Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Бурлаки на Волге


Бурлаки на Волге

Сообщений 61 страница 75 из 75

61

#p241607,Фомич написал(а):

...даже воду цепляют, но что в этом может быть страшного при скорости вялого пешеходя?

В некоем материале (о коем - позже) приводился (оценочно) вес бичевы. Так вот, это 250-300кг.
Отсюда, понятно, что и подвешивать ее желательно было повыше, и цеплянье воды (лишний вес и дополнительные усилия) - не здорово.

#p241607,Фомич написал(а):

Однако да, Репин имел право привязать веревочку к верхушке мачты.

Поправлю (не в порядке придирки). Судя по цитатам (Шведа и моей), Репин изобразил то, что было широко распространено (не в качестве одного из вариантов, а как вариант основной).
Кстати, толщина "веревочки" - около 3 дюймов...

#p241607,Фомич написал(а):

Что еще осталось из существенного? Задом-наперед и руль на носу?

Ну так, может, стоит перечислить аргументы в пользу "задом-напереда"? Если уж этот вопрос настолько занимателен?
По мне, единственно, что заслуживает внимания (почему-то мне нигде не встречалось, что кого-то это занимает) - странная форма форштевня.
Более ничего в пользу "задом-напереда" не вижу

0

62

#p241597,Michelle написал(а):

не учитывая, что Репин специально целое лето жил на Волге, чтобы набрать материал для "бурлаков"

Ага, прямо на берегу в шалаше. Судя по описанию его жизни в Париже и переписке, художник не чуждался радостей цивилизации и долго изучал парижские кафе как материал для своих картин. Персонажей он выписывал мастерски, а вот обстановочку - под стать импрессионистам - широкими вольными мазками. Ну не Шишкин он.
Так что жил он небось в уютном трактире или на постое у какого-нибудь любителя искусства, и выезжал на реку не каждый день. А персонажи и приходить позировать во двор могли

0

63

#p241612,Michelle написал(а):

По мне, единственно, что заслуживает внимания (почему-то мне нигде не встречалось, что кого-то это занимает) - странная форма форштевня.

Тупой обрез судня в сторону бурлаков это всеже корма. Ибо рея с парусом за мачтой, со стороны носа. Как-то так получается.

0

64

#p241614,l2 написал(а):

Так что жил он небось в уютном трактире или на постое у какого-нибудь любителя искусства, и выезжал на реку не каждый день. А персонажи и приходить позировать во двор могли

Да вроде как в Ширяево они жили, прямо на Волге, в каком-то достаточно незатейливом доме (если это он сохранился, а не воссозданная копия по рассказам). Прям дауншифтинг некий.

0

65

#p241614,l2 написал(а):

Судя по описанию его жизни в Париже и переписке, художник не чуждался радостей цивилизации и долго изучал парижские кафе как материал для своих картин.

Какая связь Парижа с условиями проживания Репина в молодости на Волге?
Короче, оставляю без комментария. Но удивлен, что Вы сочли возможным высказаться не удосужившись хотя бы по диагонали просмотреть соответствующую главу книги Репина (Далекое близкое)

#p241617,Фомич написал(а):

Да вроде как в Ширяево они жили, прямо на Волге, в каком-то достаточно незатейливом доме (если это он сохранился, а не воссозданная копия по рассказам).

Не знаю, что уж там сохранилось или воссоздано, но где жил Репин (вплоть чуть ли не до обстановки в доме) известно из его книги

#p241614,l2 написал(а):

А персонажи и приходить позировать во двор могли

Ага. Так они и рвались позировать (причем за деньги)...
Да "персонажи" были уверены, что художник действовал от имени Антихриста. И упоминавшиеся в теме запрошенные мужиком 20 рублей - это плата не за безбедное житье до конца жизни, а за бессмертную душу

Отредактировано Michelle (25.01.2021 11:33:40)

0

66

#p241615,Фомич написал(а):

Тупой обрез судня в сторону бурлаков это всеже корма. Ибо рея с парусом за мачтой, со стороны носа. Как-то так получается.

