Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » ­Российские авиакатастрофы » Катастрофа у Байкала. «Самолет Ил-12 (СССР-Л1844).


Катастрофа у Байкала. «Самолет Ил-12 (СССР-Л1844).

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Так получилось ,что интересуясь местом куда мечтал попасть, добраться долгое время и куда все ещё не доехал, насобирал  материал, который к отдыху и отношения не имеет. а раньше на подобный материал  может и внимания не обратил. Как много надо все таки анализировать, и рассматривать вСе событья в комплексе.
Спасибо Дмитрий, спасибо горожанин, спасибо аллигатор, что помогли научиться рассматривать событья более комплексно и хронологически и территориально.

ну суть вопроса: Катастрофа у Байкала. «Самолет Ил-12 (СССР-Л1844). 25 августа 1949 г.
ссылка

Катастрофа Ил-12 29-го отряда МВС ГВФ близ Кабанска, Бурятская АССР

   
Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  25 августа 1949 г.
Время:  05:14
Страна:  СССР
Место происшествия:  Бурятская АССР, г. Кабанья, 31 км южнее Кабанска
Тип ВС:  Ил-12
Регистрация ВС:  СССР-Л1844
Авиакомпания:  Аэрофлот (СССР)
Подразделение:  МВС ГВФ, 29 ао

описание

Описание
    Экипаж 29-го авиаотряда Международных Воздушных Сообщений 24 августа вылетел особым рейсом из Алма-Аты в Читу. На борту было 9 пассажиров (среди них, вероятно, находились члены правительства самопровозглашенной Восточно-Туркестанской республики) и 600 кг груза. В тот же день самолет в 12:58 мск прибыл в Красноярск и из-за недостатка светлого времени суток оставлен на ночевку. Утром 25 августа экипажу был выдан прогноз погоды по трассе Красноярск – Иркутск с 02:30 до 06:30 (облачность средняя 7-10 баллов, слоисто-кучевая, кучево-дождевая высотой 600-1000 м, проходящие дожди, видимость 4-10 км, в облаках обледенение, ветер северный 55-65 км/ч), а также прогноз по а/п Иркутск (облачность средняя 7-10 баллов, слоисто-дождевая, разорвано-дождевая высотой 200-300 м, дождь, видимость 4-10 км, ветер северо-западный 7-9 м/с). Взлет произведен в 02:25 мск. В 02:40, находясь на эшелоне 2 400 м в облаках, КВС запросил разрешение изменить эшелон полета на 3 000 м, на что получил разрешение от Красноярской РДС. В 03:45 экипаж передал в Красноярск о пролете в 03:35 Нижнеудинска и выходе из зоны Красноярской РДС. В 03:52 КВС связался с а/п Иркутск и сообщил о своем вылете из а/п Красноярск, следовании до Читы на эшелоне 3 000 м и входе в зону Иркутской РДС. Экипаж получил разрешение РДС на вход в зону. В 04:30 КВС, находясь на эшелоне 3 000 м, сообщил об обледенении самолета и запросил разрешение на пролет до Читы на эшелоне 2 400 м. РДС дала разрешение. В 04:45 самолет пролетел Иркутск. В 04:56 на борт передан прогноз погоды по трассе Иркутск - Чита (облачность верхняя и средняя 7-10 баллов, слоисто-кучевая, слоисто-дождевая высотой 300-600 м на участке маршрута Иркутск - Улан-Удэ и 600-1000 м на участке Улан-Удэ – Чита, кратковременный дождь. В облачности обледенение, видимость 10 км, ветер на высоте 2-3 км северо-западный 40-50 км/ч) и по аэропорту Чита с 07:00 до 08:00 (облачность 5-9 баллов, слоисто-кучевая, кучевая высотой 600-1000 м, без осадков, видимость 10 км, ветер юго-западный 9-12 м/с с порывами до 15-17 м/с). В 05:12 с борта вызвали а/п Иркутск без сообщения о срочности или бедствия, но так как в это время была связь с другим самолетом, экипажу было предложено подождать со связью одну минуту. В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал и связи с другими аэропортами не имел. Самолет обнаружен 29 августа в 07:30 с воздуха на восточном склоне горы Кабанья (1 479 м) на высоте 1350-1400 м. Катастрофа произошла через 1-2 минуты после последней связи в 31 км южнее г. Кабанск. Комиссия установила, что самолет, находясь на высоте 1 200 м в долине реки Кабанья, пытаясь произвести правый разворот с креном 10-15°, задел правой консолью крыла ветки ели в трех метрах от вершины и одновременно левой плоскостью срубил вершину другой ели, в 24 м от первой (высота обоих деревьев – по 14 м). После удара о деревья, самолет был переведен в режим набора высоты с углом до 30°. Пролетев 32 м в гору, он левым крылом вновь срубил дерево. При этом была отломана консоль крыла длиной 4,2 м. Одновременно левым винтом была срублена вершина другой ели, а правой консолью – вершина третьей ели. При этом с правой консоли был сорван обтекатель крыла. Продолжая полет в гору с увеличивающимся левым креном, самолет срубил по пути на расстоянии 189 м еще 5 деревьев и тем самым полностью разрушил левое крыло. Далее самолет продолжил полет с резким увеличением левого крена до переворота на спину. Пролетев 414 м в гору, в перевернутом положении он ударился об осыпь камней передней частью фюзеляжа, правым мотором и правой консолью. При ударе самолет полностью разрушился и загорелся. С момента первого касания о вершины деревьев до момента удара самолет набрал высоту 150-200 м. Все пассажиры и члены экипажа, по результатам судебно-медицинской экспертизы, погибли в момент катастрофы.

