Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Кинохроника столетней давности.


Кинохроника столетней давности.

Сообщений 41 страница 60 из 116

41

#p82875,Kzin написал(а):

да запросто - я вот думаю и мамонтов могли на шерсть пускать.. ))

У меня прабабка пряха, всю жизнь занималась этим, а я ее застал в полном уме и здравии, жила до 100 лет, все детство на лето к ней ездил.
Родилась в Вологодской губернии в 1875 году, в затопленном Рыбинским водохранилищем районе, на Алтай приехала при Столыпине, и всегда у нее в доме была шерсть, и пряли, хотя зажиточно никогда не жили.
И большинство моих бабок, с которыми лично общался (всего было 16 детей у прабабки) родилось при царе.
Поэтому ко всем политиканствованиям на тему тяжкой жизни при царском режиме с детства же отношусь спокойно.

+3

42

#p82855,Goodwin написал(а):

Отсутствие шерстяных вещей до революции для народа говорит о многом. Овец и коз не хватало.

Козы и овцы были тогда, платки пуховые вязали и себе, и на продажу. Козий пух дороже был, но платок козий на выход был у каждой /и не один/, для семьи вязали из овечьей шерсти. Носки, варежки, жилетки, даже платки. Овца может поесть там, где ни одна скотина откусить не сможет-у неё так зубы устроены, под углом к поверхности стрижет.

+1

43

Завораживающее видео.

Заметил непонятный феномен с тенями. Где-то на второй с половиной минуте, тень от здания слева, достигает середины проезжей части. Странно то, что вдоль всего маршрута, это здание единственное которое отбрасывает такую длинную тень, несмотря на то, что по высоте все здания приблизительно одинаковые. И на пятно это не сильно смахивает.

Еще, это скопление хаоса, как-то уж слишком подозрительно-бесстрашно шныряет между колес и подрезает друг-друга, по идее местные морги травмпункты в те времена, должны быть переполнены, но то уже таке...

Отредактировано yuriud (29.10.2016 04:02:40)

+1

44

#p82872,Kzin написал(а):

С чего это такое заявление? шерсть и с собаки и с кота можно получить в конце концов. Кролики те же. Революция то не могла же решить, что вот сразу - давай овец на шерсть выращивать будем.

#p82874,горожанин написал(а):

Какие кролики? Какие собаки? Шерстяные козы и овцы всю дорогу были чуть не в каждом дворе. И шерсть пряла каждая хозяйка...
Это всё  подлог что ль?

А заодно все картины, песни-пословицы с прялками, веретёнами, козами-баранами и т.д., т.д., т.д. ?

Для обеспечения всего народа волокнистых веществ не хватало. Шерсти в том числе. Я исследование не проводил, данные предоставить не могу, да и в интернете их нет. Купцов может. У него же читал, что Джержинский во время гражданской войны создал подпольную сеть в США для перевозки контрабандой хлопка в Россию. Красную армию не во что было одевать. Во время Великой Отечественной США поставляло по лендлизу в СССР шерсть, хлопок, кожу в очень большом объеме. Опять же своего сырья даже в условиях социализма было недостаточно.

Про валенки http://kulturoznanie.ru/interesno/233-i … ossii.html

Несмотря на широкое распространение валенок на Руси, из крестьянского сословия могли их позволить себе купить только люди зажиточные. Если в семье была хотя бы одна пара валенок, семья считалась зажиточной. Валенки носили бережно, аккуратно хранили и передавали по наследству. Если у молодого человека были свои валенки – его считали богатым и завидным женихом.

Сапоги кожаные тоже были предметом роскоши. Покупка сапог была целым событием, отсюда и пошло выражение "справить сапоги". Самое смешное, что для лаптей лыко закупали в Германии, наша липа для плетения лаптей не годится.

0

45

#p82911,Goodwin написал(а):

Про валенки http://kulturoznanie.ru/interesno/233-i … ossii.html

Несмотря на широкое распространение валенок на Руси, из крестьянского сословия могли их позволить себе купить только люди зажиточные. Если в семье была хотя бы одна пара валенок, семья считалась зажиточной. Валенки носили бережно, аккуратно хранили и передавали по наследству. Если у молодого человека были свои валенки – его считали богатым и завидным женихом.

