Если кто подзабыл, то напомню, что "Малайзийские авиалинии" начали покупать (по легенде) Боинги 777 в 1997 году.
9M-MRA Boeing 777-200 C35Y247 Apr 1997
9M-MRB Boeing 777-200 C35Y247 May 1997
9M-MRC Boeing 777-200 C35Y247 Jun 1997
9M-MRD Boeing 777-200 C35Y247 Jul 1997
Обратите внимание на то, что эта модификация от Амстердама до Куала-Лумпур (10200 км) без дозаправки не долетит (по своим характеристикам), по этому землянам сообщили, что модификация, на самом деле, была 200 ER - которая сможет долететь.
Но вот какая гадость, Боинг 777-200 ER начали выпускать только в 1997 году и они сначала разлетались по покупателям, как горячие пирожки.
И что с этого? А дело в том, что авиакомпания "Малазийские авиалинии" в 1997 году попала в финансовый штопор и сумела из него выйти только в 2006-2007 гг.
Так, что купить она в этом году столько дорогих самолетов не могла - от слова "совсем".
совсем
Первый кризис
В период азиатского финансового кризиса в 1997 году авиакомпания понесла убытки на сумму более чем 260 миллионов малайзийских ринггитов, в то время как за предыдущий финансовый год показала рекордно высокую прибыль в размере 319 млн ринггитов. К 1998/1999 финансовому году убытки перевозчика достигли 700 млн ринггитов, но к следующему году размер убытков удалось сократить до 259 миллионов. Тем не менее, дальнейшие финансовые периоды снова были закрыты с увеличением отрицательного сальдо, достигшего 417 миллионов ринггитов в 2000/2001 году и 836 миллионов ринггитов в 2001/2002 финансовом году. Malaysia Airline System была вынуждена закрыть множество убыточных регулярных рейсов, включая маршруты в Брюссель, Дарвин, Гонолулу, Мадрид, Мюнхен и Ванкувер.
Авиакомпания оправилась от затяжного кризиса только к 2003 году, закрыв 2002/2003 финансовый год с прибылью в 461 миллион малайзийских ринггитов.
Второй кризис
В 2005 году Malaysia Airlines сообщила о чистом убытке за прошедший финансовый год в размере 1,3 млрд ринггитов.
Поэтому денег, достаточных для солидных покупок, не имелось. Кто-то может сказать, что самолеты взяли в долгосрочный лизинг. Но вот какая вторая беда.
Человечеству прожужжали все уши, что сбитый у Грабове самолет назывался Боинг 777-2H6ER , а такое название означает, что самолет был куплен авиакомпанией, а не кем-то другим, так как код H6 относится только к "Малазийским авиалиниям" и сохраняется в названии весь срок эксплуатации самолета...
Даже как-то неудобно стало за Совет по безопасности Нидерландов... Который подсказывал всем, подсказывал правду, но никто его не захотел услышать.
Кстати, обратите внимание на букву, которой заканчивается иностранное название населенного пункта Грабове (укр.) Вроде на обложке отчета не на украинском языке написано, да?
Мелочь, а приятно... Почему случился такой казус? А дело в том, что Грабове с украинского на русский переводится как Грабовое, а не как ГРАБОВО.
Отредактировано Барбуляк (17.05.2024 22:04:35)