Деньги, документы, награды, эмблемы
Сообщений 41 страница 60 из 68
Поделиться4228.05.2017 23:15:31
Пятёрочка выручает!
Это песня у них такая. Не я придумал.
Смотрим и видим трейл над башнями и снесенные верхушки башен аж до буквы "е" доперли. А если по этой теме, то 5 это 2+3 а слово из скольких букв? Верно!
Сильно натянул . Не?
Отредактировано proll (29.05.2017 00:05:56)
Поделиться4330.05.2017 02:05:07
Ваша Таня: русская художница рассказала о полувековой дружбе с семьей Кастро
Художница Татьяна Куликова: «Я рада, что успела сделать подарок Кастро до его смерти»Рауль Кастро уже заявил, что имя его брата по его собственной просьбе не будет в дальнейшем увековечено в названиях улиц, учреждений, Фиделя не станут изображать в бюстах и лепить из него памятники.
Миллионы людей скорбят об этой потере. Среди них 71-летняя москвичка, художница Татьяна Ивановна Куликова. С семьей Кастро она дружила без малого половину века. Последний ее подарок Кубе — хоругвь Гаванской Богородицы — был передан лично Раулю Кастро в Кремле во время его последнего приезда в Москву накануне 9 мая 2015 года.
Если цифру 71 повернуть задом наперед, то получится 17. Именно столько лет было Тане Грачевой (это ее девичья фамилия), когда она познакомилась с женой Рауля Кастро, пламенной революционеркой Вильмой Эспин.
А все началось с маленького латунного значка Федерации кубинских женщин. Кубинка, нежно обнимающая свое дитя, оберегая его, как Богородица на иконе. Этот образ, символ женщин мятежного острова, выбрала как раз Вильма. И значок Тане подарила тоже она. http://www.mk.ru/social/2016/12/04/vash … astro.html
Хоругви художницы Куликовой хранятся сегодня и на атомных подлодках, и на Донбассе, и у олимпийских чемпионов, и в штабе нашего командования в Сирии.
Я в этом значке почему-то вижу не Богоматерь, а рептилоида в берете
Поделиться4508.07.2017 15:04:27
Любопытный значок носят участники G20. Пишут, что это силуэт советской подводной лодки Б-515, якобы символа Гамбурга.
В педевикии уже есть про это : https://ru.wikipedia.org/wiki/Б-515
Кликабельно.
Фото отсюда: https://www.nnov.kp.ru/daily/26701/3726508/
Отредактировано Пастoр Честный (08.07.2017 15:10:37)
Поделиться4618.07.2017 22:15:11
Дьявол, как справедливо подметили, есть обезьяна Бога. Любит переворачивать всё вверх ногами, читать наоборот и т. д.
Если записать слово illuminati наоборот – itanimulli, после чего ввести в адресную строку и добавить com, itanimulli.com , произойдёт переадресация на АНБ (Агентство Национальной Безопасности) США http://www.nsa.gov/
Отредактировано Наливайко (18.07.2017 22:18:11)
Поделиться4718.07.2017 23:04:56
Дьявол, как справедливо подметили, есть обезьяна Бога. Любит переворачивать всё вверх ногами, читать наоборот и т. д.
Если записать слово illuminati наоборот – itanimulli, после чего ввести в адресную строку и добавить com, itanimulli.com , произойдёт переадресация на АНБ (Агентство Национальной Безопасности) США http://www.nsa.gov/
Сайт зарегистрирован на John Fenley
Сделать это очень просто, можно зарегистрировать любой домен и указать, чтобы при входе посетитель перенаправлялся на другой домен. На ЛЮБОЙ другой домен.
Поделиться4810.12.2017 21:22:04
Тут еще и о таких монетках можно упомянуть
Что касается конспирологии, тоС 2001 года администрацией «Арктикугля» выпускаются коллекционные монеты. Однако российская администрация Шпицбергена стала не просто отмечать юбилеи знаменитостей и годовщины революций. «Арктикуголь» изобрел, по сути, новый вид монет — монеты трагедии, на которых запечатлены самые драматические события в истории России и всего человечества. Все они имеют номинал 10 условных единиц (разменных знаков). Каждый выпуск имеется в трех пробных вариантах: латуни, алюминии и серебре. Тираж монет очень невелик — от 500 до 2420 экземпляров, в зависимости от монеты. Это обстоятельство также значительно повышает их коллекционную ценность.
Все памятные монеты «Арктикуголь - остров Шпицберген» изготовлены в коллекционном качестве Proof на Санкт-Петербургском монетном дворе.
Доставляет особенно "против терроризма" - какое отношение угольщики к террористам имеют?
Интересно, заказ монет и чеканка - процесс небыстрый, успели с сентября до декабря осуществить или заранее готовились?
