#p188995,франческа написал(а):Скорее всего он просто в теме.
Ох, да...
Русский и немецкий варианты изложенного о нем в Википедии скупы, как слеза бойца. Норвежский вариант чуть поживее. https://no.wikipedia.org/wiki/Per_Krohg
Крог был награжден золотой Королевской медалью Заслуг, медалью Принца Евгения, а главное - был командором ордена Святого Олафа https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Святого_Олафа.
Пер Крог , в полном Per Lasson Крога , (родился 18 июня 1889 г., Осло , Nor.-умер 3 марта 1965 года, Осло), художник , который был одним из главных фигур в возрождении настенной живописи в Норвегии после 1920 г. Он был сыном художникаКристиан Крог и учился у него в Академии Коларосси (1903–07) в Париже . Он также учился у французского художникаАнри Матисс с 1907 по 1909 год. Крог вернулся в Норвегию в 1930 году, где он преподавал в Государственном художественно-ремесленном училище (1935–46), после чего был назначен профессором в Государственную художественную академию в Осло. Ему было поручено нарисовать фрески в Морской школе и в ратуше в Осло, а также фреску в зале Совета Безопасности ООН в Нью-Йорке .
Ранние картины Крога были в основном пейзажи и портреты, но его крупные, выразительные, плавные мазки лучше подходили для монументального характера росписей. https://www.britannica.com/biography/Per-Krohg
Ратуша в Осло, говорите... Посмотрим.)) Смотреть предлагаю здесь https://www.mishanita.ru/2014/04/05/22449/
Ратуша Осло (Oslo rådhus) — монументальное здание с мрачноватой кубической архитектурой и своеобразными интерьерами. Этот современный дом городского управления совсем не похож на нарядные средневековые ратуши других европейских городов. Суровая кирпичная громада, возвышающаяся над гаванью Пипервика, выглядит далеко не игрушечно. Но пусть вас это не смущает: хотя Ратуша и является политическим и административным центром Осло, а также местом вручения Нобелевской премии мира, вся она — воплощение доступности и демократичности.
"Как-то подозрительно-неприятно выглядит..." - подумалось мне. То ли , как башни-близнецы...то ли, как знак "коза"... Читаем дальше об этом здании (пропускаю очень интересные исторические данные, можно почитать по ссылке)
Ратуша Осло построена из железобетона и фактурно облицована крупными, сделанными вручную кирпичами. При строительстве использовались только местные материалы. Отличительной чертой сооружения являются две башни. Поскольку Ратуша стоит на склоне, башни имеют разную высоту (хотя это и не заметно): восточная достигает 66 метров, а западная — лишь 63 м. Эти две башни, возвышающиеся над городской панорамой, в свое время были самыми высокими постройками в Осло.
66 и 63. Понятно, три шестерки. Кто бы удивлялся? Пропущу очень (!) интересное описание архитектуктурных особенностей Ратуши, Карильона на восточной башне (там 49 колокол), скульптура и барельефов (!!!) на фасадах Ратуши.
Перейдем к интерьерам по следующей ссылке https://www.mishanita.ru/2014/04/05/22497/ Интересующий нас Пер Крог расписывал стены Восточной галереи.
Восточная галерея (комната Крога)
Восточную галерею (Østre galleri) еще называют комнатой Пера Крога (Kroghrommet), поскольку ее расписал норвежский художник Пер Крог (Per Krohg) (1889-1965) — сын Кристиана Крога и его жены Оды Крог, «королевы богемы». Он вырос в Париже и учился у собственного отца, а также у Матисса. Фрески Пера Крога украшают многие общественные здания мира, в том числе зал заседаний Совета Безопасности ООН в Нью-Йорке и вестибюль физического факультета Университета Осло.
Огромные фрески Крога, покрывающие каждый сантиметр Восточной галереи, объединены под общим названием «Город и окрестности» (Byens og dens oppland). Соответственно, на южной стене изображен город, а на северной — деревня. Короткая западная стена служит своеобразным связующим звеном между городом и деревней. Обратите внимание на изображение пчел — художник сравнивал горожан с пчелами в ульях: они живут вплотную друг к другу и много трудятся; их тянет в деревню, откуда они привозят нектар для своего мёда.
Собственно, о пчелах, городе и деревне.
Западная короткая ("связующая сторона еще раз)
Восточная стена с окном (на фото сверху) украшена расписными орнаментами, навеянными церковной архитектурой
Остальные залы тоже интересны, описание их по ссылке, над созданием фресок трудились другие авторы.
