Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Бурлаки на Волге


Бурлаки на Волге

Сообщений 1 страница 20 из 29

1

**

+1

2

http://images.vfl.ru/ii/1591994347/e00297ff/30792932.jpg
А. Саврасов - Волга под Юрьевцем. 1871.

20 человек, выходят из под воды, имитируют что тянут баржу на которой груза 100 тонн. Уже смешно.
Слева на картине виден песчаный остров, справа непроходимая трясина из ила и песка. Между берегами непременно находится мель. Сейчас баржа наедет на мель и будет на ней торчать до следующего половодья.

Каким образом оплачивался труд бурлаков и как эта цена влияла на стоимость доставки ?
По каким законам физики, бурлаки тащили баржу 100, 200, 300 тон против течения, а не наоборот баржа тащила бурлаков ? Течение это огромная сила, ей мосты сносит, а тут какие-то бурлаки, вес которых около тонны.
Судно, любое, можно тянуть по каналу, в котором отсутствует течение и имеется ровный предсказуемый берег. Я согласен, в Голландии возможно так и происходило, но, бывали ли Саврасов или Репин на Волге ? Пробовали ли они протащить хотя бы небольшой плот вверх по течению ?
Каким образом бурлакам удавалось обходить изгибы большой реки, заросли, непроходимые илистые берега, крутые берега ?

Бурлаки на Волге, это Миф.

+3

3

http://images.vfl.ru/ii/1591995903/669e278b/30793057.jpg
Илья Репин. «Бурлаки на Волге», 1870—1873.

Эта картина Репина, это по сути всё что мы знаем о бурлаках. Нам её вдалбливали в школе, помню даже по ней писали сочинение.

Лето, Солнце, хорошо, но так ведь бывает не всегда...

Как они в лаптях прошли по песчаной трясине в воде по самое нехочу ? Да они бы все лапти там же и оставили при первом же заходе в воду.
Здесь баржа, на которой перевозится груза тонн семьдесят. При такой схеме, даже если бы тянул трактор, баржу должно силой течения сносить на мель к берегу, даже если на ней поставить восемь рулей.

Если использовать какую-то иную схему чем на картине, например с системой расположения и выемки якорей, то тогда перемещение баржи было бы топтанием на месте. Пока они таким образом доставляют груз, он бы уже пять раз сгнить бы успел вплоть до заморозков.

А как решалась проблема повышенной смертности бурлаков ? Как они лечились от простудных заболеваний и от надрыва мышц ? Человек может такое выдержать,, часа два, а что делать дальше ? Без фантастов лепящих "Фёдора Конюхова" тут не разберёшься.

+3

4

я в детстве пионерлагеский катер водоизмещением тонн~ 30-40 в одну харю от причала отталкивал и притягивал на полметра(насколько швартовые позволяли), а постарше парни вдвоём-четвером его раскачивали пока он об причал долбиться не начинал... - просто наблюдения

и да, мало вероятно за межень(2-3 месяца) пока кромка берега по которой можно идти чистый песок камень - дотащить баржу 100 тонн соли с Каспия... - ну не знаю, никто же наверно не пробовал...   

на картине может вообще пароход с мели сдёргивают... щас тоже всякое бывает - никому не интересно -

баржа застряла на Москве реке - пояснение в последнем коменте

0

5

#p230422,Dmitrу" написал(а):

Эта картина Репина, это по сути всё что мы знаем о бурлаках. Нам её вдалбливали в школе, помню даже по ней писали сочинение.

Да, сама удивлялась тому, что втирали про баржу, а на картине парусник, а вдали пароход.
Однако, есть и такая информация, что на картине разовая акция - кораблик сел на мель, потому что в классическом варианте бурлаки напрягались на самОй посудине.