Да, об этом забыл упомянуть. Реей за мачтой тоже был озадачен и даже поискал объяснение этому (безуспешно).
Списываю на ошибку художника (у меня это просто).
Тупой обрез это корма? Но обращаю внимание, что на этой "корме" нет руля. А согласно цитате Шведа, носовой руль - дополнителен к кормовому. Да и, повторюсь, судно в левой части картины тоже задом наперед плывет?
И еще, по поводу тупого обреза. Для меня один из самых убедительных аргументов - продолжительность работы над картиной (дописывания, переписывания) и влиятельность заказчика. То есть, если бы художник нарисовал корму вместо носа, то на это ему бы неминуемо указали. Кроме того, такая же форма "кормы" (части, обращенной к зрителю) - на разных вариантах картины, а также на эскизах (полагаю, написанных с натуры).
Из всего этого, мне проще принять, что бывала и такая форма носа, нежели что на картине изображена какая-то фигня (типа тяганья судна задом-наперед)

Отредактировано Michelle (25.01.2021 11:50:17)

0

67

Судно слева плывет правильно (нарисовано "схематично", но тупая корма сзади), так бы и основное поплыло, распусти они парус, и вопросов бы не было (только руль еще надо вернуть на место))).
Объяснений этому видимому вроде как противоречию у меня нету. Другое дело, что разбирать Репина было интересно, когда имелись сомнения по бурлачеству. Сомнения развеялись, а возможные ляпы художника - да фиг с ними. Есть в этом сермяжная правда или Репин перебрал бургундского, что это изменит?
Про фигню согласен, но разве глядя на это судно не приходит сразу мысль: по кой черт они руль на нос приторочили? Уж очень однозначно выглядят нос и корма.

Отредактировано Фомич (25.01.2021 11:53:36)

0

68

#p241622,Фомич написал(а):

... разве глядя на это судно не приходит сразу мысль: по кой черт они руль на нос приторочили?

Мне приходит немного другая мысль: да, вижу что-то непонятное, но, возможно, я что-то не знаю или не понимаю (может, разобраться, или ну его нафиг?), но, в любом случае, сомнений как в реальности бурлачества, так и в сути изображенного на картине, у меня нет.

Отредактировано Michelle (25.01.2021 12:03:29)

+1

69

#p241607,Фомич написал(а):

Что еще осталось из существенного?

Повторюсь (в очередной раз), всё как существенное, так и не существенное, "бъется" неоспоримостью бурлачества (ввиду его широчайшей отраженности в материалах 19 века).
Но, для любителей физики, привожу вывод, основанные на расчете:

Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку - кожаный пояс длиной 3 аршина (213,36 см) и шириной 4 вершка (17,78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди, и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Если перекинуть веревку через блок, надеть лямку на грудь и начать двигаться так, чтобы поднять груз, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, которую испытывал бурлак. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно!
Тяжело ли было бурлакам? (обращаю внимание, автор - из Нижнего Новгорода, одного из центров бурлачества)

Для тех, кому приведенные расчеты не по силам (типа меня, сейчашнего (в молодости, может, я бы и взялся, но не сейчас)) или не интересны, есть и другой подход - натурный:
Галилео. Бурлаки на Волге

Дополнено:
Вроде, из существенного ничего больше нет. Но если остались вопросы, достойные упоминания, прошу выкладывать (уж очень "вкусная" тема).
(Возможно, кое к каким вопросам, прозвучавшим в теме, можно будет вернуться)

Отредактировано Michelle (25.01.2021 12:24:08)

0

70

#p241623,Michelle написал(а):

Мне приходит немного другая мысль: да, вижу что-то непонятное, но, возможно, я что-то не знаю или не понимаю

Это уже вторая мысль!
Чур первая - моя)))
Вот не знали бы мы про запорожец и увидали, что мужик из-под капота чумадан достает, ну ведь подумалось бы на вскидку: ёмаё, а как же он сюда доехал то??? А уж потом...

0

71

только щас заметил что одна картинка отклеилась, закину пока не удалил

https://i.ibb.co/jHvvjwt/a737a1ca9a76ea2f25c0d18529e0f138.jpg
like pic

0

72

https://i.imgur.com/mlpZqBqm.jpg

#p240811,Pepa написал(а):

Оставляю первенство своей версии про БУРЛАКОВ-РЫБАКОВ  за собой.

      Смотрим на картину  Ильи Репина. «Бурлаки на Волге», 1870—1873.  -  там судно стоит кормой вперёд,  к условному зрителю (!) - оно никакого отношения к БУРЛАКАМ не имеет, а просто стоит на рейде.  Судно стоит носом против течения  на якоре или привязано к "деревянному пирсу"  (его видно на картине),  что естественно,  а БУРЛАКИ-РЫБАКИ  тащат НЕВОД  по течению, т.к. против течения невод не таскают  (не делают тонЮ). 
      На заднем плане видно  пароход из трубы которого идёт дым, а слева нарисовано парусное судно, подымающееся вверх по реке под парусом - вниз, по течению на полных парусах идти рискованно.  Ветер  Южный (?). 
      Перед БУРЛАКАМИ-РЫБАКАМИ  на песке лежит груз от сетей -  перевязанный камень,  а рядом старая сломанная верша или корчага (рыболовная снасть).  Отсюда можно сделать вывод,  что место рыбное и используется рыбаками-бурлаками.  Возможно камень и старая корчага были выкинуты на берег чтобы этот мусор не цеплялся за невод.  Здесь И.Репин прямо указывает на данный фрагмент картины,  т.к. разместил его на самом переднем плане.
     Вот сама картина из Вики,  там её можно увеличить   https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлаки_н … roject.jpg