А теперь об архитекторах Ратуши. Древнюю историю я пропустила (как писала выше), рассмотрим то, что касается именно этой новой постройки.
На конкурс было подано 44 проекта. Жюри приняло решение в 1918 году: победителями стали норвежские архитекторы Арнстейн Арнеберг (Arnstein Arneberg) (1882-1961) и Магнус Поульсон (Magnus Poulsson) (1881-1958). Первоначально предложенный ими проект был более традиционным, чем фактически реализованный: он базировался на итальянских ренессансных идеалах, а также на архитектуре Стокгольмской ратуши и некоторых средневековых готических соборов. Проект предусматривал строительство компактного симметричного здания с высокой башней. Однако времена были трудные, денег не хватало, и строительство Ратуши пришлось отложить. Зодчие между тем успели несколько раз модифицировать свой проект в русле более новых интернациональных течений в норвежской архитектуре. В 1930 году они представили окончательный вариант, в котором здание предстало в сильно измененном виде, отражавшем отход от классических идеалов в сторону функционализма с его более простыми и прямыми формами и свободной игрой объемов. Наиболее заметным отличием от прежних проектов стали две монументальные башни, предназначенные для размещения контор служащих. В 1931 году экспертный совет утвердил пересмотренный проект. В сентябре 1931 года король Хокон VII и кронпринц Улаф заложили первый камень однако строительство началось лишь в феврале 1933 года.
Параллельно со строительными работами велась расчистка района Вика от старой деревянной застройки, чтобы освободить место для ратуши и новых офисных зданий. Старинный парк развлечений «Тиволи» (Tivoli) в Осло также пришлось снести.
К ноябрю 1936 года здание было вчерне завершено. Некоторые помещения удалось ввести в эксплуатацию еще до вторжения немцев. На время Второй мировой войны работы приостановились, а затем возобновились, и уже в 1947 году в Ратуше начали работать люди. Работы по отделке тем временем еще продолжались.
Торжественное открытие Ратуши Осло состоялось 15 мая 1950 года: оно было приурочено к празднованию 900-летия города. Король Хокон VII на открытии заявил: «Я думаю, мы имеем все основания гордиться сооружением, которое мы построили, и знаю, что мы уверенно сможем передать его потомству как мастерски выполненную работу».
Ну что ж, достойная работа заслуживает достойных наград (см. награды Крога в начале поста).
Но и это еще не все. ))) Один из архитекторов Ратуши - Арнстейн Арнеберг (Arnstein Arneberg) (1882-1961). Его творчество и происхождение заслуживают отдельного рассмотрения, мне было интересно почитать о нем. Вернемся к Залу Совета Безопасности в ООН, где на одной из стен расположилось полотно, с которого и начался мой интерес к этой истории, и которое я назвала "какой-то гадостью".
"Виртуальная экскурсия по Центральным учреждениям Организации Объединенных Наций"
Зал Совета Безопасности представляет собой дар Норвегии — он был спроектирован норвежским архитектором Аренстейном Арненбергом. В зале Совета прежде всего привлекает к себе внимание панно (холст, масло) работы норвежского художника Пера Крога. На нем изображена птица Феникс, восстающая из пепла, — символ мира, восстанавливаемого после второй мировой войны. Темные зловещие тона в нижней части панно сменяются фигурами, выполненными в ярких тонах, которые символизируют надежду на лучшее будущее. Идею равенства передает группа людей, взвешивающих зерно, которое будет раздаваться всем. На вышитых голубыми и золотыми шелковыми нитями гобеленах на стенах и шторах на окнах, выходящих на Ист-Ривер, изображены якорь — символ веры, зреющие колосья — символ надежды и сердце — символ милосердия. Согласно Уставу, Совет Безопасности несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Как своеобразная «служба скорой помощи» Организации Объединенных Наций, он должен быть готов собраться в любое время при возникновении угрозы миру.
Вот такое плодотворное сотрудничество между архитектором и художником.
Официальное писание полотна, как и определение СБ ООН ( " своеобразная «служба скорой помощи» Организации Объединенных Наций"), конечно, на любителя. ))) Рассмотрев сие изображение, мне в голову пришли совсем другие образы и смыслы, но не буду сейчас загружать тему своими фантазиями. И так понаписала много.))
Отредактировано Снегирь (13.02.2019 02:12:58)