Сапоги кожаные тоже были предметом роскоши. Покупка сапог была целым событием, отсюда и пошло выражение "справить сапоги". Самое смешное, что для лаптей лыко закупали в Германии, наша липа для плетения лаптей не годится.

Статья дергана из рекламного текста интернет-гипермаркета одежды и обуви http://swmoda.ru/index.php?option=com_c … Itemid=123 . Идиот какой-то писал.  А по стилю - скорее идиотка. Знаю я этих девочек, выпускниц псевдовысшего образования по специальности "менеджмент", наштамповали в недо-вузах немеренную армию тружеников рекламного дела, они реально двух слов не вяжут...

Товарищу Брокгаузу, так сказать, нашему Эфрону куда больше доверия.
Отрывочек небольшой.
http://enc-dic.com/brokgause/Volochnoe- … 85996.html

Приготовленную таким образом шерсть кладут тонким слоем на холст или камышовую циновку и слегка обрызгивают горячею водою, придавливая шерсть руками, чтобы она слеглась ровнее. Затем с одного угла загибают слой шерсти вместе с холстом, свертывают ее в спираль и катают по полу; по временам спираль раскрывают и скатывают войлок с другого угла, продолжая такую операцию около 1/4 часа, пока шерсть настолько уваляется, что будет держаться собственным сцеплением. По мере надобности повторяется взбрызгивание горячей водою, и уваливание продолжается уже без наружного покрова. Все искусство заключается здесь в правильной раскладке шерсти и равномерном уваливании. Хотя при этом никаких орудий не употребляется, но требуется некоторый навык, вследствие чего практика выработала специальность шерстобитов, шаповалов и др. Мастера по этой части, иногда по нескольку человек вместе, ходят по селениям, принимая на себя перебивку и уваливание шерсти. Условия работы бывают, конечно, различные, но в общем она оплачивается по весу шерсти: в Закавказском крае лучшие шерстобиты получают около 1 рубля на подготовку и уваливание одного пуда шерсти; во внутренних губерниях России эта работа ценится гораздо дешевле, напр. в Пермской губ. за перебивку пуда поярка платят 40-50 коп.

Свернутый текст

Описанным способом уваливания шерсти приготовляют, между прочим, следующего рода изделия: бурки, полсти, кошмы, войлочные ковры, потники, подметки для седел, валенки, сапоги, калоши, чулки, ботинки и т. п. предметы. Сущность остается одна и та же, изменяются только частности сообразно с природой приготовляемых изделий. Так, напр., войлочная валяная обувь или валенки готовятся следующим образом. Хорошо перебитая шерсть укладывается в форме сапога двойных размеров на деревянный стол и приглаживается рукой для образования слабого войлока; затем его прикрывают холстом; взбрызнув горячей водою, сворачивают вдвое и к подошве приставляют два маленьких куска войлока. Края их загибают и, продолжая валять, соединяют вместе, образуя правильный сапог. Далее сапог обдается кипятком и мнется руками, натирается мылом и крепко гладится для лучшего уплотнения массы. Потом его опускают в кипяток, при чем шерсть распаривается и прочнее сваливается. По вынутии из котла сапог продолжают выправлять, несколько раз повторяя операцию опускания в кипяток, вставляют в него колодку, сушат, натирают мелом и отделывают пемзою. Из пуда шерсти получается около 10 пар сапог, которые продаются на месте от 60 коп. до 1 руб. за пару. Таким же точно путем готовится женская и детская обувь, пимы, унты и т. л. Пимы и унты готовятся из чистой поярковой шерсти и носятся по 2-3 года. Валяные чулки носятся иногда даже без сапог. Для мелких изделий вообще шерсть выбирается лучше и валяется тщательнее. Более же грубая шерсть с примесью короткого волоса идет на приготовление войлоков для закрывания возов, для подседельников, подхомутников, полстей и проч. Войлок готовят разных размеров от 3 до 15 кв. арш. и разнообразной степени плотности. Цены бывают тоже различные, начиная от 5-10 к. за малые войлоки, употребляемые для мшенья домов и доходя до нескольких рублей — за шатровые. Войлочные ковры и намазлыки (небольшие коврики, служащие мусульманам во время совершения намаза, молитвы) готовятся болев тщательно как по подбору шерсти, так и по уваливанию. Такие ковры нередко обшиваются разноцветными шнурками или бахромой, когда назначаются для украшения внутренности жилища. Они бывают одноцветные и узорчатые; первые получаются подбором шерсти или окраской ковра в желаемый цвет, вторые же готовятся накладыванием разноцветной шерсти на уваливаемый предмет, причем узорам нередко придаются довольно затейливые формы, представляющие деревья или животных. В этом отношении особенно ценятся персидские войлочные ковры. Ковры иногда делаются сшивными, когда желают получить их полосатыми или с большими фигурами. С этою целью из таких разноцветных полстей выкраиваются желаемые фигуры, и куски сшиваются с нижней стороны, а сверху шов закрывается шерстяным шнурком. В Нижегородской губ. готовят войлочные набивные (крашеные) ковры, которые вывозятся оттуда в громадном количестве. Таким же точно образом из шерсти и короткого волоса приготовляется множество других войлочных изделий и между прочим чрезвычайно удобные цельные без швов пальто и так называемые валяные коконы для хранения в них артиллерийских снарядов на военных судах. Аналогичные промыслы в большей или меньшей степени развиты во всех губерниях Европейской России, но лучшие валяные изделия приготовляются киргизскими, туркменскими и куртинскими инородцами (см. Бурка).