вслед за официальной версией
Ссылка

+

Экипаж 29-го авиаотряда Международных Воздушных Сообщений 24 августа вылетел особым рейсом из Алма-Аты в Читу. …В тот же день самолет в 12:58 мск прибыл в Красноярск.

Утром 25 августа… Взлет произведен в 02:25 мск. ...В 04:45 самолет пролетел Иркутск. …В 05:12 с борта вызвали а/п Иркутск без сообщения о срочности или бедствия... В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал...

Самолет обнаружен 29 августа в 07:30 с воздуха на восточном склоне горы Кабанья (1 479 м) на высоте 1350-1400 м. Катастрофа произошла через 1-2 минуты после последней связи в 31 км южнее г. Кабанск (Бурятия).

Комиссия установила, что самолет, находясь на высоте 1 200 м в долине реки Кабанья, пытаясь произвести правый разворот с креном 10-15°, задел правой консолью крыла ветки ели в трех метрах от вершины... Пролетев 414 м в гору в перевернутом положении, он ударился об осыпь камней передней частью фюзеляжа, правым мотором и правой консолью... Все пассажиры и члены экипажа… погибли в момент катастрофы.

По заключению комиссии, материальная часть была исправна. Причину снижения самолета с заданного эшелона 2 400 м до 1 200 м установить не представилось возможным». http://airdisaster.ru/database.php?id=959

По официальной версии на этом самолете направлялись на переговоры в Пекин руководители Восточно-Туркестанской республики: А.Касими (глава ВТР), генерал Исхакбек (Минонов), генерал Далельхан (Сугурбаев), А.Аббасов. Об этом объявили родственникам погибших членов делегации и всему населению ВТР.

«Весной 1943 года по личному заданию Сталина в Синьцзяне побывал Н. Эйтингон. Вернувшись… он вручил председателю ГКО подтверждение данных треста "Союзредметразведка" о запасах в отрогах Южного Тарбагатайского хребта урановых руд.

…осенью 1944-го провозглашена Восточно-Туркестанская республика с просоветским правительством, которое... просуществовало всего пять лет, но Москва получила главное - доступ к кладовым Синьцзяна, в том числе к запасам урана и бериллия. Без них создание атомной бомбы было бы невозможно.

...По версии Вадима Обухова, на урановых рудниках в Синьцзяне сгинули тысячи японских военнопленных.

По мнению Обухова, и добыча стратегических руд, и их переработка, …жёстко привязаны к реке Иртыш. Вниз по ней и отправлялись из Тарбагатайского, Алтайского и Илийского округов баржи, гружённые тяжёлыми ящиками без маркировки, но с сохранением жесточайшей секретности…

Случайно ли после создания первой советской бомбы Восточно-Туркестанская республика прекратила существование, а всё её правительство погибло в авиакатастрофе? http://news.day.az/unusual/333111.html

Многие сомневаются: на самом ли деле случилась авиационная катастрофа или это была инсценировка?

После отъезда делегации у власти в ВТР оставался С. Азизи.

«По словам Сайфудина Азизи… 3 сентября советский консул сообщил полученную из Москвы срочную телеграмму: "Самолет с находящейся на его борту возглавляемой Ахметжаном Касими делегацией вылетел из Иркутска и в скором времени упал в районе Забайкальских гор из-за отвратительной погоды натолкнувшись, к несчастью, на гору; все находящиеся на борту 17 человек потерпели крушение"».