Отредактировано l2 (10.12.2017 21:26:20)
Поделиться4907.11.2018 00:07:56
Власти Франции впервые массово наградили жертв терактов специальной медалью
Награда "Медаль признательности" впервые вручена во Франции большому числу человек - ее удостоены 124 гражданина страны и иностранных государств, пострадавшие или погибшие от терактов. Об этом сообщила в воскресенье канцелярия ордена Почетного легиона, в ведении которого находится эта новая награда, передает ТАСС со ссылкой на AFP.
Первое награждение медалью было проведено на индивидуальной основе 1 июня 2018 года и касалось человека, пострадавшего в теракте 2009 года в Каире.
Данная медаль была учреждена в июле 2016 года указом тогдашнего президента Франции Франсуа Олланда по инициативе общественности, шокированной терактами 2015-2016 годов. Тогда, например, в результате трагедий в Париже и расположенном рядом с ним департаменте Сена - Сен-Дени от рук террористов погибли 130 человек.
Среди 124 награжденных - люди, пострадавшие в 21 теракте как на территории Франции, так и вне ее, в частности в Бельгии, Великобритании, Испании и Мали. Как сообщила канцелярия ордена, из этого числа 22 человека были награждены посмертно, у 102 - ранения и психологические травмы.
Поделиться5004.06.2019 17:46:25
Да, это кладбищенский венок.
Посвящение мертвецам.
https://ortheos.livejournal.com/1840044.html#comments
Как на русский народ возложили венок.
Jun. 4th, 2019Советский строй был не атеистическим, а оккультно-сатанинским, в котором прямо и открыто практиковалась некромантия .
Атеистами воспитывали простых людей, чтобы вера в Бога не мешала действенности заклинаний некромантов.Доказывать это не нужно, Ильич- адская батарейка в центре пентаграммы в центре столицы в центре России - доказывает это 24 часа в сутки.
А вот достаточно очевидное проявление того же магизма , на которое мало обращают внимания.
Гербы советских республик - практически все , как на подбор , кроме Грузии и Армении представляют собой девиации одной и той же идеи.
Венок из пшеничных колосьев , перевитый лентой.Да, это кладбищенский венок.
Посвящение мертвецам.Только почему-то вдруг этими мертвецами стало все население СССР.
На геральдическом , государственном уровне.Секрет тут совершенно несекретный.
Заупокойный венок из пшеничных колосьев - это отличительная особенность самого некромантского культа Древнего Мира и Средневековой Европы, на котором погорел Карл Великий и вместе с ним - католичество - уже многократно упомянутых Элевсинских мистерий.
Которые по сути представляют собой вариацию мистерий Исиды и Астарты , о последнем из которых прямо говорится в Священном Писании как о крайней , предельной мерзости перед Богом.
Примечательно, что в качестве одного из священных предметов Элевсинских мистерий был серп (как символ и Деметры и Персефоны - посекающей и колосья и жизни) .
Про молот ничего не скажу, а вот без пентаграммы колдунам вообще никуда.
Самое интересное, конечно, это надписи.
На гербе СССР всем до боли известная надпись
"Пролетарии всех стран соединяйтесь".
Надпись известная, многократно восхваленная и столь же многократно высмеенная, и тем не менее до сих пор непонятная.
Понятна она была только авторам-колдунам.Обычно при слове "пролетарий" ассоциации сразу -"рабочий"-"стачка"- "революция" -"социализм".
А между тем ничего подобного слово "пролетарий" не заключает.
Что же оно заключает?
Давайте проследим вместе.Смотрим глагол alo.
"Пролетарий" буквально означает "оживотворенный", "проращенный", проросший".
Отступление:
Альма Венус - "Благая Венера" - это титул Астарты, к тому же, настолько собственный титул, что "Альма" само по себе означает Венеру.Поэтому "Альма Матер" - это вовсе не университет, а "благая, оживляющая мать" - т.е. та же Венера. Наследованно это выражение от католических университетов эпохи Возрождения, где вполне реальный и открытый культ Венеры был центральным среди студентов.
И куда же тут без японских игроделов , сходящих с ума по европейскому оккультизму:
Теперь посмотрите внимательно на герб, на колосья пшеницы.
Перевитые - в связки, "объединенные" лентой.Какая связь с культом Деметры - богини плодородия?
Самая очевидная.
Какими действиями традиционно выражается культ плодородия?"Проросшие, оживотворенные (происходящие от Альмы-Венеры) всех стран , совокупляйтесь" вот настоящий смысл некромантской печати на русский народ от советских вождей.
- и похоронный венок сверху на совокупляющихся.
Совершенно в дуалистической традиции культа Деметры-Персефоны-Цереры-Прозерпины-Астарты , где блуд и похороны были слиты воедино.Советская мания "долой стыд" и половая распущенность 20-30 годов с одновременным чудовищным геноцидом - не случайность и не совпадение- это проявление сатанинского культа, соединение разврата и убийства в одной "черной мессе";
Так что когда вы видите проповедующего "православный социализм" коммуниста - это или клинический идиот, или столь же клинический мудак.