0

46

#p82912,горожанин написал(а):

Товарищу Брокгаузу, так сказать, нашему Эфрону куда больше доверия.
Отрывочек небольшой.
http://enc-dic.com/brokgause/Volochnoe- … 85996.html

Там ни слова нет об истории валенок на Руси. Только технология производства.

#p82912,горожанин написал(а):

Статья дергана из рекламного текста интернет-гипермаркета одежды и обуви http://swmoda.ru/index.php?option=com_c … Itemid=123 . Идиот какой-то писал.  А по стилю - скорее идиотка.

Понятия не имею, кто писал. Но если покопаться, то можно найти и информацию из книг.

Журнал наука и жизнь http://www.nkj.ru/archive/articles/12369/ Пишет Кандидат исторических наук Д. ОСИПОВ.

В начале недавно ушедшего XX века валенки были очень распространены, чему способствовала прежде всего их относительная дешевизна. Однако цены на валяную обувь существенно падают лишь с развитием валяльно-войлочного производства. До этого времени вручную свалянная обувь не относилась к разряду дешевой. В середине XIX века, к примеру, за валяные ботинки платили 2 рубля серебром — немалые по тем временам деньги. Неслучайно в деревнях в валенках ходили лишь зажиточные крестьяне, обычная же крестьянская семья зачастую имела лишь одну пару, которую носили “в очередь”.

0

47

#p82914,Goodwin написал(а):

Журнал наука и жизнь http://www.nkj.ru/archive/articles/12369/ Пишет Кандидат исторических наук Д. ОСИПОВ.

В начале недавно ушедшего XX века валенки были очень распространены, чему способствовала прежде всего их относительная дешевизна. Однако цены на валяную обувь существенно падают лишь с развитием валяльно-войлочного производства. До этого времени вручную свалянная обувь не относилась к разряду дешевой. В середине XIX века, к примеру, за валяные ботинки платили 2 рубля серебром — немалые по тем временам деньги. Неслучайно в деревнях в валенках ходили лишь зажиточные крестьяне, обычная же крестьянская семья зачастую имела лишь одну пару, которую носили “в очередь”.

А среди кандидатов идиотов не бывает?
Кандидат исторических наук, археолог Осипов написал диссертацию "Кожаная обувь XII-XVIII вв. из раскопок в Москве"
(т.е. чисто из времени лжеистории)
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/kozhan … k-v-moskve

Но в приведенном отрывке для научно-популярного журнала написал полную и безграмотную хрень.

Какая "середина XIX века"? До Манифеста? После? Очень большая разница.
Кто такие "зажиточные крестьяне"?
Почему он решил, что "2 рубля серебром — немалые по тем временам деньги"?
Как может семья иметь одну пару "в очередь"? Какого она размера?  Что делали остальные, когда один в этой паре ходил? Сидели дома, дожидались очереди ? Идиотизм какой-то... От узкопрофильного археолога "из другой эпохи". А учитывая, что в век интернета - тройной идиотизм.

Из воспоминаний русских крестьян XVIII - первой половины XIX века.