Азизи вскоре вылетел в Пекин во главе новой делегации.

«Когда делегация ВТР… выехавшая из Кульджи 8 сентября, прибыла в Иркутск, Азизи встретился с двумя советскими офицерами "по их просьбе". Как рассказали эти офицеры, самолет с делегацией в течение трех дней находился в Иркутске; на третий день, когда погода улучшилась, он вылетел, но над озером Байкал не смог набрать необходимую высоту из-за сильного урагана и получил приказ вернуться на аэродром. Самолет начал разворот, развернулся на 60 градусов, и связь с ним неожиданно прекратилась. На место предполагаемой катастрофы вылетели поисковые самолеты и в одной из глубоких расщелин обнаружили участок с обгоревшими деревьями. По приказу из Москвы в этот район был направлен поисковый отряд альпинистов, который в течение недели пытался добраться до места гибели самолета, но безуспешно. По словам полковника, они организовали второй поисковый отряд и в ближайшие дни направят его. Как вспоминает Сайфудин, когда они пролетали над этим районом, он видел в бинокль место аварии и "возможно, трупы", лежащие "в значительном удалении от обломков самолета"». «Пепел Уйгурии»

Так садился злополучный самолет в Иркутске или летел прямо из Красноярска в Читу? И еще у местных жителей вызывает недоумение рассказ о «недоступности» для «альпинистов» высоты 1400 м в конце августа - начале сентября.

По другой версии, где ссылаются на воспоминания П.Судоплатова, катастрофа была организована советскими спецслужбами, поскольку Сталин договорился с Мао Цзэдуном о восстановлении контроля Китая над ВТР.

Также пишут, что никакой катастрофы не было. «Видать планировалось присоединение Восточного Туркестана к СССР, как это было сделано с Тувой. Но потом Кремль переиграл всю партию в связи с изменившейся международной обстановкой. Синьзян решили оставить в сфере влияния коммунистического движения Китая. Наверное, тогда Сталин и Мао Дзе Дун и поделили Внешнюю и Внутреннюю Монголию+Тибет. А воздухе взорвался наверное совсем другой самолет, а тот, что с генералами, благополучно приземлился на военном аэродроме Иркутска. Судьба генералов - это пожизненые ссыльные на просторах бескрайнего Архипелага».

«Судя по сведениям русского историка Андрея Антонова и других, к 1949 году Сталин в еще больших политических интересах принял решение передать Восточно-Туркестанское государство, созданное наподобие Монголии, китайскому коммунистическому государству, а у правителей Восточно-Туркестанского государства, как Ахматжан Касими, требовал соединиться с Китаем. А когда они не согласились с его требованием, он просто их убил». http://asiatimes.narod.ru/story/004/1003.htm

«…Ахметжан Касими страстно желал независимости  Уйгурстана... Именно эта его мечта о независимости Родины была не по душе сталинистам. Было предпринято много попыток убедить Ахметжана Касими в том, чтобы Уйгурстан вошел в состав Китая. Однако он отвергал все уговоры и настойчивые требования... Но и уговоры, имевшие место в здании консульства в Кульдже, в одной из гостиниц Алма-Аты не имели успеха. В результате сталинисты направили самолет с членами делегации не в Пекин, а в Москву, надеясь, что вопрос решат там.

27 августа 1949 года все члены делегации были забиты насмерть в Москве, на Лубянке.

Следует отметить такой факт: уже 25 августа 1949 года агентство «Синьхуа» передало из Пекина, что члены делегации Уйгурстана погибли в авиационной катастрофе». uighur.narod.ru/Akhmetjan-Kasimi.html‎

После гибели руководителей ВТР серьезных противников присоединения к Китаю в Вост. Туркестане не осталось. До конца 1949 года солдаты НОАК заняли всю территорию Вост. Туркестана.

Отредактировано Николай (03.01.2015 22:29:05)

+1

2

материал сайта day.az

+

О советском атомном проекте написаны тома. Эта сага до последних времён пополняется новыми фамилиями, в основном разведчиков, добывавших в США и других странах ядерные секреты. Публикуются новые детали о деятельности отечественных специалистов по созданию ядерного оружия и его испытанию на полигоне под Семипалатинском. Одно остаётся неизменным — повесть о том, как почти лишённая урана страна добывала его в освобождённой Болгарии и оккупированной Германии.