"На баржах стоял большой барабан, на который был намотан трос с прицепленными к нему тремя якорями. Движение начиналось с того, что люди садились в лодку, забирали с собой канат с якорями и плыли вверх по течению. По пути якоря бросали. Бурлаки на барже цеплялись за трос своими чалками и шли от носа на корму, выбирая канат, а там, на корме, его наматывали на барабан. Получалось, что шли они назад, а палуба у них под ногами проходила вперед. Потом они опять бежали на нос баржи, и все это повторялось. Вот так баржа и плыла вверх по течению до первого якоря, который потом поднимали, далее до второго и третьего. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу на мель. Такая работа оплачивалась отдельно.
Что до денег и харчей, то бурлак был далеко не так нищ, как показал художник. Работали они артелями и перед началом сезона судоходства сговаривалась о харчах. В день им давали хлеб, мясо, масло, сахар, соль, чай, табак, крупу. После обеда всегда спали. И денег за летний сезон хороший бурлак зарабатывал столько, что в зимнее время мог ничего не делать. В бурлацком промысле были заняты сотни тысяч человек. Шли туда в подавляющем большинстве случаев добровольно, как на отходные работы".

О бурлаках

По ссылке есть реальное фото.

+2

6

Может они именно в порту или рядом подтаскивали или с мелей стаскивали, да и масштаб - художник мог преувеличить.

А то, что протащить какое-то время судно протащить можно - это факт, на волоках даже между речками перетаскивали, там без тягла никак.

0

7

#p230431,Corvuscornix написал(а):

"На баржах стоял большой барабан, на который был намотан трос с прицепленными к нему тремя якорями. Движение начиналось с того, что люди садились в лодку, забирали с собой канат с якорями и плыли вверх по течению. По пути якоря бросали. Бурлаки на барже цеплялись за трос своими чалками и шли от носа на корму, выбирая канат, а там, на корме, его наматывали на барабан.

Бумага стерпит и такое )))
Сколько должен весить якорь, который должен удержать баржу перевозящую 300 тонн ?
Сколько их в лодку помещалось, три штуки ? что-то многовато для одной лодки, да и гребцов нужно человек двадцать.
Скорость течения Волги 2-6 км/ч, скорость бурлака 1 км/ч . Удержать баржу в бухте, это смешность по сравнению с удержанием при течении.
Если в России умели выплавлять якоря, то зачем нужны бурлаки при таких мощностях промышленности ?
Паразиты-историки конечно много придумок напридумывали, как сверлить дырки в диорите, как вёслами триеру разгонять, но ... здесь идёт речь о том, что можно доказать фотографиями. Где барабан, показывай ?

И денег за летний сезон хороший бурлак зарабатывал столько, что в зимнее время мог ничего не делать.

Даже лошадь столько не заработает, потому что она уже в Саратове издохнет, а до Ярославля ещё пилить и пилить.

Если бурлаку дать два мешка еды и сказать чтобы он их допёр от Астрахани до Твери... Почему два ? Да потому что больше не осилит. Не дойдя до Костромы он всё сам сожрёт. И кто ему будет платить за такой бизнес ? Труд бурлака это экономический абсурд.

В бурлацком промысле были заняты сотни тысяч человек.

Ну да, особенно в тот период когда в Нижнем Новгороде проживало аж 10 тысяч включая баб и младенцев.

+1

8

#p230425,капрал написал(а):

я в детстве пионерлагеский катер водоизмещением тонн~ 30-40 в одну харю от причала отталкивал и притягивал на полметра(насколько швартовые позволяли), а постарше парни вдвоём-четвером его раскачивали пока он об причал долбиться не начинал... - просто наблюдения

Если в бассейне дело да если ещё и привязать, я тебе хоть Титаник оттолкну. А ежели на площадь водоизмещения давит течение, то порой и бревно хрен удержишь, особенно если яйца по локоть в воде и жрать хочется.

0

9

#p230471,Dmitrу" написал(а):

Скорость течения Волги 2-6 км/ч

Возле берега течение медленнее, и есть отдельные места, где оно вообще не наблюдается. В молодости я груженый Прогресс-4 (0,5 - 0,7т) выгребал на веслах 10-15 км вдоль берега против течения. Но, если кромка берега позволяет, т.е. ноги не проваливаются в ил по самое "не балуйся", то тот же  груженый Прогресс-4 2 человека могут легко тащить против течения. Но (да, опять "но"), таких участков реки очень мало (по крайней мере у нас).
Нужно всегда при обсуждении подобных вопросов иметь ввиду, что мощность, кот. может выдавать средний человек в течение длительного времени примерно равна - 100 ватт\час. Упс-с- посмотрите на лампочку над головой и скажите ей "привет братэлло" :crazyfun:  Легкий лодочный мотор (кот. я смогу поднять одной рукой) уделает репинских бурлаков, как бог черепаху!
Так что учебник физики против исторических анекдотов:

