньшова (это 100% Игорь Малашенко) тоже душат, в конце фильма в его могилу кидают зеленый шар - символ Медиамоста/НТВ, намек на борьбу за медиавласть в путинской России (медиавраги чекистов уничтожены (Гусь сбежал за кордон, Малашенко повесился/самоубился, в конце жизни выступил главой медиакампании политклоуна Собчак
Кстати, в фильме есть интересный персонаж (в романе его нет) - помощник Азадовского. Роль помощника сыграл видный медиаменеджер Андрей Васильев (бывший глава "Коммерсанта", сподвижник БАБа (в те времена таких людей называли "подберезовиками" ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Васильев,_Андрей_Витальевич )). В фильме этот помощник явно имеет отношение к властям (в частности, участвует вместе с медийщиками в создании образа "президента Смирнова" (Путина), участвует в похоронах Азадовского с бросанием зеленого шара в могилу (символическая медиасмерть Медиамоста Гусинского)). Как отметили после выхода фильма журналисты, Васильев явно сыграл Александра Стальевича Волошина - загадочного первого главу администрации Путина. Собственно, между Васильевым и Волошиным есть даже внешнее сходство ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Волошин,_Александр_Стальевич . Александр Стальевич - человек необщительный (крайне редко дает интервью, биография из трех строчек (сотрудник задрипанного НИИ вдруг входит в совет директоров крупнейших компаний (примерно такие же куцые биографии у многих большевиков до 1917 года, да и у многих перестройщиков-ельцинистов-путинистов, но тема фейковости многих медиполитфигур тема отдельная). По легенде, "серый кардинал" Кремля ушел в отставку в октябре 2003 года в знак протеста против уничтожения ЮКОСа (кстати, интересный факт - Владислав Сурков (второй "серый кардинал" (по мнению медиа)) по молодости входил в управляющие структуры ЮКОСа). Сейчас Александр Стальевич тихо-мирно заседает в советах директоров крупных корпораций и изредка дает интервью касательно искусства менеджмента. А вдруг он и правда не так прост?... Васильев-Волошин (небритый лысый дядька с сигаретой) участвует в обсуждении "Путина" на первых 30 секундах), дается даже ссылка на фамилию Васильев и "подберезовиков":
Владимир Путин в Generation П (Теперь можно...)
Одно из редких появлений Александра Стальевича в медиа:
Редкий гость - Александр Стальевич Волошин
P.S. Все не могу додуматься, какую шифровку Пелевин дал через фамилию "Азадовский". На ум приходит только персидское/таджикское "азади" - "свобода". Может, что-то тюркское имеется в виду... P.P.S. Кажется, додумался: azad - персидское слово, вошедшее и в тюркские языки: означает "свободный", "неограниченный", "независимый" ( https://en.wiktionary.org/wiki/ ). По одной из версий, НТВ и расшифровывается как "независимое телевидение". Так что Азадовский в фильме - глава Независимого (Азадовского) ТВ, т.е. все-таки Гусь (вальяжный дядька в дорогих очках - кстати, по первому образованию театральный режиссер (к вопросу о постановках)):
Аргументы Недели № 39(783) 6–12 октября 2021 Виктор Пелевин поделился своим взглядом на будущее в антиутопии «TRANSHUMANISM.INC»
Сочинение Виктора Пелевина «TRANSHUMANISM.INC» – антиутопия, описывающая мир будущего, где человек как homo sapiens наконец преодолён. Этот мир обустроен писателем довольно затейливо и подробно и вызывает сильное и стойкое омерзение. Такой противной галлюцинации автор ещё не производил.
Книга состоит из семи новелл, рассказывающих о разных сторонах трансгуманистического морока, причём все его составляющие есть в мире современном, хотя бы в зародыше, в мечтах, в предположениях. Этот морок строго иерархический: богатые особи покупают себе место в неких «таерах» (подземные хранилища, где обитают их мозги в банках, живущие иллюзиями мнимой реальности). В самом первом таере мозг хранится сто лет, всего таеров десять, на одиннадцатом же обитает высшее загадочное существо Атон Гольденштерн, который всё это, говорят, и придумал, но чьё имя обыкновенным смертным нельзя даже упоминать.
Смертные, пережив так называемую «карбоновую эру» (в которой мы пока живём), носят встроенные импланты и чипы, ошейники – «кукухи», соединяющие их с общей информацией, рекламой и всемирным правительством, и мечтают заработать хотя бы на первый таер. Шансы у простого человека есть – проводится, к примеру, лотерея, могут наградить за усердную службу или успешный стартап... https://argumenti.ru/culture/2021/10/741349
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Нынешний морок у автора статьи омерзения не вызывает
Старый-старый рассказ Пелевина "Миттельшпиль" (1991)
Действие рассказа происходит на границе эпох, при переходе от советской власти к новой демократии. Героиня рассказа, валютная проститутка Люся, ищет клиентов в дорогих гостиницах «Националь», «Интурист» и «Москва». Она знакомится со своей коллегой Нелли, хотя и припоминает, что где-то видела её много раз. Их решают подвезти домой двое морских офицеров на зелёном «пазике». По дороге моряки пытаются убить проституток, однако Нелли и Люся дают им отпор и благополучно добираются до дома.