Но вот писатель Вадим Обухов предлагает в своей книге "Хроники тайной войны. Уран для Берии" совершенно иную версию, в корне меняющую представление не только об атомном проекте СССР. Автор пишет также о секретных и весьма масштабных операциях советских спецслужб на территории другого государства, Китая, в разгар Второй мировой войны, об огромных трудовых и воинских контингентах в Восточном Туркестане, принадлежавшем нашему южному соседу, о подстрекательстве к восстанию тамошнего населения, о просоветском правительстве, странным образом погибшем, когда в нём уже не стало нужды... И за всей этой бурной деятельностью в государстве, не бывшем в состоянии войны со Страной Советов, скрывался уран, позарез необходимый для отечественного атомного проекта.

"Принуждение к сотрудничеству"

Историк по образованию и журналист по профессии, Вадим Обухов в полной мере использует право домысла в том случае, когда на его версию работают лишь косвенные свидетельства. В остальном оперирует только конкретными документами, воспоминаниями участников описываемых событий.

Идея начать поиски урана за границей родилась ещё в 1943 году, её обсуждали на уровне Народного комиссариата внутренних дел, и активное участие в этом принимал глава НКВД и зампред правительства Лаврентий Берия. 3 декабря 1944 года Сталин утвердил постановление ГКО № 7069сс "О неотложных мерах по обеспечению развёртывания работ, проводимых Лабораторией № 2 АН СССР", явившееся важной вехой в истории советского атомного проекта. Заключительный пункт документа гласил: "Возложить на т. Берия Л.П. наблюдение за развитием работ по урану". С переходом проекта в руки Берии ситуация кардинально изменилась. Нарком быстро придал всем работам по проекту необходимые размах и динамику, в том числе и на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе.

С переходом проекта в руки Берии ситуация кардинально изменилась. Нарком быстро придал всем работам по проекту необходимые размах и динамику, в том числе и на северо-западе Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе
Этот район с историческим названием Восточный Туркестан находится на территории Китая, прилегающей к древнему Великому шёлковому пути. "Западный Застенный Китай, — писал ещё в 1906 году русский консул в Синьцзяне Николай Богоявленский, — отличается обилием разного рода минеральных богатств. Здесь мы находим во многих местах и в громадном количестве каменный уголь. Есть медь, железо, свинец, серебро, нефть, и, наконец, известно и разрабатывается несколько месторождений золота; из них несколько вполне благонадёжны. Большая часть этих богатств не эксплуатируется и ждёт предпринимателя, который приложил бы свой труд, знания и капитал к этому делу".

Однако, чтобы обеспечить себе свободный доступ к богатствам недр Синьцзяна, нужно было завладеть этой территорией. Именно поэтому, по версии Обухова, Сталин отдал в 1943 году распоряжение о начале вооружённого национально-освободительного движения тамошних народов. Приказом наркома Берии от 5 декабря 1944 года был образован Отдел специальных заданий НКВД СССР. В числе его задач — руководство и оказание помощи национально-освободительному движению мусульман Синьцзяна. Таким образом, полем деятельности спецотдела НКВД стала целая провинция соседнего государства с многомиллионным населением. Операция по "принуждению Синьцзяна к сотрудничеству" получила неофициальное наименование "Второй дом".

В то время Синьцзян подчинялся китайскому правительству Чан Кайши только номинально, он даже имел свою денежную систему. Кремль усиленно развивал экономические связи с регионом. Сотрудничество Москвы и столицы района Урумчи до определённой поры шло по восходящей: губернатору Синьцзяна Шэн Шицаю даже вручили партбилет ВКП(б). Союз предоставлял провинции кредиты и ссуды на развитие промышленности и сельского хозяйства. Советские геологоразведчики занимались поисками полезных ископаемых. Однако со временем Шэн Шицай коренным образом и в худшую сторону изменил свою политику в отношении северного соседа. Позже он вспоминал: "Передо мной стояла трудная задача освободиться от сетей, сотканных вокруг меня советскими и китайскими коммунистическими советниками".

Миссия Эйтингона

Весной 1943 года по личному заданию Сталина в Синьцзяне побывал полковник НКГБ Наум Эйтингон, организатор громких террористических актов, в том числе и убийства Льва Троцкого. Вернувшись из Восточного Туркестана, он вручил председателю Государственного Комитета Обороны подтверждение данных треста "Союзредметразведка" о запасах в отрогах Южного Тарбагатайского хребта урановых руд. Серьёзные залежи урана и бериллия обнаружены также неподалёку от городов Коктогай и Алтай близ монгольско-китайской границы, а в районе Кульджи и Алтайских гор — месторождения титана, вольфрама, золота и других ценных металлов.

