Командировочный Варакин (наша страна, основы которой заложены Сталиным, как мне показалось) попадает в странный город (перестройка, цели которой не понятны большинству).
Во время обеда в ресторане Варакину в качестве подарка подносят десерт в виде головы самого Варакина (некто принес в жертву, сдал страну и поставил её перед фактом).
Этот некто - повар Николаев с русской фамилией и явно не славянской внешностью (представитель троцкистского крыла управления, проводник библейской доктрины порабощения).
В 1957 году, будучи сотрудником таможенной службы, (орган, задача которого контролировать поступающие извне идеологии и посягательства) он первый в городе станцевал рок-н-ролл (танцевал под музыку, которую заказал запад, открыл двери в страну, проще говоря сдал страну на откуп, проведя фестиваль молодежи и студентов в Москве).
По сюжету никто даже не понял, откуда пошла музыка, кто её поставил (заказывающий музыку как всегда для большинства остался за кулисами).
Но секретарь комсомольской организации осудил Николаева и исключил его из комсомола. Комсомол - структура по сути безвластуная, но в ней растят будущие кадры.
То, что Николаев из таможенника переквалифицировался в повара (сменил тактику?) и на разных кухнях, а потом в ресторане, кухне для элиты, варил удобоваримое зелье для комсомола (запад и троцкисты взяли тайм-аут на обработку будущих управленцев?) означает, что тогда троцкистам не удалось полностью пробить брешь в идеологии, или это был промежуточный этап.
Комсомольский активист вырос на николаевской кухне до прокурора (судебно-исполнительная власть, самая безвольная и бесправная составляющая полной власти), то есть управленец не смирился, но под "чутким руководством" повара Николаева он вырос безвольным и безвластным. На словах он за будущее России, но сделать ничего не может. В его руках третий приоритет власти не способен работать во благо страны и народа (при попытке застрелиться его пистолет, как символ обобщённых средств управления 3-го приоритета, т. е. идеология, дает осечку за осечкой).
Повар Николаев (троцкисты?) совершает самоубийство (переворот, сдает управление западу) на глазах Варакина (государства, основы которого заложены Сталиным).
Прокурор считает, что это не самоубийство, а убийство (страну толкают на самоубийство, отдавая на разграбление, но кое-кто всё же понимает, что происходит намеренное убийство).
Сцена в городском музее.
Хранитель музея, слегка картавя, уверенно и без запинки нагло перевирает историю (утверждает, что троянцы после поражения поселились на территории России, и т.д.), явно "малое возводя до большого и большое низводя до малого".
На стене висит небольшой плакатик - "Правдивая история - наше будущее" (мы знаем, что история это средства управления 2-го приоритета, и изменяя её можно управлять народом).
Каждый экспонат музея, разумеется, имеет свою трактовку. Особое место занимает творение местного скульптора - модель толпо-элитарной системы Советского Союза.
После самоубийства (убийства) Николаева все в городе уговаривают Варакина признать, что он сын Николаева - Махмуд (странность имени для русского человека указывает на то, что русский народ, Советский Союз хотят убедить в чем-то противоестественном, чтобы он признал добровольность самоубийства и признать курс на сближение с западом (продолжить самоубийство).
Не понимая, что все ж таки происходит, Варакин соглашается, и весь город празднует "реабилитацию рокн-ролла".
Для народа ничего пока не изменилось, он как жил, так и живет. Хозяева дома, где Варакина разместили на ночлег, добродушные, гостеприимные, живут скромно (картошечка, лучек, самогоночка, простая обстановка), искренне удивляются отказу выпить (выпить, это же почти закон, это же хорошо...). Но их сынишка предсказывает Варакину судьбу:"Вы никогда не уедете из этого города. Я вижу могильную плиту с надписью - 1935-2015 г., скорбим (4 дочери)". Таким образом дается понять, что государство, основы которого были заложены Сталиным, закулисный дирижер планирует разрушить к 2015 году (гарвардский проект). Т. е. участь народа, если ничего не предпринять, предрешена.
После того, как Варакин, ничего не понимая, уступает уговорам обрабатывающих его людей, признаёт себя наследником повара Николаева, его начинают приглашать в "цивилизованный мир", поступают бесцеремонные звонки от сомнительных женщин, которые не представляясь, предлагают зайти (мы пельмени варим, а ты вина возьми).
По оглашению перестройка затеяна для равноправного входа страны в партнерские отношения с западом, по умолчанию (на деле) стране уготована участь изгоя.
Пришла партнерша повара Николаева по рок-н-роллу 57-го года с сыном. Её тогда исключили из медучилища, она пыталась покончить с собой, выпила уксус и потеряла голос. Таким образом народ станцевал тот роковой танец и навсегда потерял голос, его мнением больше никто не интересовался.
И народ пришел к Варакину попрощаться (она целует его в лоб, как покойника).
К Варакину в номер приходят председатель исполкома, директор завода, писатель (русская "элита"), располагаются, ведут беседу.
Приходят те самые сомнительные женщины (по всей вероятности это и есть обещанное вхождение в "цивилизованное" общество и инвестиции) с кастрюлей пельменей и бутылкой пива.
Инвестиции более чем сомнительные, приглашение в цивилизованное общество больше похоже на приглашение выпить в подворотне, да и делегированные страны не первой свежести.
Даже такие странные дары запада попадают только в руки тех, кто празднует реабилитацию рок-н-ролла, к правящей элите.
Пиво прибирает к рукам директор завода с председателем исполкома, пельмени забирает и ест писатель.
Делиться с народом никто не собирается, посуды для народа не предусмотрено, тарелок нет.
Предлагают выпить за повара Николаева (за запад).
Прокурор возмущается и пить за Николаева отказывается (хотя ему никто наливать и не собирался).
Но "элита" делает вид, что считается с мнением судебно-исполнительной власти (интеллигенции), и предлагает выпить за его маму (за что угодно, лишь бы молчал).
"За маму выпью"- соглашается он. Прокурору по прежнему никто не наливает, пьет одна "элита".
Потом все идут к дубу власти, который старше христианства на Руси на 200 лет. Согласно городской легенде до введения христианство правил тот, кто сломает веточку с него (правили свои). Потом веточки стали ломать время от времени чужаки.
Кто-то из женщин (западных стран) просит веточку "на память". Директор завода сообщает, что с 1917 года дерево (власть) охраняется государством (по оглашению власть у народа - по умолчанию в одних руках у элиты).
Но председатель исполкома разрешает взять маленькую веточку (элита дает добро на развал страны).
При прикосновении к веточке от сгнившего дерева власти отваливается огромная ветка. Председатель исполкома снисходительно:"Ладно уж, берите все, раз отвалилась".
И все присутствующие ("управленцы", западные государства) кроме прокурора и Варакина, растаскивают власть.
Фильм снят в 1988 году, но события, описанные в этой сцене, в точности произошли во время правления первого президента России, т. е. всего несколько лет спустя.
Прокурор, пока идет дележка власти, тихо говорит Варакину:"Бегите."
Ничего не понимающий (не обладающий полными знаниями) Варакин (ядро, заложенное Сталиным) убегает, подбегает к большой воде (знаниям), садится в лодку и отталкивается от берега.
Туман, берега не видно, кругом темная вода. Варакин рядом со знаниями, но пока у него нет весел. Пока...
Был 1988 год...
Похоже это и было начало...