1850-е
Стоимость дров - 16 рублей ассигнациями за 1 сажень.
Стоимость сена - 44-50 коп. ассигнациями за 1 воз.
Стоимость соломы - 1 р. серебром за воз.
Стоимость овса - 9 р. ассигнациями за 1 четверть.
Стоимость муки - 36 коп. ассигнациями за 1 пуд.
Стоимость сахара - 24 коп. серебром за 1 фунт.
Стоимость водки - 1 р. 13 коп. серебром за четверть ведра.
Стоимость говядины - 5 р. 30 коп. ассигнациями за 1 пуд.
Стоимость яиц - 1 р. серебром за 100 штук.
Стоимость сальных свечей - 13 руб. ассигнациями за 1 пуд.

http://statehistory.ru/books/9/Vospomin … X-veka/103

1853.
Стоимость комнаты в трактире - 20 коп. в сутки.
http://statehistory.ru/books/9/Vospomin … IX-veka/41

1861-62
Воспоминания богомольного паломника к Гробу Господню.
http://statehistory.ru/books/9/Vospomin … IX-veka/43

Только цены.

Стоимость загранпаспорта 1 рубль серебром.

Билет на пароход до Константинополя - 5 руб.

Вода на чай - 10 копеек в сутки

Пошлина УФМСнику - 10 копеек.
("Когда суматоха на пароходе поутихла, русские богомольцы отдали свои паспорты явившемуся к нам русскому фактору (маклеру) для прописки их у русского консула, за что он взял на наши деньги по 10 копеек за паспорт")

Некоторые продукты - "В доме российского агентства, находящемся на самом берегу Босфора, я взял билет до Яфоры за 10 рублей серебром. После этого купил на дорогу чаю, сахару, рому и греческого вина. Эти продукты в Константинополе были недороги: ром — 30 копеек серебром кварта, лучший цветочный чаи — 1 рубль 70 копеек за фунт, сахар — 14 копеек фунт, вино «тенедос» — 20 копеек кварта".

Обед на двоих - 60 коп.

И еще раз:
"После обеда с нас потребовали по 30 копеек серебром"

Канарейки старые певчие — 10 рублей, а молодые — 2 1/2 рубля за десяток.

"Невдалеке от нас турок продавал в лачужке кофе; я выпил этого напитка три чашки, заплатив за каждую на наши деньги по 3 копейки серебром".

А вот это - живоглоты! Для места на ночлег очень много дерут.
"я узнал, в Михайловском монастыре; но там оказалось дорого: требовали 2 рубля серебром с человека".

В палестинах. Цены за проезд.
"Цена лошади на Иордан и обратно была 3 Рубля, мула и верблюда — 2—2 1/2 рубля, а лошака — 1 рубль 60 копеек".

"для возвращения в Россию и нанял до Яффы лошака за 1 рубль серебром".

"В Яффе я сел на английский пароход, заплатив 5 рублей серебром до Константинополя".

"Из Константинополя я ехал на русском пароходе за 5 же рублей серебром до Одессы"

И занятный штрих.
"ездил в Кишинев, Москву и Нижний Новгород. Здесь во время обедни в ярмарочном соборе у меня вынули из кармана 148 рублей. Это были мои последние деньги, и я нашелся вынужденным просить старшего моего сына о присылке мне 25 рублей"

Это только что освободившийся от крепостного ига крестьянин. В год освобождения рванувший в Палестинский вояж.

*
И с того же ресурса.
1866.
Жалование приказчика на железнодорожной станции в месяц - 25 р. 50 коп. (низший чин табели о рангах).
http://statehistory.ru/books/9/Vospomin … X-veka/111

1875.
Стоимость дубровой рощи - 5000 р.
http://statehistory.ru/books/9/Vospomin … X-veka/113

1879
Спектакль в пользу бедных учеников - 200 р.
Пенсия отставного майора - 33 р. в месяц.
http://statehistory.ru/books/9/Vospomin … X-veka/114

+1

48

#p82890,yuriud написал(а):

Еще, это скопление хаоса, как-то уж слишком подозрительно-бесстрашно шныряет между колес и подрезает друг-друга, по идее местные морги травмпункты в те времена, должны быть переполнены, но то уже таке...

Это же классика жанра, травмпункт говоришь.
А тарантас с которого снимают видео катится со скоростью кобылы, которая тащиться впереди.