Поскольку эта часть деятельности Эйтингона до самого последнего времени была тщательно засекречена, некоторые биографы "генерала особого назначения" считают, что информация, привезённая им в 1943 году, касалась и военно-политической ситуации в этом стратегически важном районе.

Судя по всему, Эйтингон был мастером своего дела: вскоре после его прибытия в Синьцзянь началось восстание "местных жителей" против администрации. А осенью 1944-го провозглашена Восточно-Туркестанская республика с просоветским правительством, которое кроме местных повстанцев поддержали и 2500 советских солдат и 500 офицеров, переодетых под местных жителей и вооружённых немецким оружием. Никем не признанная республика с собственной валютой, марками и знаками отличия военнослужащих просуществовала всего пять лет, но Москва получила главное — доступ к кладовым Синьцзяна, в том числе к запасам урана и бериллия. Без них создание атомной бомбы было бы невозможно.

Москва получила главное — доступ к кладовым Синьцзяна, в том числе к запасам урана и бериллия. Без них создание атомной бомбы было бы невозможно
Из рассказа бывшего майора Национальной армии Восточного Туркестана Никифора Студенкова: "Зимой 1948 года по поручению командования я организовал охрану периметра полиметаллических рудников Тарбагатайского округа, где работали советские специалисты. Я могу только предполагать, что добывали
на тех рудниках под Чугучаком. Нам сказали, что золото. Но те, кто видел добытую руду, утверждали, что на золотоносную она вообще не похожа. Тем не менее охрана у рудников была будь здоров! Да и караваны для её перевозки охраняли так, что ни одна собака подбежать не могла... Мы располагались в нескольких километрах от мест добычи, а непосредственную охрану рудников несли войска МВД и МГБ СССР".

ГУЛАГ на территории Китая

Американский исследователь Ли Чанг, ссылаясь на данные министерства национальной безопасности гоминьдановского правительства, утверждает, что в 1947 году на территории Синьцзяна было задействовано 20 тысяч рабочих на одних лишь вольфрамовых рудниках. А разработка урана, бериллия, тантала, лития и
ниобия! Ведь тот же колтан, как сокращённо именуют две танталовые руды — колумбит и танталит, смертельно опасен для всех, кто непосредственно контактирует с этими минералами. Кто работал на этих шахтах? Вывод напрашивается сам собой: военнопленные и советские заключённые. По версии Вадима Обухова, на урановых рудниках в Синьцзяне сгинули тысячи японских военнопленных. Это их рабский труд стал одним из слагаемых ядерного успеха Кремля. Конечно, строители не знали, что добывают уран. Официально продукция называлась "спецрудой", а вместо слова "уран" в документах писалось "свинец" или "продукт № 1".

В те же годы в соседнем Восточном Казахстане начали готовить Семипалатинский полигон для ядерных испытаний. В 1949-м в Усть-Каменогорске построили секретный завод № 2А для переработки монацитового концентрата, добываемого неподалёку. Сегодня это Ульбинский металлургический завод, выпускающий изделия из урана, тантала и бериллия.

Какая между всем этим взаимосвязь? Чтобы её увидеть, достаточно соединить точки на географической карте с юго-востока на северо-запад: Кульджа, Чугучак, Алтай, Чердояк, Свинчатка, Белая Гора, Усть-Каменогорск, Первомайский, Семипалатинск. По мнению Обухова, и добыча стратегических руд, и их переработка, и создание атомной бомбы, и её испытание жёстко привязаны к единственной мощной транспортной артерии с юга, из Синьцзяна, на север, в Советский Союз, — реке Иртыш. Вниз по ней и отправлялись из Тарбагатайского, Алтайского и Илийского округов Восточного Туркестана баржи, гружённые тяжёлыми ящиками без маркировки, но с сохранением жесточайшей секретности, под серьёзной военной охраной. Выходит, не зря Сталин создавал советский плацдарм в Китае и отправлял в Синьцзян советских геологоразведчиков с кураторами из НКВД.

Первую советскую атомную бомбу взорвали, как известно, 29 августа 1949 года. Об успешном испытании Берия тут же доложил в Кремль. Ядерный гриб, выросший в казахстанской степи, навсегда изменил полярность мира. Монополия США на владение самым мощным в мире оружием ушла в прошлое. Усилия учёных, геологов, техников, военных и разведчиков увенчались успехом: атомный проект СССР реализован
успешно.