#p230431,Corvuscornix написал(а):

В бурлацком промысле были заняты сотни тысяч человек. Шли туда в подавляющем большинстве случаев добровольно, как на отходные работы"

  И в то же время вспоминаем, что незадолго перед рассматриваемым 19 веком была глобальная катастрофа, были разрушены пути сообщение как сухопутные, так и речные (вспоминаем загадочный Грейт Истерн). В России официально начали строить шоссе только в 1818г!  - вспоминаем Радищева с его "Путешествием....". И приходим к выводу, что на отдельных небольших участках рек с мелями, перекатами....ограниченное время в 19 веке могли применяться бурлаки как тягловая сила. Но, опять же при наличии перечисленных условий. Ни о каком бурлацком промысле-движении от Астрахани до Костромы речи быть не может! Физика будет ругацца... :mad:

0

10

попалось тут, не Волга, каналы: Англия, Голландия...

https://i.ibb.co/XWWGvWR/1672252f64125e87d72a5309c8676184.jpg

https://i.ibb.co/LNsGXdY/805b18c25d6006e9d7a0baae1e319733.jpg

https://i.ibb.co/xs1zQs4/1be72abca7e46f006b1d7d95383bbbcf.jpg

0

11

#p240775,капрал написал(а):

попалось тут, не Волга, каналы: Англия, Голландия.

Я видел эти фото и раньше, но по ним есть ряд вопросов:
- на фото№1 дети просто позируют и не прилагают никаких усилий (вспоминаем физику раздел "параллелограмм сил", я его как-то уже упоминал),
- на фото №2 он как бы есть, но трос от "бурлаков" тянется не к корпусу баржи, а к верхушке мачты = ???
- на фото №3 трос сильно провис (насколько я разглядел), соответственно также - ???

0

12

#p240780,constant написал(а):

- на фото№1 дети просто позируют и не прилагают никаких усилий (вспоминаем физику раздел "параллелограмм сил", я его как-то уже упоминал),

По каналу надо тянуть с двух сторон. Если тянуть с одной, то изза малой скорости баржу неминуемо прижмет к берегу, с которого тянут. Или его надо будет развернуть чуть не пердикулярно трассе, что запредельно увеличит потребную мощь бурлаков, да и застрянет он в итоге поперек крошечного канала. А по реке с течением тянуть вовсе бесполезно.

Зачем вообще делали эти постановочные фото?

Отредактировано Фомич (12.01.2021 15:57:52)

0

13

Оставляю первенство своей версии про БУРЛАКОВ-РЫБАКОВ  за собой.

     Бурлаки - это РЫБАКИ!!!  Возможно произошла трансформация слова - надо в этом разбираться, как и когда произошла замена  (подмена)  понятия, значения этого слова.

А теперь  о самом главном!!! Бурлаки тянут не баржи, суда и т.д.,  А ВЫТАСКИВАЮТ  НЕВОД!!!

     Смотрим на картину  Ильи Репина. «Бурлаки на Волге», 1870—1873.  -  там судно стоит кормой вперёд,  к условному зрителю (!) - оно никакого отношения к БУРЛАКАМ не имеет, а просто стоит на рейде.  Судно стоит носом против течения  на якоре или привязано к "деревянному пирсу"  (его видно на картине),  что естественно,  а БУРЛАКИ-РЫБАКИ  тащат НЕВОД  по течению, т.к. против течения невод не таскают  (не делают тонЮ). 
      На заднем плане видно  пароход из трубы которого идёт дым, а слева нарисовано парусное судно, подымающееся вверх по реке под парусом - вниз, по течению на полных парусах идти рискованно.  Ветер  Южный (?). 
      Перед БУРЛАКАМИ-РЫБАКАМИ  на песке лежит груз от сетей -  перевязанный камень,  а рядом старая сломанная верша или корчага (рыболовная снасть).  Отсюда можно сделать вывод,  что место рыбное и используется рыбаками-бурлаками.  Возможно камень и старая корчага были выкинуты на берег чтобы этот мусор не цеплялся за невод.  Здесь И.Репин прямо указывает на данный фрагмент картины,  т.к. разместил его на самом переднем плане.
     Вот сама картина из Вики,  там её можно увеличить   https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлаки_н … roject.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610461854/d7f23720/32929007.jpg 

