...даже воду цепляют, но что в этом может быть страшного при скорости вялого пешеходя?
В некоем материале (о коем - позже) приводился (оценочно) вес бичевы. Так вот, это 250-300кг.
Отсюда, понятно, что и подвешивать ее желательно было повыше, и цеплянье воды (лишний вес и дополнительные усилия) - не здорово.
Однако да, Репин имел право привязать веревочку к верхушке мачты.
Поправлю (не в порядке придирки). Судя по цитатам (Шведа и моей), Репин изобразил то, что было широко распространено (не в качестве одного из вариантов, а как вариант основной).
Кстати, толщина "веревочки" - около 3 дюймов...
Что еще осталось из существенного? Задом-наперед и руль на носу?
Ну так, может, стоит перечислить аргументы в пользу "задом-напереда"? Если уж этот вопрос настолько занимателен?
По мне, единственно, что заслуживает внимания (почему-то мне нигде не встречалось, что кого-то это занимает) - странная форма форштевня.
Более ничего в пользу "задом-напереда" не вижу