#p134083,франческа написал(а):Надо весь фильм смотреть, эпизодами тут не решить.
И потом, мы тут про людоедство, это явление невозможно доброжелательно преподнести в реальном ключе.
Запросто изменили бы вплоть до противоположного. Особенно через годик-два. Ты просто так думаешь, что не изменили бы. Дети боятся многих вещей и проработка родителями их страхов дает положительные результаты, точно так же можно и в обратную сторону.
И да, дети жестоки по сути своей, добру их учат. Все воспитание детей, даже еще не начавших социализацию сводится к постоянным запретам, это нельзя, это плохо, ты же хорошая девочка/мальчик - аппелирование к добру. И это не совсем работает, если посмотреть на происходящее в подростковый период.
Поэтому, трансляция всей мерзости на детскую душу имеет огромные шансы закрепиться в свойствах до момента возможной реализации, что сдерживается только социальными нормами. Не у всех.
Франческа, ты правда не понимаешь, что я хотела объяснить?
Про смерть нельзя объяснить, осознание смертности - это личное переживание каждого. Я ничего не боялась в детстве, как не боюсь и сейчас. Мне редко требовались объяснения или утешения взрослых, я и не показывала никогда свои переживания, скрывала даже. Просто после этого осознания через фильм (сильный, кстати), потом, когда я участвовала в опасных играх, я совершенно точно знала, что умру, если не буду осторожна, чего многие из моих приятелей не осознавали до такой степени.
Что касается приведённой мной сцены из фильма, в реальности Мальмгрена, скорее всего, бросили умирать, если не хуже, а не сам он это попросил. Цаппи и Мариано блуждали во льдах больше 40 дней. Если бы их не обнаружили, Мариано тоже погиб бы, Цаппи его обобрал, он очень хотел выжить.
...по сообщению Самойловича и судовых медиков, на Цаппи были тёплые вещи Мальмгрена и ещё комплект или два одежды и обуви, надетые один поверх другого. Всего на Цаппи было надето: на ногах тёплое бельё, суконные брюки, меховые брюки и поверх брезентовые брюки; на ступнях две пары шерстяных чулок и две пары кожаных мокасин из тюленьей кожи; на тело тёплое бельё, вязаная шерстяная рубашка, меховая рубашка и брезентовая рубашка с капюшоном (куртка), на голове меховая шапка. Сам Цаппи был бодр, он находился в приличном для полуторамесячного похода по льду физическом состоянии. Судовой врач и фельдшер, занимавшиеся спасёнными, совершенно неожиданно обнаружили, что Цаппи имел плотно наполненный кишечник. Напротив, Мариано был полураздет. Он имел тёплое бельё, одни суконные брюки, вязаную рубашку, меховую рубашку (куртку), на ногах имел только одни шерстяные чулки и не имел шапки и обуви. Мариано был истощён, обессилен и обморожен, одна из его ног была в очень плохом состоянии и требовала ампутации. Он лежал на обрывке одеяла и, по мнению судового врача, мог умереть, не приди помощь ещё 10-12 часов. Такое состояние спасенных вызвало в экипаже ледокола антипатию к Цаппи, так как складывалось устойчивое впечатление, что Цаппи обирал своего слабеющего напарника. Сам Цаппи держался надменно, требовал от членов экипажа ледокола обращения к себе, как к офицеру, и особых условий на борту. Это тоже не добавляло к нему симпатий со стороны спасших его моряков. Сильно пострадавший Мариано, напротив, был полон самой искренней признательности. После нескольких дней колебаний, врачи всё-таки ампутировали Мариано ногу. Эти наблюдения за Цаппи стали причиной появления скандальных домыслов, не имеющих под собой никаких фактических оснований, о каннибализме Цаппи. Якобы, его хорошее физическое состояние, особенно по сравнению с Мариано, объяснялось тем, что он питался мясом с тела Мальмгрена.
По поводу того, что детей учат добру, - это не совсем так. Детей учат ВОСПРИНИМАТЬ одни явления как добро, другие - как зло. Всё это - очень относительно. Для племени людоедов поедание плоти врага, как и убийство врага для большинства людей - не зло, но зло - поедание СВОИХ!
Само по себе понятие "что такое хорошо и что такое плохо" у ребёнка формируется в том же возрасте, в котором формируется речь и мышление, приблизительно до 4-5 лет. Дальше идёт осмысление и ВЫБОР, осознанный или не совсем. Насильники и убийцы всегда стараются найти себе оправдание, они прекрасно осознают, что то, что они совершили, является злом, только единицы, полные выродки, способны трактовать такое, как благо. Фанатики, религиозные или революционеры - тоже из их числа. Про душевнобольных я не говорю, - это отдельная тема.