В заключение - вот вам последняя строфа языческого гимна ,посвященного Церере- Деметре, сочиненного .... европейским поэтом 19 века Шиллером , и переведенного русским масоном Жуковским.
"Свивайте венцы из колосьев златых;
Цианы лазурные в них заплетайте;
Сбирайтесь плясать на коврах луговых;
И с пеньем благую Цереру встречайте:
Всю землю богинин приход изменил;
Признавши её руководство,
В союз человек с человеком вступил
И жизни постиг благородствоДа.
Это не только точное описание герба СССР (за 100 лет до его появления), но и его смысл - всеземное (поэтому на гербе СССР внезапно изображена вся земля) признание руководства сатаны и вступление в союз с ним всего человечества.
Поделиться5121.09.2019 11:53:13
Даже на сувенирах должны быть отображены выходные данные (обычно где-то в уголке мелким шрифтом).
Не только с Зеленским новые полимерные памятные банкноты. Кто их наклепал непонятно, вот и нумизмат не в курсе...и гуглопоиск упрямо молчит.))
Вот еще полимерные 2019 года -
С Мономахом продают за 150 грн https://prom.ua/p1031102175-pamyatnaya- … rainy.html
С Махно тоже за 150 грн можно купить - https://prom.ua/p1032134235-pamyatnaya- … rainy.html
Олег Блохин https://one-coins.com.ua/p1032130985-pa … rainy.html
На разных сайтах продает один и тот же продавец из Харькова.
На купюрах надпись "не є платіжним засобом".
***************************
Нац.банк выпускал другие сувенирные памятные банкноты.
Новые 100 гривен от Нацбанка — это сувенирная продукция, они не являются платежным средством. Потому ими не получится рассчитаться в магазинах. Так же, кстати, как и гривневыми 20-ками, которые регулятор ранее печатал в честь 20-летия Ивана Франка (введены 1 сентября 2016 года) и 50-ю гривнами, выпущенными в честь 20-летия Нацбанка (5 октября 2011 года).
https://ubr.ua/finances/exchange-market … kh-3878816
А вот анонс от Нацбанка Украины от апреля 2019 года -
НБУ сообщил, кому будут посвящены новые сувенирные купюры
zbeer 2019-04-17:
Национальный Банк Украины (Національний Банк України, НБУ) планирует выпустить в 2019 году две сувенирные банкноты, посвященные выдающимся украинцам. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.
В сентябре нынешнего года будет выпущена купюра в честь летчика-космонавта Леонида Константиновича Каденюка (1951-2018 гг). Тираж сувенирного денежного знака "Леонид Каденюк - первый космонавт независимой Украины" составит 50 000 экземпляров, из которых 40 000 будут в сувенирной упаковке.
В декабре 2019 года увидит свет вторая сувенирная купюра, посвященная футболисту и тренеру Валерию Васильевичу Лобановскому (1939-2002 гг.). Тираж знака "Валерий Лобановский - выдающийся футбольный тренер" также составит 50 000 экземпляров (40 000 - в сувенирной упаковке).
Дизайн сувенирных знаков будет представлен позднее.
https://www.bonistika.net/news/show/3574
Т.е. памятную полимерную банкноту с Лобановским некто выпустил раньше в своем варианте)).
https://one-coins.com.ua/p999964525-pam … rainy.html
На обратной стороне банкноты Андрей Шевченко...С одной стороны - почему бы и нет, стоит надпись "Динамо" Киев ну и вообще... (Хотя на купюре посвященной Блохину изображен Блохин на двух сторонах купюры). А вот фотография Андрея Шевченко выбрана очень правильно политически выверенная - во время его второго пришествия в "Динамо" Приватбанк был спонсором этой команды (с 2007 по 2013, потом другие спонсоры). Ну и лицо победителя, палец вверх...Атмосферненько!
В общем, производитель подошел к делу креативно и творчески. И деньги на хорошую бумагу и качественную печать (если верить оценке нумизмата из видео) у него есть...
Отредактировано Снегирь (22.09.2019 11:49:03)
Поделиться5209.12.2019 21:41:56
Эмблемы сталинской школы: Новоуральск и Мариинск.
https://guriny.livejournal.com/157879.html
Поделиться5401.12.2020 23:45:33
Медаль "В память освящения Храма Христа Спасителя в Москве", Российская Империя, 1883 год.
Поделиться5502.12.2020 00:17:36
Печать ООО"Магнит", компании пришедшей в Омск чтобы стать монополистом вывоза мусора.
2019-й год. Мусорная реформа в Омске ознаменовалась коррупционной победой в конкурсе сомнительной иногородней фирмы у которой отсутствует лицензия на вывоз мусора и тупым повышением тарифов.
Поделиться5602.12.2020 01:14:50
Бра́слав (белор. Браслаў) — курортный город на северо-западе Белоруссии, административный центр Браславского района Витебской области.
