Неисчерпаем великий Афинский Акрополь - классическая античность древней Эллады!
Сколько раз смотришь старые фотографии, столько раз открываешь что-нибудь интересное.
(новые съемки значения не имеют: все правительства Греции чуть ли не век непрерывно реставрируют и реконструируют свою классику, она у них используется также классически, на полную катушку, для туризма, культурного паломническтва и денег; поэтому фотографии 19 века - единственный источник, который может дать представление о технологиях древнихъ греков без новодельщины и купюр)
Пропилеи. Самая выдающаяся сохранившейся достопримечательностью древнегреческой архитектуры эпохи высокой классики. Спроектировал сооружение древнегреческий архитектор Мнесикл. Строительство началось в 437 году до н.э. в эпоху Перикла и закончилось в 432 году до н.э. Монументальные ворота были выполнены из белого пентелийского мрамора с вкраплениями более темного элевсинского мрамора (для создания контраста). Архитектура сооружения прекрасно совмещает в себе дорический и ионический ордеры. В конце XVIII — начале XIX веков, к этому типу сооружений обращались архитекторы классицизма.
Фасад центральной части представляет собой шесть дорических колонн, которые в своих пропорциях схожи с колоннами Парфенона. Эти колонны делят центральную часть на пять проемов. Средний проем самый широкий и предназначался для торжественных процессий. Когда-то он был закрыт бронзовыми воротами. Изначально к воротам вела широкая дорога, но в 1 веке римляне соорудили поверх нее ступени.
Вот эта дорическая колонна , крайняя правая, попалась на фотографии, датированной 1882 годом, хотя фото вполне может быть сделано и раньше.
Древние римляне уже в 1853 году начали укладывать свои ступени 1 века н.э. поверх стального проката древних греков.
А древние греки к 1882 году все еще возятся с колонной 5 века до н.э.
Формуют "элевсинский мрамор" плашечками с хомутом-стяжкой.
А пока мрамор застывает красивыми античными каннелюрами, наверху колонны предыдущая формовка рассыпалась к бениной матери. Выпал большой кусок и открыл странный плетень, совсем не похожий на обычные арматуры древнегреков из сталепроката. Какой-то тихий ужас сделали древнегреки. Скрутили проволоки-штыри как Зевс на душу положит, залепили мрамором. Естественно вылетело. Нельзя делать такие арматуры. Первый же сезонный перепад температур - и это плетение поспособствует разрушению, а не укреплению железо-мраморного-бетонного изделия.
Рискнем предположить, что это был этап освоения первых новаторских арматурных элементов Пьера Мартена древними афинянами. Методом проб и ошибок работали. Арматуру нужно располагать только прямо и фиксировать жестко. Никаких вот таких вольных и упругих фигур быть не должно!
В 1865 году Афины и, естественно, Акрополь с Пропилеями посещал французский фотограф из Ливана Бонфилс.
И как часто с ним случалось, увековечил больше, чем следовало.
Помимо уже привычного делания античного мрамора плашечками и обручем.
Нечаянно снял всю технологию строительства античных мега-колонн Пропилеев древними афинянами.
Отметим знакомые плашечки поверх толстого эластичного материала, скорее всего кожи. Но главное - это еще не залепленная элевсинским мрамором часть колонны.
Как видим, она сложена из кирпичей. Поверх приторочен хомут с вертикальными палками. Стальной прокат, без сомнений.
Никакого смысла для укрепления сердцевины колонны в этих палках нет; кирпичная кладка на растворе сама по себе прочней железо-мраморного-бетонного изделия. Это арматура для будущего мрамора, своего рода "штукатурная сетка".
Древние афиняне оказались народом обучаемым, поняли , как не надо делать, на примере нижерасположенного арматурного опыта, и сделали как надо.
И чисто для формальности - наши дни.
Вот такая красотень сейчас эта колонна.
Дыру, естественно, реставраторы полузамазали, убрав дурацкие арматурины в виде вольных фигур, стилизовали ее под "выпавший от древности мрамор", нахлобучили капитель дорического ордера. Отличная получилась древнегреческая колонна!
Отредактировано горожанин (17.07.2017 04:39:33)