[video2=480|270]//coub.com/embed/ftv6h?muted=false&autostart=false&originalSize=false&startWithHD=false[/video2]

0

49

#p82916,горожанин написал(а):

Какая "середина XIX века"? До Манифеста? После? Очень большая разница.
Кто такие "зажиточные крестьяне"?
Почему он решил, что "2 рубля серебром — немалые по тем временам деньги"?
Как может семья иметь одну пару "в очередь"? Какого она размера?  Что делали остальные, когда один в этой паре ходил? Сидели дома, дожидались очереди ? Идиотизм какой-то... От узкопрофильного археолога "из другой эпохи". А учитывая, что в век интернета - тройной идиотизм.

Фото и картины крестьян зимой. Что-то валенок не видно на всех. Большинство крестьян в лаптях. Мазохисты видимо. Неужто все сговорились и решили сокрыть правду о валенка, негодяи.  :mad:

Где валенки?

http://funkyimg.com/i/2iSDk.jpg
http://funkyimg.com/i/2iSDo.jpg
http://funkyimg.com/i/2iSDS.jpg
http://funkyimg.com/i/2iSDn.jpg
http://funkyimg.com/i/2iSDm.jpg

Ах ты, зимушка-зима Художник Федот Васильевич Сычков (1887-1958)
https://my.mail.ru/community/1community … F47FB.html

0

50

#p82922,Goodwin написал(а):

Фото и картины крестьян зимой. Что-то валенок не видно на всех. Большинство крестьян в лаптях. Мазохисты видимо. Неужто все сговорились и решили сокрыть правду о валенка, негодяи.  :mad:
Ах ты, зимушка-зима Художник Федот Васильевич Сычков (1887-1958)
https://my.mail.ru/community/1community … F47FB.html

:mad:  :mad:
На фото снег тающий, на них и первой картине Масленица - конец февраля-начало марта. На второй картине начало зимы, первый снег. Он липкий, под ним листья-трава, воздух в районе нуля плюс-минус градусы, дети без варежек.

В зиму носят валенки, а не в занавес осени - начале весны, когда их в два счета промочить можно!

Держи валенки.

http://images.vfl.ru/ii/1477729791/04f5f8d6/14718927.jpg

http://funkyimg.com/i/2iSHn.jpg

http://funkyimg.com/i/2iSH9.jpg

Держи сапоги на всей семье.

http://funkyimg.com/i/2iSHs.jpg

С того же самого ресурса, далеко и ходить не надо -
http://fishki.net/39048-starye-foto---b … -foto.html

0

51

Здесь, похоже, что-то получше валенок - кожаные бахилы, вероятно, мехом внутрь. По сырой погоде - на порядок лучше валенка.

http://funkyimg.com/i/2iSDS.jpg

+1

52

#p82926,sezam написал(а):

Здесь, похоже, что-то получше валенок - кожаные бахилы, вероятно, мехом внутрь. По сырой погоде - на порядок лучше валенка.

Женские меховые ботинки, не без изящества сшиты. 

http://images.vfl.ru/ii/1477730160/edee3f80/14718974.jpg

+1

53

#p82923,горожанин написал(а):

Держи валенки.

#p82923,горожанин написал(а):

Держи сапоги на всей семье.

Горожанин, это все зажиточные крестьяне. Видно же по одежке. У них и скотина была, и сапоги с валенками, и самовар, и балалайка. Только 2 деда с трубкой на фото похожи на бедняков.

-1

54

#p82936,Goodwin написал(а):

это все зажиточные крестьяне.

Это обычные середняки. Зажиточные крестьяне носили покупную, фабричную обувку, сами не шили и не валяли, так как имели деньги это купить. Бабка мне рассказывала, что у её матери были и "румынки", и "баретки"(кожаная обувь с каблучками вроде, по описанию), две плюшевых жакетки и несколько цветастых тонкошерстяных платков "с тистями" (умещались в горсти, по рассказам). Это крестьянка начала 20 в., родила 17 детей (последнего - в 46 лет). Держали гусей до 200 голов, прадед со старшими сыновьями ходил обозом, возил гусей к Рождеству в сторону Польши, Венгрии, Чехии. Оттуда-чай, табак, сахарные головы, обувь и одежду для семьи.

+3

55

#p82936,Goodwin написал(а):

Горожанин, это все зажиточные крестьяне. Видно же по одежке. У них и скотина была, и сапоги с валенками, и самовар, и балалайка. Только 2 деда с трубкой на фото похожи на бедняков.