( Не следует путать с Брацлавом — пгт Винницкой области Украины. )
( Раби Нахман из Браслава — биография раввина . https://toldot.ru › Раввины
Раби Нахман бераби Симха. Один из самых знаменитых хасидских цадиков. Родился в 1772 году в Меджибодже, умер в 1810 году в Умани.
( Нахман из Брацлава — Википедия
Рабби На́хман из Брацлава (в обиходной речи — Ребе Нахман) (4 апреля 1772, Меджибож — 16 октября 1810, Умань) — основатель брацлавского (бресловского) хасидизма.) р. Нахман поселился в Брацлаве (в традиционной еврейской транскрипции — Бреслев)...... )
Мутноватая история. Нахман основал хасидизм в украинском Бреслеве Брацлаве Браславе, а треугольником пометили другой, литовский, речипосполитовский, белорусский Брацлав Браслау Браслав
Поделиться5702.12.2020 01:24:54
. http://inwriter.ru/
Вступив в Интернациональный Союз писателей, вы сможете:
Выдвинуться на международную премию в области литературы
Выдвинуться на международный орден в области литературы
Выдвинуться на международную медаль в области литературы
По вопросам вступления в Союз писателей звоните: Бобровская Лия Равильевна, 8 499-430-00-89
Поделиться5802.12.2020 01:29:42
Сатанинские символы, паспорт РФ
Поделиться5931.12.2021 20:28:31
"Простые" года-шестерки на Руси
1905 Порт-Артур, Цусима, кровавое воскресенье
1914 Первая мировая
1923 Официально вступили в силу решение о создании СССР и Конституция СССР
1932 Пролог к чипизации в СССР https://d-v-sokolov.livejournal.com/65751.html
1941 22 июня
1950 Атомная бомба СССР (начало 3й мировой)
1959 Кузькина мать
1968 Влтава-666
1977 Чернобыль (начало)
1986 Чернобыль
1995 Грозный, Буденовск
2004 Беслан и другие
2013 Нелюди стравили Украину и Россию
2022 ... встречаем
27 декабря 1932 года в Москве председателем ЦИК СССР М.И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В.М. Молотовым, секретарем ЦИК СССР А.С. Енукидзе было подписано постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов». Время выбиралось не случайно - сельское население было с корнем вырвано из родной почвы и рассеяно по стране.
Миллионы «раскулаченных» и бежавших в страхе из деревни от «коллективизации»1 и непосильных хлебозаготовок надо было выявить, учесть, распределить на потоки в зависимости от «социального положения» и закрепить за государственными работами. Следовало умело воспользоваться плодами «победы», достигнутой в ходе «коренного перелома», закрепить принудительное разделение российского общества на «чистых» и «грешников».
Теперь каждый должен был находиться под недреманным оком ОГПУ. Положение о паспортах устанавливало, что «Все граждане Союза ССР в возрасте от 16 лет, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках, работающие на транспорте, в совхозах и на новостройках, обязаны иметь паспорта». Отныне вся территория страны делилась на две неравные части - ту, где была введена паспортная система, и ту, где ее не было.
В паспортизированных местностях паспорт являлся единственным документом, «удостоверяющим личность владельца». Были отменены все прежние документы, которые ранее служили видом на жительство2, введена обязательная прописка паспортов в органах милиции «не позднее 24 часов по прибытии на новое местожительство». Также обязательной стала выписка: для всех, кто выбывал «из пределов данного населенного пункта совсем или на срок более двух месяцев»; для всех, меняющих местожительство, обменивающих паспорта; заключенных; арестованных, содержащихся под стражей более двух месяцев; умерших.
Помимо кратких сведений о владельце (имя, отчество, фамилия, время и место рождения, национальность), в паспорте в обязательном порядке указывались: социальное положение (взамен чинов и званий Российской империи советский новояз устанавливал следующие социальные ярлыки для людей - «рабочий», «колхозник», «крестьянин-единоличник», «служащий», «учащийся», «писатель», «художник», «артист», «скульптор» и т.д., «кустарь», «пенсионер», «иждивенец», «без определенных занятий), постоянное местожительство и место работы, прохождение обязательной военной службы и перечень документов, на основании которых выдавался паспорт.
Предприятия и учреждения должны были требовать от всех принимаемых на работу паспорта (или временные удостоверения) и отмечать,в них время поступления на работу. Постановление поручало Главному управлению рабоче-крестьянской милиции при ОГПУ СССР в десятидневный срок представить в Совнарком инструкцию о «проведении постановления»3. Минимальный срок подготовки инструкции, о котором говорится в постановлении, указывает на то, что она была составлена и согласована во всех звеньях высшего партийно-государственного аппарата советской власти задолго до декабря 1932 г.