     Для сравнения и понимания моей версии можно посмотреть видео:  Невод. Енисей осень. Усть порт. Poachers Russia. Russian fishing - русская рыбалка.  https://www.youtube.com/watch?v=wsdZvq3a1HE 

     Несколько скринов:
http://images.vfl.ru/ii/1610462535/d75155a6/32929083.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610462917/6e322858/32929124.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1610462704/e1ef40d7/32929105.jpg

     Можно и так:
http://images.vfl.ru/ii/1610462626/345c1e9b/32929090.jpg

+8

14

#p240780,constant написал(а):

на фото№1 дети просто позируют и не прилагают никаких усилий

девочка остановилась, ей интересно, мальчик шагает слегка отвлёкшись, тётя продолжает переть - что не так?.. и да конечно они позируют, фотограф же попросил - фотография не в 0,5 наносек делается...

#p240780,constant написал(а):

не к корпусу баржи, а к верхушке мачты = ???

а парус толкает баржу за какую её часть?(???)
и следующее - на баржах есть рули(да, бывает больше одного на судне), которые компенсируют неровное приложение усилий(яхты могут против ветра идти под парусом, за счёт рулей(в том числе парусных, упрощённо...), галсом, контр-галсом)

Контр-Галс — короткий, обычно невыгодный Галс при лавировке, при котором судно не приближается к цели, но вынуждено сделать его, чтобы подняться прямо против ветра. 2. Снасть, с помощью которой удерживается на месте нижний наветренный угол паруса — галсовый угол. В зависимости от того, к какому парусу прикреплен Галс , он получает соответственно наименование: стаксель-Галс , грота-Галс и т. п.

#p240780,constant написал(а):

на фото №3 трос сильно провис (насколько я разглядел),

не вижу троса, вижу мужика шестом упирающегося в дно... и да, сколько весит метр пенькового каната(?) а сырого(?), по этому его на мачту и вешают (при наличии), чтобы вес был больше на верхней точке

#p240811,Pepa написал(а):

еред БУРЛАКАМИ-РЫБАКАМИ  на песке лежит груз от сетей

сетей не вижу, вершу, морду, раколовку(?) вижу, камень вижу, плАвник вижу - ниочём не говорит

#p240811,Pepa написал(а):

Можно и так:

надо самому попробывать! это вам не это! усилие на бредне - моё почтение... бывало поглубже залезишь, ну чтоб крупняк - так не ты сетку, а она тебя тащит, при еле-еле течении... когда мелкий был, таскали вдоль пляжа метров 5-7 бредень по ночам, нет-нет да какой нибуть "бешеный голавль" попадался

п.с.
не надо как Барбуляк возражать ради процесса, не надо додумывать!!! -

#p240811,Pepa написал(а):

урлаки тянут не баржи, суда и т.д.,  А ВЫТАСКИВАЮТ  НЕВОД!!!

#p240805,Фомич написал(а):

Зачем вообще делали эти постановочные фото?

сильное заявление! [картинка - лысый рнтвшник]  :D

0

15

#p240832,капрал написал(а):

сетей не вижу, вершу, морду, раколовку(?) вижу, камень вижу, плАвник вижу - ниочём не говорит

Очень даже говорит, тянут корабль и при этом оставили свои вещи на берегу
Корабль, кстати с парусом и мачтой, у них там проблема с ветром?

0

16

Сам в студенческие годы подрабатывал - выгружал вагоны. Один подкатывал вагон к месту погрузки (64 т. нетто) и откатывал пустой.
Что касается первой картины, то бурлаки подтягивают трос к якорю, он там тоже изображен. Зацепят и будут снимать баржу с мели лебедкой.
У адмиралтейского якоря удерживающая сила в тысячи или десятки тысяч раз превышает его массу. Якоря держат корабли по 300 м длинной. И в шторм. Также и у бурлака. Его тягловая сила определяется не массой, а силой его мышц и сцеплением с грунтом.

0

17

#p240811,Pepa написал(а):

Оставляю первенство своей версии про БУРЛАКОВ-РЫБАКОВ  за собой.

