Почему Су-25 не мог сбивать Боинг-777 ?
Версия МО РФ про Су-25, такая же тупая и дебильная, как и версия МО Украины про "Бук".
Они могут хоть весь генералитет пригласить в качестве икспертов, от этого их слова умнее не станут.
Посмотрим скорость :
Максимальная скорость Су-25: 950 км/ч . Крейсерская скорость: 750 км/ч
Максимальная скорость Боинг-777: 945 км/ч. Крейсерская скорость: 905 км/ч
Т.е. другими словами, Су-25 мог встретится с Боингом только в единственном случае, если пилот точно рассчитает точку пересечения и время вылета. Шансов на вторую встречу (повторную атаку) просто не может быть, так как Су-25 не сможет догнать Боинг, даже в том случае, если тот не будет удирать специально. Даже на единственную встречу, шансов практически нет, потому что Су-25 должен бы идти по восходящему курсу, т.е. гораздо с меньшей скоростью.
Даже если предположить, что Су-25 поджидал Боинг в определённой точке, то и тут проблемы, потому что Су-25 не сможет легко опираться на разряженный воздух, ибо его конструкция рассчитана на полёт возле земли, где воздух плотный. Я не исключаю, что Су-25 сможет "запрыгнуть" на высоту в 8-9.000 при определённых экстремальных обстоятельствах, но продержаться там он не сможет.
Штурмовик Су-25 предназначен для борьбы с наземными целями, танками, колоннами, артиллерией, бункерами, штабами, зданиями, укреплениями. Для борьбы с воздушными целями он не предназначен, скорее является сам лёгкой целью для истребителя.
На больших высотах ему делать нечего, я сомневаюсь, что кабина Су-25 вообще герметична или оборудована кислородными масками и ёмкостями (либо кислородные маски всё же есть, но они совершенно другого класса, нежели у истребителей).
Оппоненты заявляют, что Су-25 выпустил ракету воздух-воздух, а когда Боинг снизился, то расстрелял его из пушки. Этот абсурд парируется легко и непринуждённо. Ракета воздух-воздух ещё меньше чем ракета "Бука", её вес с топливом вроде до 80 кг, а б/ч вообще килограммов пять. При попадании такой ракетой, у Боинга будет 80% вероятности дотянуть до места посадки. Ракета попадёт в горячий двигатель, в случае большой вибрации, двигатель автоматически отстреливается от Боинга и самолёт сможет продолжить полёт (теоретически).
Как бы-то ни было, у большого экипажа, после попадания, должны оставаться возможности (большая вероятность) передать сигнал SOS,, такая же возможность должна быть у автоматики, даже двигатели RR оборудованы своими приборами передачи данных.
Про сигнал SOS вообще никто не упоминает, ни один журнашлюх, ни один иксперт....
Ракета "воздух-воздух" предназначена для поражения военных целей, маленьких вертолётов, либо бомбардировщиков, истребителей, штурмовиков, целей, у которых есть боекомплект. Так же как и выстрел РПГ не страшен пустому танку (ну почти не страшен), он страшен танку с боекомплектом. Осколки ракеты "воздух-воздух" должны повредить двигатель или попасть в боекомплект. В характеристиках подобных ракет не зря есть такой пункт как "вероятность". Вероятность того, что одна ракетка "воздух-воздух" завалит Боинг-777, небольшая. Если кто-то решил гикнуть Боинг на высоте 10.000, то он не будет прибегать к услугам Су-25.