Анализ законодательных документов советской эпохи свидетельствует, что большинство тех из них, которые регулировали основные вопросы жизни народа, никогда полностью в открытой печати не публиковались. Многочисленные указы СССР и соответствующие им акты союзных республик, постановления Совнаркома и ЦК партии, циркуляры, директивы, приказы наркоматов (министерств), в том числе важнейших - внутренних дел, юстиции, финансов, заготовок, имели грифы «не для печати», «не публиковать», «не подлежит оглашению», «секретно», «совершенно секретно» и проч.
Законодательство имело как бы две стороны: одну, в которой открыто и гласно - «для народа» - определялась правовая норма. И вторую, секретную, которая являлась главной, потому что в ней всем государственным органам предписывалось к а к и м е н н о следует понимать закон и п р а к т и ч е с к и проводить его в жизнь. Потому-то постановление Совнаркома СССР № 43 от 14 января 1933 г. утверждало «Инструкцию о выдаче паспортов», которая имела два раздела - общий и секретный.
Первоначально предписывалось проведение паспортизации с обязательной пропиской в Москве, Ленинграде (включая 100-километровую полосу вокруг них). Харькове (включая 50-километровую полосу вокруг города) за январь-июнь 1933 г. Далее в течение того же года предполагалось закончить работу на остальной территории страны, подпадающей под паспортизацию. Территории трех вышеназванных городов со 100-50-километровыми полосами вокруг них объявлялись р е ж и м н ы м и . Позже постановлением Совнаркома СССР № 861 от 28 апреля 1933 г.
«О выдаче гражданам Союза ССР паспортов на территории СССР» к р е ж и м н ы м были отнесены города: Киев, Одесса, Минск, Ростов-на-Дону, Сталинград, Сталинск, Баку, Горький, Сормово. Магнитогорск, Челябинск, Грозный. Севастополь, Сталино, Пермь, Днепропетровск, Свердловск, Владивосток, Хабаровск, Никольско-Уссурийск, Спасск, Благовещенск, Анжеро-Судженск, Прокопьевск, Ленинск, а также населенные пункты в пределах 100-километровой западноевропейской пограничной полосы СССР. В этих режимных местностях запрещалось выдавать паспорта и проживать всем лицам, в которых советская власть видела прямую или косвенную угрозу своему существованию. Эти люди под контролем органов милиции подлежали выдворению в другие местности страны в срок не более 10 дней, где им предоставлялось «право беспрепятственного проживания» и выдавались паспорта.
Секретный раздел инструкции о выдаче паспортов 1933 г. устанавливал ограничения на выдачу паспортов и прописку в режимных местностях для следующих групп населения: «не занятых общественно-полезным трудом» на производстве, в учреждениях, школах (за исключением инвалидов и пенсионеров); убежавших из деревень («сбежавших», по советской терминологии) «кулаков» и «раскулаченных», хотя бы они и «работали на предприятиях или состояли на службе в советских учреждениях»; «перебежчиков из-за границы», т.е. самовольно перешедших границу СССР (кроме политэмигрантов, имеющих соответствующую справку от ЦК МОПРа); прибывших из других городов и сел страны п о с л е 1 января 1931 г. «без приглашения на работу учреждением или предприятием, если они не имеют в настоящее время определенных занятий, или хотя и работают в учреждениях или предприятиях, но являются явными летунами (так советская власть именовала тех, кто часто менял место работы в поисках лучшей жизни. - В.П.), или подвергались увольнению за дезорганизацию производства», т.е. опять-таки тех, кто убежал из деревни до начала развертывания «сплошной коллективизации»; «лишенцев», т.е. лишенных советским законом избирательных прав - тех же «кулаков», людей, «использующих наемный труд», частных торговцев, священнослужителей; бывших заключенных и ссыльных, в том числе судимых даже за незначительные преступления (в постановлении от 14 января 1933 г. приводился «не подлежащий оглашению» специальный перечень этих лиц): членов семей всех вышеперечисленных групп4.
Поскольку советское народное хозяйство не могло обойтись без труда специалистов, для последних делались «изъятия из закона» и им выдавались паспорта, если они могли представить «от этих предприятий и учреждений свидетельство об их полезной работе». Такие же исключения делались для лишенных избирательных прав, если они находились на иждивении у своих родственников, которые служили в Красной Армий (этих стариков и старух советская власть считала уже неопасными; кроме того, они представляли собой заложников на случай «нелояльного поведения» военно-служащих), а также для священнослужителей «исполняющих функции по обслуживанию действующих храмов» — иными словами, находящихся под полным контролем ОГПУ.
Первоначально исключения делались и в отношении незанятых «общественно-полезным трудом» и лишенных избирательных прав, если они являлись уроженцами режимных местностей и постоянно проживали в них. Постановление Совнаркома СССР № 440 от 16 марта 1935 г. отменяло эту временную «уступку». Ниже мы подробнее остановимся на данном вопросе.