Так тут , на Алтае, других и не было)) Скотина была у всех, и земля была.

+2

56

#p82945,горожанин написал(а):

Так тут других и не было)) Скотина была у всех, и земля была.

     Чтобы как-то пустить пыль в глаза, рассматривавшим фото, имеется  "жидовский метод подписи старых фотографий",  прочитав которую обычно вопросов не возникает. Подпись - это фсё!
   Все в праздничной одежде!
  http://images.vfl.ru/ii/1477750349/a23bc9f0/14722654.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1477750437/e519b58a/14722666.jpg

      Или вот эта фотография на которую не влезли два мешка с золотом, стадо коров и ведро гвоздей:
http://images.vfl.ru/ii/1477750535/0e6827af/14722673.jpg

    Для разнообразия - фото  "Заключенного гармониста-пожарника" (?) с подписью вышеуказанным методом - придет же в голову картаво-пучеглазым.  http://www.memorial.krsk.ru/images/503/Pentyuhov/0.htm 
http://images.vfl.ru/ii/1477751073/40c1ae68/14722819.jpg

Отредактировано Pepa (29.10.2016 17:37:28)

-1

57

#p82948,Pepa написал(а):

Чтобы как-то пустить пыль в глаза, рассматривавшим фото, имеется  "жидовский метод подписи старых фотографий",  прочитав которую обычно вопросов не возникает. Подпись - это фсё!

То есть это всё богатеи?)
И их жыды за бедноту выдают?)))

Только домишко у богатеев совсем не богатый (как и все остальные домишки на всех фото). Даже на новую крышу денег нет (чтоб жестью покрыть), и ресурсов времени (чтоб тес перестелить), работают взрослые, но не на всё необходимое хватает.

Или жыды сознательно ставили богатеев сниматься у домов бедноты?

http://funkyimg.com/i/2iSHs.jpg

Что еще политические матрицы подскажут?

0

58

#p82953,горожанин написал(а):

Только домишко у богатеев совсем не богатый (как и все остальные домишки на всех фото). Даже на новую крышу денег нет (чтоб жестью покрыть), и ресурсов времени (чтоб тес перестелить), работают взрослые, но не на всё необходимое хватает.

Но уж точно не бедный. У бедных домов крыша была крыта соломой. А вообще изба в том виде, что мы знаем - это уже конец 19-начало 20 века. До этого жили хрен знает как, без деревянного пола со скотиной вместе, топили по черному, т. к. не было печи.

Жилье

http://funkyimg.com/i/2iUgD.jpg
http://funkyimg.com/i/2iUgE.jpg
http://funkyimg.com/i/2iUgF.jpg
http://funkyimg.com/i/2iUgG.jpg
http://funkyimg.com/i/2iUgH.jpg
http://funkyimg.com/i/2iUgV.jpg

0

59

#p82959,Goodwin написал(а):

Но уж точно не бедный. У бедных домов крыша была крыта соломой. А вообще изба в том виде, что мы знаем - это уже конец 19-начало 20 века. До этого жили хрен знает как, без деревянного пола со скотиной вместе, топили по черному, т. к. не было печи.

Никогда со скотиной не жили в избах.