Оставляйте)))
Судно нарисовано необычно, согласен, с кормилом на носу. Однако в такой странной комплектации получается, что бурлаки хоть и тянут его задом наперед, но всеже как-то тянут, а на носу типа команда подруливает. Им так отчегото задом наперед плыть прикольнее. Там еще судно задом воду слегка расекает, до чего его справно тянут.
Вот только да, веревка привязана отчегото к верхушке мачты. Но судно не кренится, идет ровно. Парадокс. Хотя висит она без натяга, поэтому видимо и не мешает.
А еще неясно, как лямки бурлаков приторочены к канату. Они-то внатяг. Бурлак, что справа повесился, вообще в воздухе завис. Видимо лямка уходит строго за него и там пропадает.
А дед-авраам что справа к пацану в середке прислонился, ютуп зырит, плевал он баржу тащить.

Вообще какой-то шарж у Репина вышел, никогда его вдумчиво близко не смотрел.
Напомнило перетаскивание гром-камня.

#p240832,капрал написал(а):

сильное заявление! [картинка - лысый рнтвшник]

Ну да, я в танке. Делитесь.

Отредактировано Фомич (13.01.2021 16:12:03)

+1

18

#p240865,Serj написал(а):

Корабль, кстати с парусом и мачтой, у них там проблема с ветром?

А им сегодня против ветра надо. Похоже на то, что помогают снять с мели или пришвартовать в неудобном месте. Или якорь застрявший в корягах вытаскивают.

У мужиков за спиной промоина на берегу, пройти могли только по колено в воде, а штаны сухие. Значит, подходили к месту старта со стороны художника

Художнику простительно, как увидел и запомнил, так и изобразил. Они ж не позировали часами.

Отредактировано l2 (13.01.2021 17:03:41)

0

19

#p240775,капрал написал(а):

попалось тут, не Волга, каналы: Англия, Голландия...

Это сравнение бегемота с лягушкой, попытка выяснить кто из них быстрее произведёт обслуживание шасси Боинга.

Каналы в Голландии и Англии, это изумительные места для отдыха на воде https://www.youtube.com/results?search_ … +UK+Canals
Даже женские бригады справляются с прохождениями шлюз.
Потому что : а) Течения в каналах практически нет; б) Нет волнения воды ; в) Оба берега находятся близко друг от друга и от лодки ; г) Каналы постоянно чистятся, мели не допускаются ; д) Берега на таких каналах везде легко проходимы, имею даже дорожки.

На Волге такие условия невозможны.

В Англии огромная сеть каналов. Лодки находятся в шаговой доступности от берега :
http://images.vfl.ru/ii/1610575358/168d15f3/32943493.jpg

На Волге берега представляют из себя калейдоскоп различных условий, то откос, то заросли, то зыбкий песок, то отмели площадью в триста футбольных полей.
До лодок добраться очень непросто.
http://images.vfl.ru/ii/1610575179/e0020884/32943471.jpg

0

20

#p240896,l2 написал(а):

Похоже на то, что помогают снять с мели или пришвартовать в неудобном месте. Или якорь застрявший в корягах вытаскивают.

Непохоже.
Канат от макушки мачты к бурлакам мешает похожести. Он явно идет от блоков в районе топа кудато за спину толпе и видимо подразумевается, что лямки приторочены к этому канату. Иначе зачем он туда идет и куда потом исчезает? В штаны деда-авраама заправлен? Т.е. канат идет не от якоря. Кстати, а что, тема застрявшего якоря такая злободневная? Подтягивяют судно к якорю и выдергивают его вертикально. В чем тут проблема? А забросить якорь кудато черте куда невозможно, его можно бросить только с борта вертикально вниз. Следовательно в том месте, где судно стоит и куда может подойти вновь.
А перетаскивать судно на новое место за топ - это интересный эсперимент.

#p240927,Dmitrу" написал(а):

Это сравнение бегемота с лягушкой,

Вобщем да, в канале немного провести или переставить лодочку можно и в одиночку прямо в соломенной шляпке. По каналам похоже вопросов нет, как и постановок. Попросили пацанов помочь, а старая миссиз сама карячится.

0


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Бурлаки на Волге