Вновь прибывающие в режимные местности обязаны были для прописки представлять кроме паспорта справку о наличии жилплощади и документы, удостоверяющие цель приезда (приглашение на работу, договор о вербовке, справку правления колхоза об отпуске «в отход» и др.). Если размер жилплощади, на которую собирался прописаться приезжающий, оказывался меньше установленной санитарной нормы (в Москве, например, санитарная норма составляла 4-6 м2 в общежитиях и 9 м2 в государственных домах), то ему в прописке отказывали.
Как мы показали, первоначально число режимных местностей было небольшим - дело новое, на все сразу у ОГПУ рук не хватало. Кроме того, надо было дать возможность людям привыкнуть, чтобы не спровоцировать массовых народных волнений, направить стихийную миграцию в нужное для режима русло. К 1953 г. р е ж и м был распространен на 340 городов, местностей и железнодорожных узлов, на пограничную зону вдоль всей границы страны шириной от 15 до 200 км, а на Дальнем Востоке до 500 км.
При этом Закарпатская, Калининградская. Сахалинская области, Приморский и Хабаровский края, в том числе Камчатка были полностью объявлены р е ж и м н ы м и м е с т н о с т я м и5.Чем быстрее рос город и больше возводилось в нем промышленных объектов, большое число которых входило в военно-промышленный комплекс, тем скорее осуществлялся его перевод в «режимную местность». Таким образом, с точки зрения свободы выбора местожительства в родной стране, индустриализация вела к быстрому принудительному разделению территории страны на большие и малые «зоны».
Режимные города, «очищенные» советской властью от всех нежелательных «элементов», давали своим жителям гарантированный заработок и жилье, но взамен требовали «ударного труда» и полной покорности новой -«социалистической» идеологии. Так вырабатывался особый тип «городского человека» и «городской культуры», слабо связанный со своим историческим прошлым.
Эту беду понял и правдиво описал еще в 1922 г. - за десять лет до введения паспортной системы! - Сергей Есенин:
«Город, город! ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой.
Телеграфными столбами дивясь.
Жилист мускул у дьявольской выи,
И легка ей чугунная гать.
Ну, да что же?
Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать».Поэт дал исторически точную и христиански осмысленную картину разорения земли русской. Он показал, что правит в стране существо с «дьявольской выей», что земля превращена им в индустриальное болото, по которому проложена «чугунная гать». И схвачено главное: вся Россия — строительная площадка, засасывающая людей, которые для новых хозяев страны только «падаль» и «мразь». Отсюда угадывается и конечный результат- придется народу «расшатываться и пропадать». Большинство и сегодня, читая эти стихи, не склонно придавать серьезного значения пророческому предвидению, рассматривая стихи как лирическую тоску по «уходящей деревне».
Особенно унизительному закрепощению подверглось сельское население, т.к. согласно вышеуказанным постановлениям Совнаркома СССР № 57/1917 от 27 декабря 1932 г. и № 861 от 28 апреля 1933 г., в сельских местностях паспорта выдавались только в совхозах и на территориях, объявленных «режимными». Остальные граждане великой страны, проживающие на селе, паспортов не получили. Оба постановления устанавливали длинную, сопряженную со многими трудностями, процедуру получения паспортов для жителей села, если они хотели уехать из деревни.
Ф о р м а л ь н о закон определял, что «в тех случаях, когда лица, проживающие в сельских местностях, выбывают на длительное или постоянное жительство в местности, где введена паспортная система, они получают паспорта в районных или городских управлениях рабоче-крестьянской милиции по месту своего прежнего жительства сроком на один год. По истечении годичного срока лица, приехавшие на постоянное жительство, получают по новому месту жительства паспорта на общих основаниях» (пункт 3 постановления СНК СССР № 861 от 28 апреля 1933 г.). Ф а к т и ч е с к и все обстояло и н а ч е . 17 марта 1933 г. постановление ЦИК и Совнаркома СССР «О порядке отходничества из колхозов» обязывало правления колхозов «исключать из колхоза тех колхозников, которые самовольно, без зарегистрированного в правлении колхоза договора с хозорганами (так именовались представители администрации, которые от имени советских предприятий ездили по деревням и заключали договоры с колхозниками. - В.П.) бросают свое колхозное хозяйство»6.
Необходимость иметь на руках договор п е р е д выездом из деревни - первый серьезный барьер для колхозников. Исключение из колхоза не могло сильно напугать или остановить людей, которые на собственной шкуре успели испытать тяжесть колхозных работ, хлебозаготовки, оплату по трудодням, голод. Препятствие состояло в другом. 19 сентября 1934 г. принимается закрытое постановление Совнаркома СССР № 2193 «О прописке паспортов колхозников-отходников поступающих на работу в предприятия без договоров с хозорганами». Традиционный термин «отходники» должен был завуалировать массовое бегство крестьян из деревни перед теми, кто проводил секретное постановление в жизнь и перед будущими историками, чтобы меньше внимания обращали на самое существенное.