Виктор Олегович просто таки предвосхищает (в свойственной ему стебной манере) книгу Збигнева Бжезинского "Великая шахматная доска" 1997 года (в которой дедушка Збиг уподобил США (глобального гегемона) супершахматисту, действующему на мировой арене (доске) после распада СССР):
Моряки свирепствуют не просто так: убиваемые ими проститутки соответствуют фигурам на шахматной доске в битве советского и американского гроссмейстеров (в рассказе недвусмысленно упоминается легендарный Карпов) - сам матч по сути является магическим актом борьбы между сверхдержавами (в рассказе упоминается, что во рту ранее убитой проститутки обнаружена шахматная пешка). Одна из героинь четко это описывает в сказочной форме:
Знаешь, – сказала она, – я в какой-то книге читала такую сказку. Будто бы на какой-то равнине воюют две армии, а над ними – огромная гора. И на вершине сидят два мага и играют в шахматы. Когда кто-нибудь из них ходит, одна из армий внизу приходит в движение. Если берёт фигуру, внизу гибнут солдаты. И если один выигрывает, то армия второго гибнет.
– Что-то я тоже похожее видела, – сказала Люся. – А, точно, в «Звёздных войнах», в третьей серии. Когда Дар Ветер дерется с этим, как его, на своём звездолёте, а внизу, на планете, всё как бы повторяется... – Так вот я сейчас подумала, – не отвечая на люсин вопрос, продолжала Нелли, – может, всё совсем наоборот?
– Наоборот?
– Ну да. Наоборот. Когда какой-нибудь отряд одной армии наступает или отходит, одному из магов приходится делать ход. А когда солдаты другого гибнут, он берёт у него фигуру.
– По-моему, никакой разницы, – сказала Люся. – И вообще, как посмотреть…
Вот ключевая сцена: моряки готовятся к ритуальному убийству двух путан - достают реальную шахматную доску, магическую символическую фигуру Карпова, шило для убийства и тазик для крови: то есть реальное убийство двух женщин - это и ходы на глобальной доске (СССР-США (черные против белых), венские и женевские переговоры, разоружение-разрядка-накал Холодной войны):
На чехле мотора, превратившемся в странного вида алтарь, горели четыре толстые свечи. В центре образованного ими квадрата поблёскивала раскрытая шахматная доска, на которой, далеко вклиниваясь друг в друга, стояли чёрная и белая армии; их ряды были уже довольно редки, и Люся, чьи чувства предельно обострил ужас, вдруг ощутила драматизм столкновения двух непримиримейших начал, представленных грубыми деревянными фигурками на клетчатом поле, – ощутила, несмотря на полное равнодушие к шахматам, которое она испытывала всю жизнь.
У края доски, занятого чёрными, стоял небольшой металлический человек, худой, в пиджаке, со втянутыми щеками и падающей на лоб стальной прядью [Анатолий Карпов]. Он был сантиметров двадцати ростом, но казался странно огромным, а из-за подрагивающего пламени свечей – ещё и живым, совершающим какие-то мелкие бессмысленные движения.
– Таз-з-зик, – сказал Валера, и Вадим достал откуда-то из кабины маленький эмалированный таз. Он поставил его на пол, выпрямился, и они опять замерли.
– Ребята, не надо, – услышала вдруг Люся свой незнакомый голос, услышала и поняла, что допустила ошибку, потому что две чёрные фигуры снова пришли в движение.
«Тоже к себе водит, – думала Люся, внимательно глядя на металлического человека, – и ничего в этом, выходит, нет страшного. Не я одна…»
– Изделие карпов, – вслух прочитала она надпись на маленькой серой бумажке, приклеенной к кубическому пьедесталу.
События на шахматной доске в конце рассказа отражаются и в реальном шахматном поединке, о котором рассказывают в программе "Время":
Хоккейное поле на экране исчезло, и появился полный человек в очках, стоящий возле настенной шахматной доски.
– Неожиданно развивались события при доигрывании очередной партии чемпионата мира по шахматам, – всё громче и громче (по мере того как Нелли щёлкала кнопкой на пульте) говорил он. – Отложенная при явном преимуществе чёрных, игра приобрела неожиданное и интересное развитие после парадоксального хода белой ладьи…
Застучали фигуры на доске.
– Один из двух офицеров… простите, слонов, составлявших основу позиции чёрных, оказался под ударом, причём удар этот ему нанёс, если можно так выразиться, сам претендент, не сумевший при домашнем анализе партии учесть всех последствий непродуманного на первый взгляд хода коня белых.
На экране мелькнули крупные пальцы комментатора и профиль белого коня.
– Белопольный слон чёрных вынужден уйти…
Опять застучали фигуры.
– …А положение чернопольного становится практически безнадёжным.
Комментатор потыкал сначала в белые, потом в чёрные фигурки на доске, покрутил рукой в воздухе и печально улыбнулся.
– О том, чем закончилась партия, станет известно, как я надеюсь, к вечернему выпуску «Новостей».
Виктор Олегович, скорее всего, стебается... а может, как раз и нет? И нынешние события тоже лишь ход той партии, в которую играют Высшие Силы, а пресловутая Перестройка и лихие 90-е - это эндшпиль, который ранее проиграл СССР (а теперь берет реванш)?
Анатолий Карпов получает орден от Леонида Брежнева и произносит благодарственную речь
В 2022 начало продаж новой книги Пелевина по времени начиналось в 20:22, в 2023 в 20:23, а в этом году в 20:24. Системообразующее число романа "Числа" - 34. Главный герой книги заключает с ним "пакт" в день своего 17 летия. 17- назначено союзником числа 34. Предзаказ новой книги Пелевина в этом году с 17 сентября. И на 17 день ( 3 октября) с момента старта предзаказа книгу можно будет получить или приобрести. Кстати, на 34 день с момента выхода книги Пелевина в США запланированы выборы.
Книгу "Числа", где главное число 34, надо было издавать в 2003 году (23). Что и было сделано. Есть мнение, что новый век начался 11 сентября 2001. И тогда в 23 день с момента как исполнилось 23 года 21 веку выйдет 21 роман Пелевина "Круть".