#p77209,Rinata написал(а):Вся музыка состоит из интервалов! Без интервалов и шагу не сделаешь! Интервал - это основа. "Думать интервалами" - это образное выражение.
Конструктивноcть или деструктивность музыки зависит от набора интервалов.
Да, не вопрос. Только здесь я уже показал что интервал может превратиться в дисгармонию простейшими манипуляциями с педалью и регистрами: Затваривание в культуре
И это не всё...
#p77209,Rinata написал(а):И любая полифония может быть тоже и конструктивной и дестуктивной т.к. состоит из нескольких тем, а те в свою очередь из консонансов и диссонансов.
И если одни малые терции (три-пол-тона), в полифонии, то весело не будет!
У Баха нет ни одного примера деструктивной полифонии. И "весело" в полифонии вообще особо не должно быть)) Это удел гомофонной фактуры. Вы опираетесь на интервалы, а я Вам вот что скажу. Вы мыслите гомофонически. Все эти консонантные трезвучия, небольшие аккорды благозвучные, терции там всякие - это всё к гомофонии. В полифонии (того же Баха) запросто можно вплетать в музыкальную ткань тяжелейшие диссонансные интервалы, аккорды и дополнительно грамотно вплетая консонантные структуры, получать музыку высочайшего, космического уровня. А у Баха ведь ещё есть контрапункт. Контрастная полифония с борющимися нотами по вертикали. Какие уж тут интервалы? Здесь взаимодействия гораздо сложнее и в "ином измерении" между звуками. Но для Вашего гомофонического мышления - это чуть ли не преступно насколько я понимаю. Ибо для Вас нужны "интервалы" да эмоции, а на деле же...
В музыке засранцев-романтиков все эти красивые интервалы обезображиваются перемещением в область верхнего и нижнего регистра (в случае для фортепиано к примеру, да и скрипка в роли пискуна бывает) и вплетаются в ткань гомофоническую с дикой виртуозностью, с ненормальной экспрессией и так далее. Но Вас это в целом устраивает (даже Ференца Листа - дьявола фортепианного - и того слушаете!), главное, что там, дескать терции благозвучные и прочие аккордики там всякие. Но слушайте, это же самообман... Альтерированные аккорды применяются? Да, конечно. Переход в "модальные" аккордовые / мелодические обороты есть? Есть. Развёртывание лада идёт уже совсем в ином ключе. У романтиков и в диатонику летают, и в пентатонику, и даже в цыганскую гамму... Это всё так замечательно что ли? И те же Ваши интервалы там в таком уж хорошем ключе сочленяются? Вы скажете, что да, ибо музыка ещё более эмоциональная (не за счёт интервалов даже уже, а из-за модализмов и прочей нетональной окраски музыки).
Э, не... Бах на несколько порядков выше романтиков ВСЕХ ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. И пусть Вы будете находить любимые терции, аккордики консонантные и всё в этом "эмоциональном" духе любимом. Но это не говорит о том, что романтики превосходят полифонического титана Баха с невероятными диссонансами. Это Вы делаете вывод исходя из "эмоциональности" интервалов и аккордов. А я делаю вывод из думания СТРУКТУРАМИ, а не эмоциями и сопряжёнными с ними интервалами лишь только. СТРУКТУРНО Бах - это космос всей инструментальной западной музыки. Одно это уже делает его превосходящим всех остальных. Не говоря о сложности, хитро сплетённой ткани, удивительной математизации структур, наполненности глубокими смыслами и моралью и игре в преимущественно в среднем регистре безо всяких выпендрёжей эффектных от романтиков.
Не настаиваю на "вкусе", хотя как говорил 100 раз - это мистификация, а не понятие. Но "думая музыкой" нельзя согласиться с тем, что романтики лучше полифонического гиганта. Романтики долбят УДАРАМИ по клавиатуре. Бах играет плавно, словно ручей течёт... Да, что там... Посмотрите партитуры Шопена, Листа, Чайковского и иже с ними, а затем Баха. Где стройные нотные рисунки?)) И здесь ведь ключ даже сокрыт...
Не, ну, это издевательство, предлагать слушать малые терции на тембрально омерзительной и запредельно нечеловеческой электрогитаре. Извольте...
Так что "думание интервалами" - это в сущности не "думание структурами", а думание "эмоциями", в чём вновь убедился.
Да, и Вы не упомянули ни Гайдна, ни Моцарта. Только Бетховена, который вдохновляет (теми же будущими эмоциональными метаниями, постренных-де на "интервалах"). А почему Гайдн да Моцарт не упомянуты? Да, потому что там эмоции более уравновешенные и они уже, дескать, "не вдохновляют". Хотя если думать музыкой, а не "эмоциями", то Гайдн - это чистейшая, гармоничнейшая музыка. Не то, что эти Листы-Шопены-Чайковские-Рахманиновы-Бетховены и прочие с ними. Мне знакомо всё, с эмоциями этими, пройденный этап уж...
Отредактировано Elemental (01.09.2016 11:40:22)