Надо же я тоже недавно пришёл к такому выводу, что на картине Репина "Бурлаки на Волге" бурлаки тянут расшиву задом наперёд.
Об этом разместил довольно информативный пост на ЯПе. Найти можно, если в строке яндекса написать "Бурлаки на каналах Волги в 18-ом веке. Гипотеза."
Предлагаю рассмотреть свой вариант расшивы с носовым рулём, изображенной в центре.

Отредактировано Volga_Atal (10.11.2021 20:44:35)

0

73

Самая заметная деталь, показывающая, что основная расшива обращена кормой - это пересечение реи и мачты.
Видимо, Илья Репин решил добавить интригу в свою картину, поэтому нарисовал нестандартную расшиву с носовым рулем. Типовая расшива с рулём на корме нарисована маленькой, типа вдали, в левой части картины.
Кстати, про зеленый ящик с нарисованной русалкой, может это гальюн, а не фонарь? У парусников гальюны в носовой части, чтобы, пардон, попу не забрызгивало водой в время движения :) https://i.imgur.com/nf8jjHCm.jpg

Отредактировано Volga_Atal (10.11.2021 21:06:21)

0

74

Вот расшива сидит на мели передней половиной. 11 бурлаков тянут за веревку, которая прикреплена к верху мачты, что по свойству рычага дополнительно приподнимает нос судна от дна. Но направление силы, приложенной бурлаками перемещает расшиву на мель ещё больше. Именно для этого лоцман тянет румпель носового руля, чтобы повернуть расшиву. Нос перемещается к берегу, корма к центру реки. И результирующее движение расшивы на глубину показано жирной красной стрелкой. Если бы канат был привязан к корме, а не к вершине мачты, то результирующее направление судна было бы к берегу, на мель.
https://i.imgur.com/nXfSYBZm.jpg

Отредактировано Volga_Atal (10.11.2021 22:07:09)

0

75

#p241622,Фомич написал(а):

Судно слева плывет правильно (нарисовано "схематично", но тупая корма сзади), так бы и основное поплыло, распусти они парус, и вопросов бы не было (только руль еще надо вернуть на место))).
Объяснений этому видимому вроде как противоречию у меня нету. Другое дело, что разбирать Репина было интересно, когда имелись сомнения по бурлачеству. Сомнения развеялись, а возможные ляпы художника - да фиг с ними. Есть в этом сермяжная правда или Репин перебрал бургундского, что это изменит?
Про фигню согласен, но разве глядя на это судно не приходит сразу мысль: по кой черт они руль на нос приторочили? Уж очень однозначно выглядят нос и корма.

Отредактировано Фомич (25.01.2021 11:53:36)

Руль на носу - это довольно редкий вариант, используется только судами с прямым парусом на нешироких реках и каналах, т.к. очень трудно таким судном управлять и, особенно, тормозить. Т.е. в таких случаях, когда нужен хороший обзор для рулевого, а также быстрота при принятии решения о повороте судна или его остановке. На расшивах с кормовым рулем это затруднено, т.к. рулевому за парусом плохо видно, что твориться прямо по курсу. Можно конечно поставить наблюдателя на нос, чтобы тот подавал команды рулевому, но при этом быстродействие теряется, к тому же при сильном ветре шум может заглушать команды.
Обычная расшива с рулем на корме нарисована в левой части картины. Она проще той, что нарисована в центре, она менее красива и не расписана. Обратите внимание, что на изготовление ЭТОЙ ЖЕ расшивы вложено намного больше труда, она украшена росписями, даже гальюн на носу с нарисованной русалкой-я думаю, что это гальюн.
И ещё, бывают не только кормовые и носовые рули, но и бортовые (на фото парусник "викингов") :)

https://i.imgur.com/ksPyQxhm.jpg

https://i.imgur.com/7vmFD75m.jpg

Отредактировано Volga_Atal (10.11.2021 22:26:00)

0


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Бурлаки на Волге