Постановление от 19 сентября 1934 г. определяло, что в паспортизированных местностях предприятия могут принимать на работу колхозников, которые ушли в отход без договора с хозорганами, «лишь при наличии у этих колхозников паспортов, полученных по прежнему местожительству и справки правления колхоза о его согласии на отход колхозника (выделено мною - В.П.)». Проходили десятки лет. менялись инструкции и положения по паспортной работе, наркомы и министры внутренних дел, руководители страны, но это решение - основа прикрепления крестьян к колхозным работам - сохраняло свою практическую силу7.
По мере того как крестьяне находили мельчайшие лазейки в паспортном законодательстве и пытались использовать их для бегства из деревни, правительство ужесточало закон. Циркуляр Главного управления милиции НКВД СССР № 37 от 16 марта 1935 г., принятый в соответствии с постановлением Совнаркома СССР № 302 от 27 февраля 1935 г., предписывал, что «лица, проживающие в сельской непаспортизированной местности, вне зависимости от того, куда они едут (даже если едут в нспаспортизнрованную сельскую местность) - обязаны получать паспорта до выезда, по месту своего жительства сроком на один год»8.
До этого закон обязывал деревенских жителей получать паспорта только при выезде в «паспортизированную местность». Конечно, и тогда власти понимали, что крестьяне переезжают из села в село в поисках такого места, откуда легче убежать в город. Например, люди узнавали, что в Челябинске строится большой тракторный за-вод и, следовательно, в окрестных деревнях и районах будет проводиться усиленный оргнабор.
Поэтому они стремились переехать в сельскую местность поближе к этому городу, чтобы попытать счастья. Правда, Челябинск, как и другой город этой области - Магнитогорск, относились к числу «режимных» и люди с «социально-чуждым» советской власти происхождением почти не имели шансов в нем прописаться. Таким надо было искать место поглуше, уезжать туда, где их никто не знал, и пытаться получить новые документы, чтобы скрыть прошлое. В любом случае переезд на постоянное жительство из одной сельской местности в другую являлся в 1933 г. -марте 1935 г. как бы «легальным» способом бегства, который закон не запрещал.
После принятия постановления в феврале 1935 г. те, кто не имел никакой надежды на сносную жизнь в родном селе - практически все крестьяне, пострадавшие от «коллективизации» и не смирившиеся с колхозами - как и до этого вынуждены были бежать из родных мест. Почему? Согласно вышеуказанному милицейскому циркуляру местные органы советской власти, включая осведомительскую сеть в деревне. обязаны были брать под наблюдение всех вновь приезжающих в сельскую местность после 15 апреля 1935 г. и удалять из нее тех, кто прибыл без паспортов.
Циркуляр не разъяснял к у д а следовало удалять беспаспортных беглецов, т.е. оставлял полную свободу действий для произвола местных властей. Представим себе психологическое состояние человека, который подлежал «удалению». Вернуться в родное село -значит не только вновь тянуть опостылевшую колхозную лямку, но и лишить себя всяких, даже призрачных надежд на спокойное существование. Ведь «коллективизация» с ее принудительным выселением «кулаков», зверскими хлебозаготовками, голодом, беспределом местных властей вполне показали крестьянину его колхозное будущее. Факт бегства из колхоза вряд ли мог пройти незамеченным для деревенского начальства, т.к. прямо свидетельствовал о «неблагонадежности».
Оставался один выход - бежать дальше, туда, где, по представлениям людей, закрепощение деревни еще не достигло своего максимума, где маячила хоть малейшая надежда. Поэтому истинный смысл поправки к паспортному закону (постановление Совнаркома СССР № 302 от 27 февраля 1935 г.) заключался в том, чтобы закрепить за крестьянами-беглецами, не имеющими паспортов, их «нелегальное положение» в любой точке СССР, превратить их в невольных преступников.
В деревнях и селах оставались те, кто сделал ставку на советскую власть, кто решил ей верно служить, вознамерился сделать карьеру на унижении и порабощении односельчан, построить себе лучшую жизнь за счет эксплуатации рядовых колхозников. Оставались одураченные режимом, клюнувшие на щедрые посулы, не нашедшие в себе смелости пойти наперекор; оставались люди, которые по возрасту, семейным обстоятельствам или физическому увечью не могли убежать и, наконец, те, кто еще в 1935 г. понимал, что от советской власти далеко не убежишь.
Верное своему исписанному правилу (все действительно относящееся прямо к жизни народа - таить от него) правительство не опубликовало новое постановление. Милицейский циркуляр предлагал «широко объявить сельскому населению» изменения в паспортном законе «через местную печать, путем объявлений, через сельсоветы, участковых инспекторов и т.д.».
Перед крестьянами, решившими уехать из деревни с соблюдением паспортных законов, о которых они знали понаслышке, стояла трудноразрешимая задача - надо было иметь договор с предприятием, и тогда они могли получить в милиции паспорт и уехать. Если договора не было приходилось идти на поклон к председателю колхоза и просить справку на «отход». Но не для того создавалась колхозная система, чтобы колхозники могли по собственному желанию бросать работу и свободно «разгуливать» по стране. Председатель колхоза хорошо понимал этот «политический момент» и свою задачу - «держать и не пущать».
