8 февраля 2017 года газета Miami Herald опубликовала выдержки из 18-страничного письма Халида Шейха Мохаммеда, заключенного из Гуантанамо, представленного в качестве «главного организатора террористических актов 11 сентября 2001 года».
Сообщается, что письмо это было написано еще в январе 2015 года и адресовано тогдашнему президенту США Бараку Обаме. Однако разрешение на отправку было дано военным судом только, по одной версии, в ноябре 2016 года, по другой — в январе 2017-го. К тому времени Обама уже «паковал чемоданы» в Белом доме, но все-таки успел получить письмо до окончания срока своих полномочий.
О чем же в нем говорится?
«Само приползло»
В письме говорится о том, что «события 9/11» были местью Америке за кровь мусульман, которые она, Америка, проливает по всему миру. Об этом сказано с использованием всяческих нелестных эпитетов в адрес как «глобального лидера», так и ее политического руководства. Ну а поводом для написания письма якобы стали действия Израиля в Секторе Газа во второй половине 2014 года.
Разумеется, эту «новость номер один» мгновенно разнесли по свету глобальные масс-медиа. Еще бы, ведь «признание есть царица доказательств», как говаривал вовсе не генеральный прокурор СССР Андрей Вышинский, а кодекс римского права. И — самое главное — как своевременно это признание появилось на свет. Просто «само приползло»!
А то что-то преемник Обамы Дональд Трамп слишком открыто начал сомневаться в официальной «исламской» версии «терактов» 11 сентября, противоречащей всем законам логики и физики. Вот ему чистосердечным признанием Халида Шейха Мохаммеда и дали «по рукам». Мол, я, я это сделал «голове змеи» и «стране-тирану», верьте!
Похоже, что у реальных организаторов произошедшей более 16 лет назад трагедии — у людей, по сравнению с которыми и Шейх Мохаммед, и Усама бен Ладен выглядят разве что персонажами компьютерной игры — похоже, после инаугурации 45-го президента США немного исчезла уверенность в собственной безопасности и безнаказанности.
«Сынициировать» подобную «загогулину» от имени человека, который находится под их полным контролем, ничего не стоит. Как говорится, «пастор Шлаг, или светлый образ его...»
Интересно другое. Если само письмо было адресовано якобы президенту Обаме, то его публикация в Miami Herald — уже явно президенту Трампу. И в этой связи может несколько удивить выбор источника публикации. Miami Herald — основанное в 1903 году издание, принадлежащее McClatchy Company, являющееся сегодня самой крупной ежедневной газетой в Южной Флориде, округе Бровард и округе Монро.
McClatchy Company — выпускающая 30 периодических изданий в 14 штатах США медиа-компания со штаб-квартирой в Сакраменто (Калифорния). Его СЕО Крейг Формэн является выходцем из системы Wall Street Journal, тесно сотрудничающей с верхушкой Демократической партии, «неоконсервативными» элитами и другими силами, которые продвигали на президентский пост Хиллари Клинтон.
Святое шотландское дело
Конечно, Майами — ближе всего к Кубе, но вряд ли текст письма Шейха Мохаммеда поступил в редакцию Miami Herald прямиком из Гуантанамо. А вот личное поместье Трампа расположено как раз в Мар-а-Лаго (округ Палм-Бич, южная часть штата Флорида).
В свое время нью-йоркский миллиардер купил его у государства за «смешную» сумму в 10 млн долларов, сделал там супердорогой ремонт, принимал там на проживание и лечение раненых ветеранов американской армии — и вообще, это место ему чрезвычайно дорого.
Мало того, в шаговой доступности от этого тропического замка с 58 спальнями, 33 ванными комнатами, 12 каминами, тремя бомбоубежищами и личным пляжем располагаются чуть более скромные особняки старших сестер Дональда Трампа — Мэриэнн (старшего федерального окружного судьи) и Элизабет (занимавшей пост исполнительного директора нью-йоркского отделения сначала Chase Manhattan Bank, а затем JPMorganChase). А ведь родственные связи для шотландских кланов (дух которых в семью Трампов принесла мать Дональда и его «сиблингов» Мэри Энн Маклеод) — святое дело.
В связи с этим как бы сам собой возникает следующий вопрос: не является ли выбор газеты Miami Herald для публикации выдержек из «признательного письма» Халида Шейха Мохаммеда достаточно прозрачным предупреждением о том, что если Дональд Трамп будет продолжать сомневаться в официальной версии событий 11 сентября 2001 года, то с его «семейным гнездом» во Флориде могут произойти, скажем так, неприятности?
Вряд ли эти неприятности коснутся лично 45-го президента США или его близких родственников, хотя призывы «убить Трампа» и устроить ему «судьбу Джона Кеннеди» в разных формах, открытых и более скрытых, сегодня повсеместно раздаются в западном медиа-пространстве. Но даже угроза имущественного и морального ущерба — например, в случае пожара или какого-либо иного инцидента в Мар-а-Лаго — может оказаться неприемлемой для нынешнего хозяина Белого дома.
Ответ на этот вопрос может дать только дальнейшее развитие событий.
Олег Щукин