Концы в землю

Случайно ли после создания первой советской бомбы Восточно-Туркестанская республика прекратила существование, а всё её правительство погибло в авиакатастрофе? Видимо, время ВТР миновало. Скорее всего, Сталин, стоявший у истоков создания республики, стал и её могильщиком. Когда армия Китая под руководством коммунистов практически разгромила войска Чан Кайши, Москве уже больше не нужен был независимый Восточный Туркестан. Необходимое количество стратегического сырья получено, запасы накоплены, а политически ближе Сталину оказался молодой и талантливый Мао, который хотя и с оговорками, но соглашался на дружбу с северным соседом. В 1949 году Сталин согласился с тем, что территория Синьцзяна является неотъемлемой частью Китая.

Что касается крушения Ил-12 с правительством ВТР, которое вылетело из Кульджи в Пекин через Алма-Ату и Иркутск на заседание Народного политического консультативного совета Китая, то до сих пор не могут назвать точное место падения самолёта. В одних случаях говорят, что катастрофа произошла "примерно 26 августа" в окрестностях Иркутска, в других — под Читой. Есть версия о том, что руководители Синьцзяна были вывезены в Москву и там убиты. А авиакатастрофа инсценирована позже. Как бы то ни было, после смерти Берии Кремль свернул деятельность в Синьцзяне, связанную с атомным проектом, и практически всё русскоязычное население района было репатриировано в Союз.

Есть версия о том, что руководители Синьцзяна были вывезены в Москву и там убиты. А авиакатастрофа инсценирована позже
Симптоматично, что именно на территории Синьцзяна в бассейне реки Или в 2008 году китайские геологи нашли крупное месторождение урана, запасы которого оцениваются в 10 тысяч тонн. Именно в Синьцзяне расположен самый большой в мире полигон Лоп-Нор площадью 100 тысяч квадратных километров, где в 1960-х годах проходили ядерные испытания, а сейчас испытываются баллистические ракеты. Там же находится закрытый от посторонних глаз наукоград Малан, в котором базируется китайский Институт исследований ядерной физики.

Дефицит важнейшего сырья для атомного оружия испытывали все участники будущего "ядерного клуба". В начале 1940-х основным источником урана для ядерных проектов Германии, Великобритании, Франции и США была руда из провинции Катанга в Бельгийском Конго.

В Германию обогащённая урановая руда поступала из конголезских рудников бельгийской компании Union Miniеre — по тонне ежемесячно. А также вплоть до конца войны через германскую фирму Auer окись урана шла из чехословацкого Йоахимсталя и из собственных шахт в Саксонии и Тюрингии. После разгрома гитлеровской Германии в мае 1945 года часть немецких рудных запасов была вывезена в СССР.

Трофейное сырьё обеспечило старт атомной программы, но, чтобы Страна Советов стала ядерной державой, нужно было гораздо больше урана. В СССР срочно начались широкомасштабные геологоразведочные работы, а в Средней Азии стартовала добыча руды на Табошарском месторождении в Таджикистане. В советской оккупационной зоне Германии были восстановлены шахты в Саксонии и Тюрингии. К тому времени на долю США и Великобритании приходилось 97 процентов мирового рынка урана и 65 процентов тория. Создание ядерного реактора в Советском Союзе задержалось именно из-за нехватки сырья.

Когда генерал Лесли Гровс возглавил американскую программу по разработке ядерного оружия, "Манхэттенский проект", он обнаружил, что у США на её реализацию урана нет. При этом, к своему полному удивлению, он узнал, что в Нью-Йорке, в Порт-Ричмонде на острове Статен-Айленд, находятся контейнеры с богатой оксидом рудой. Ещё в 1940 году по инициативе французского физика Фредерика Жолио-Кюри и его британского коллеги Генри Тизарда компания Union Miniеre тайно доставила в США более тысячи тонн обогащённой урановой руды, добытой в Бельгийском Конго. Она оказалась высочайшего качества, поскольку уже была обогащена, и уровень окиси урана в ней достигал 65 процентов, в то время как на рынке руда из Канады и Южной Африки содержала менее процента окиси урана.
Читать полностью:  http://news.day.az/unusual/333111.html?crnd=88145

+1


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » ­Российские авиакатастрофы » Катастрофа у Байкала. «Самолет Ил-12 (СССР-Л1844).