Глиносоломенные крыши.
http://be.sci-lib.com/article029041.html

Свернутый текст

Глиносоломенные крыши — вследствие своей несгораемости, признаются как превосходное средство для избавления деревень наших от пожарных бедствий. В деле усовершенствования пропитанных глиной соломенно-ковровых несгораемых крыш выдающиеся заслуги принадлежат Красноуфимскому реальному училищу, на сельскохозяйственной ферме которого была построена первая крыша по этой системе в 1883 г. Г. крыши чрезвычайно сильно распространяются в средней полосе России и, напр., в Орловской губ. (Ливенский уезд) избы со стенами из обожженного кирпича, крытые глиносоломенной крышей, обходятся в общем не дороже деревянных. Многочисленные опыты в разных местах доказали несгораемость соломенных ковров, приготовляемых по способу, примененному впервые Красноуфимским реальным училищем. Сущность отличия этого способа от других общеизвестных способов покрытия, напр., соломенными снопиками, смоченными глиной, заключается в том, что глинистый раствор проникает во внутрь соломинок, чем обеспечивается полная несгораемость массы, между тем, как от снопиков глина скоро осыпается и тогда солома может легко загореться. Кроме того, устилка крыши тонкими несгораемыми соломенными коврами гораздо сподручнее, чем укладывание снопиками. Ковры ткутся на станке, который отличается от обыкновенного кросна, употребляемого в деревнях для тканья холстов, только своими размерами и валами для натягивания основы и приема тканья, а отчасти устройством нитчанок и берды («Наставление к изготовлению соломенно-ковровых крыш и пр.», изд. VIII, СПб., 1890). Самая удобная система для соломенных ковров признается: при кровле крыши в два слоя 88 см (1¼ арш.), при кровле же в три слоя — 124 см (1¾ арш.); толщина ковра может быть постоянная, от 22 до 23 мм (½—¾ врш.). Для основы берутся прочные нитки или же тонкие, но крепкие, не ссученные бечевки. Пробовали брать даже для основы тонкие и ровные мочальные нитки, что еще более удешевляет изготовление ковров крестьянами.

Для употребления на кровлю ковры режут на куски, длиной от 2 до 3½ м. Затем куски эти мочат в глине. Для этого берут самую жирную глину, которую разводят водой в обыкновенном твориле до густоты сметаны. На дно ямы, вырытой в земле, наливают глиняный раствор, см на 9 (2 врш.) глубиной, в который и погружают, в развернутом виде, кусок ковра. Затем слой обливают новым количеством раствора и старательно утаптывают его в глине. При этом из соломы выходит воздух, в виде пузырей. Напитав первый слой ковра, кладут другой, по второму ковру снова наливают глину и опять вытаптывают воздух. Так продолжают работу до наполнения всей мочильной ямы. Затем, чтобы ковры не всплывали, их прижимают тяжестью и оставляют мокнуть в яме на одну ночь, но не более (иначе солома закиснет и испортится). Напитанные глиной ковры, высушиваются, вследствие чего они делаются легкими. Затем их поднимают на крышу и настилают на приготовленную заранее обрешетку. Решетины располагаются на расстоянии 35 см (½ арш.), одна от другой. Настилка ковров начинается снизу и каждым новым рядом поднимают выше на одну решетину, покрывая половину или две трети нижнего ряда, т. е. делая кровлю в два или три слоя. По настилке каждого ряда, с поверхности смазывают глиной (тощей), по возможности более густой. Первый нижний ряд нужно прибить к обрешетке гвоздями, а затем все остальные ряды держатся сами собой на глине. Конек крыши образуется ковром, положенным продольно и перегнутым к обоим скатам крыши. Для получения гребня, можно предварительно ковер сложить пополам и прошить бечевкой, отступая несколько от середины.

Для увеличения долговечности ковровых крыш их смазывают каким-нибудь материалом, который не пропускает воды. Лучшим составом для этого будет, конечно, настоящий гидравлический цемент, в смеси с песком. Для дешевизны употребляют смесь из сухой негашеной извести (8 частей), песка (6 частей) и глины (3 части), или же нерастворимое смоляное мыло, т. е. четыре части известкового молока кипятят с одной частью смолы и этой горячей жидкостью поливают крышу, смазанную глиной с песком. Еще более дешевым материалом для смазки Г. крыш служит смесь свежего коровьего помета с болотной землей (торфяным черноземом); такая обмазка смывается понемногу дождями. В местностях, близких к нефтяным источникам, напр., в Баку, Закаспийском крае и др., отличным материалом для покрытия Г. крыш может служить кир (см. Несгораемые постройки).

0

60

#p82962,горожанин написал(а):

Никогда со скотиной не жили в избах.

Да ладно. http://zidanio.livejournal.com/16811.html

Главная принадлежность избы — русская печь; однако есть немало местностей, где доныне еще сохранились курные избы, в которых, за неимением трубы дым идет по избе и выходит через дверь. Нередко в одной избе с крестьянскою семьею живет и крестьянская скотина. Описывать внутренность избы мы считаем совершенно излишним, ибо это бесполезно для тех, кто видел н недостаточно для не видевших избы.

#p82962,горожанин написал(а):

Глиносоломенные крыши.
http://be.sci-lib.com/article029041.html

Глиносоломенные крыши - это не соломенные.

-1


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Кинохроника столетней давности.