Мы уже указывали, что формальные права на получение паспорта сохранялись и за жителями «непаспортизированных районов». Так определяло правительственное постановление от 28 апреля 1933 г. При чтении этого документа у обычного человека могло создаться впечатление, что получение паспорта в районном (или городском) отделении милиции дело самое обычное, но так могли думать только непосвященные во все тонкости дела крестьяне.
В самой же инструкции по паспортной работе, введенной в действие 14 февраля 1935 г. приказом № 0069 ее наркома внутренних дел СССР Г. Ягоды, существовала масса юридических заковык, внешне (по форме) противоречивых, но включенных в документ сознательно с тем. чтобы дать представителям местных властей (от председателя колхоза или сельсовета до начальника районного управления милиции) полную возможность для безграничного произвола в отношении рядового колхозника.
Единственным могущим возникнуть«ограничением» был тот «высший интерес», когда Индустриальный Молох вновь широко отверзал свою ненасытную пасть, требуя новых жертв-тогда местный советский «князек» обязан был на время забыть про самодурство и не мешать уезжать крестьянам в город по гак называемому «оргнабору», т.е. попадать под следующий зубец безжалостной Машины по штамповке «советского человека» из православных русских людей.
Приведем небольшой пример уже из времен «оттепели». По секретному постановлению Совмина СССР № 959-566 сс от 18 мая 1955 г. на территории РСФСР (за исключением северных районов) проводился призыв граждан призывных возрастов для работы на предприятиях и стройках министерства строительства СССР. Дабы не сорвать государственное мероприятие МВД СССР дало указание подведомственным органам о «беспрепятственной выдаче паспортов лицам этой категории (призывникам. - В.П.). проживающим в непаспортизированной местности, направляемым для работы на указанные предприятия и стройки»9.
Пункт 22 инструкции по паспортной работе 1935 г. перечислял следующие документы, необходимые для получения паспорта: 1) справку домоуправления или сельсовета с места постоянного жительства (по форме № 1); 2) справку предприятия или учреждения о работе или службе с обязательным указанием «с какого времени и в качестве кого работает на данном предприятии (учреждении)»; 3) документ об отношении к военной службе «для всех обязанных иметь таковой по закону»; 4) любой документ, удостоверяющий место и время рождения (метрическую выпись, свидетельство ЗАГСа и проч.)10.
Пункт 24 той же инструкции указывал, что «колхозники, крестьяне единоличники и некооперированные кустари, проживающие в сельской местности - никаких справок о работе не представляют». Казалось бы, этот пункт дает колхознику право не представлять в милицию справку правления колхоза о разрешении уйти в «отход», иначе зачем включать специальный пункт об этом в инструкцию? Но это была видимость.
В инструкции в разделе «Выдача паспортов лицам, выезжающим из сельских местностей» пунктом 46 предписывалось: «Лица постоянно проживающие в сельской местности, где паспортизация не проводится, и выезжающие на срок более пяти дней в местности, где паспортизация проведена, пли поступающие на работу в промпредприятия, новостройки, транспорт, совхозы, обязаны получить паспорта по месту своего жительства до выезда (до поступления на работу)». И далее статья 47: «Лица, указанные в статье 46 обязаны представить в милицию все документы (значит включая и справку с места работы, т.е. разрешение правления колхоза на «отход». - В.П.), необходимые для получения паспорта (см. ст. 22), а также справку правления колхоза (а единоличники - справку сельсовета) об отпуске в отход»11.
Дважды в разной форме, чтобы было понятно всем без исключения, в одном предложении подчеркивается, что все крестьяне (колхозники и единоличники) о б я за н ы для выезда из деревни на срок более пяти дней иметь справку от местных органов власти, которая практически являлась главным документом дня получения паспорта.
Ничего этого крестьяне не знали, ведь инструкция по паспортной работе явилась приложением к приказу НКВД СССР, который имел гриф «сов. секретно». Поэтому особенно циничной, когда они с ней сталкивались, звучала для людей древняя юридическая норма: незнание закона не освобождает от наказания по нему.
(Продолжение следует)
Василий Попов, кандидат исторических наук
Отредактировано ДревнийА (31.12.2021 21:53:41)
Поделиться6030.06.2022 12:36:42
Банк России показал модернизированную 100-рублевую купюру
https://kubnews.ru/obshchestvo/2022/06/ … u-kupyuru/
На 2000-ной купюре было несколько знаков, кажется перевёрнутый подсвечник, и точка в Ухани откуда пошёл коронавирус.
А на этой мои глаза только Z-ку увидели за памятником солдату, хотя может тоже притянул. Просьба более опытных участников форума посмотреть на купюры и написать, что видят ваши глаза
Отредактировано Hurricane (30.06.2022 12:38:37)