#p40582,Val написал(а):Гражданский, и занимаются они обычным делом - оставляют конденсационный след при сопутствующих условиях.
На этих фото (в моём последнем сообщении) следы инверсионные. Специально так и гуглил местами, чтоб найти фото полёта самолётов на небе, сделанные с земли. Эти фото представлены ради типов самолётов (гражданский / военный) и их силуэтов, а не ради картинок "трейления". Думал, по контексту и так ясно.
#p40588,горожанин написал(а):Я бы отбросил то из сети, что дублирует всю вот такую хрень из первовбросов http://worldandman.blog.com/haarp-Оружие-Судного-Дня/ про ХИМтрейлы, маргелонщину, барий-алюминий и прочее.Даже технически-организационно ни одна гражданская фирма не справится с задачей РЕГУЛЯРНОГО, ПОСТОЯННОГО трейления ВСЕХ городов. Такой парк есть только у ВВС, плюс поддержка парков силовых ведомств. Ни один гражданский аэропорт не справится с задачей массовой смены-заправки, только закрытые-режимные, с режимным же внутренним сектором. Это есть только у ВВС.
Не вопрос. Про вброс речи не веду. Я про силуэты только)) Учтём этот комментарий ниже.
#p40588,горожанин написал(а):Силуэты "гражданских" в Новосибирске, видимо, есть, в Барнауле
я не видел, тут все, что различимо - истребители. Но парк ВВС - это и транпортники, и "генеральские", и всякие разные вплоть до президентских (вспомнилось: борт №1 польских ВВС - тот самый правительственный Ту, который якобы разбился в Смоленске). Определяется, скорее всего, возможностями базирования: в НСО есть аэродромы для транспортников, в Алтайском крае нет.
Вот! Надо от этого, наверное, и отталкиваться. С аэродромом Мочище я сильно пролетел. Это не он, конечно.
Если же трейлением занимается только военная авиация, исходя из комментария выше, то картина такая. Набираем в вики "список военных аэродромов России" (ссылку не даю, там знак "_") и находим там два действующих в Новосибирске.
Инфа из вики о первом аэродроме:
Ельцовка — экспериментальный аэродром в городе Новосибирске, испытательная база ГУП АК «Новосибирское Авиационное ПО им. В. П. Чкалова» (НАПО). Классификационное число ВПП (PCN) 22/R/B/W/T. Аэродром способен принимать самолёты Ан-124 (по разовым разрешениям Ространснадзора), Ил-76 (с неполной загрузкой), Ил-86, Ту-204, Ту-154 и все более лёгкие.
При этом на данном аэродроме не базируются никакие воздушные суда (по крайней мере, так говорит вики "список военных аэродромов России").
А второй - это Толмачёво.
И у него картина такая. Типы базирующихся воздушных судов: Ан-12 , Ан-26 , Ту-134 Вид войск, объединение, соединение, подразделение: ВВС > 14 А ВВС и ПВО > 37-я ОСАЭ. И Ан-26 ещё эксплуатируют ФСБ > 3 ОАО.
И теперь вообще шиза. Ан-12 и Ан-26 имеют почти перпендикулярные крылья по отношению к фюзеляжу, но мне с Земли очень чётко было видно, что крылья достаточно отгибаются назад, к хвосту. Методом исключения получается, что я видел Ту-134?!
Ту-134 указан в "списке аэродромов" без дополнительных букв, то есть будто бы военные эксплуатируют гражданскую версию Ту-134. Ведь военные модификации - это Ту-134УБЛ и Ту-134Ш. Но указаны не они. Причём в том же списке на других аэродромах модификация Ту-134 уточняется везде.
Выходит, как будто, в Новосибирске трейлят Ту-134 гражданской модификации, эксплуатируемые ВВС. ?!?!
Но одна загвоздка... Информация по воздушным судам - неофициальная, не от Минобороны РФ. И насколько актуальная - тоже вопрос.
*
Но ежели аэродром один и это Толмачёво. То последняя информация такая (из вики "Толмачёво (аэропорт)"): Аэродром принимает все типы самолётов, в том числе Ил-96, Ту-214, Ан-124, Boeing 777 (с 27 июля 2009 года), Airbus A380 (с 30 апреля 2011 года) и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.
В том числе, и военно-транспортные самолёты Ил-76, как можно понять отсюда
Ил-76 - единственный военно-транспортный самолёт, который подходит под описание моего силуэта. Но базируются ли они или другие военники, похожие на гражданские, в Новосибирске - так и неясно.
*
Будем дальше смотреть в небо:)