Неожиданно разоткровенничался Сурков.
Тот самый, Владислав Юрьевич, ивер из Чечни, бывший зампред правительства, помощник президента РФ, пишущий художественную прозу под псевдонимом Натан Дубовицкий.
Куратор СМИ, создатель-консультант "Единой России", "Справедливой России", движения "Наши" - это на виду. Менеджер партии Януковича, один из координаторов украинской постановки, толмач внематрицы в "идеологическом отделе" - это не афишируется.
Поскольку ивер, и протаскивает в творчестве иверскую политическую матрицу и иверскую "двухвековую историю", ставлю этот отрывок сюда, в тему иверов.
В новом произведении гештальт-роман "Ультранормальность" (пока читал только рецензии с отрывками) расписывает всю ту матричную политическую возню, которая на правах реальной существует в СМИ.
Все это ерунда, заслуживает прочтения только в порядке знакомства с актуальными матричными версиями.
Несказанно удивило это.
Кусочек реальной истории, ни с того ни с сего.
Описание общественной жизни людей , нетехнократического варианта, бывшего на момент апокалиптики и некоторое время возрождавшегося после.
Единственная поправка - срок. Все пейсатели этого жанра обязаны подгонять свои идеи и образы под "двухвековой давности катастрофизм"; это генеральный вброс "альтернативной истории". Поэтому утверждение "недавний конструкт, которому едва ли будет сто пятьдесят лет" следует читать "...два с половиной века".
— Нация! — кивнул Аркадий Борисович. — Национальное правительство действует от имени нации, чтобы управлять языком, внося туда новые значения и выбрасывая старые в интересах оптимизации управления. Я как-то хотел рассказать вам про одно интересное слово — «мир». То, что пишется через «и» с точкой. Русский народ, каким мы знаем его сейчас, это недавний конструкт, которому едва ли будет сто пятьдесят лет. Во времена Российской империи он представлял собой кучу разнородных общин, отличающихся друг от друга иной раз больше, чем москвичи от чеченцев. Но и слово «община» они тоже не использовали. Это слово — поздний креатив историков. Сами члены общины использовали в отношении себя слово «мир»…
— Через «и» с точкой?
— Да. Отсюда такие выражения как «на миру и смерть красна», «с миру по нитке», и тому подобное. И этот «мир» ограничивался самыми дальними землями, какие община может вспахивать в течение дня. Каждый такой мир обладал огромной автономией — либо формальной, либо неформальной — и даже имел право на самооборону. Ubi bene, ibi patria. Разумеется, эти миры как единицы самоуправления всегда представляли опасность для централизованной империи. Государство всегда с ними боролось, но победить смогло только ближе к двадцатому веку и не без помощи языка. Реформы Витте и Столыпина по облегченному выходу из общины и введения права частной собственности на землю стали самой удачной операцией против общины. Они ее окончательно подорвали. Помочь стереть ее из истории им помог новый инструмент — возможность выкинуть слово «мир» через «и» с точкой через реформу языка, ибо silentium est aurum. Мир с тех пор означает ойкумену — неведомую и абсурдную бесконечность, то, что означало слово «мир», превратилось в безликое «община», под которое подпадает все, что угодно, включая колхоз, который никакой автономии не имеет вообще. И родина — она тоже превратилась из узколокального ландшафта в анонимную протяженность всей страны, которая неожиданно вся стала для каждого родина. Что чушь полнейшая и с исторической, и с онтологической точки зрения. Но очень удобная в управлении людьми, потому что некоторым не хватает возможностей выйти за пределы понятия «родина» и отказаться за нее умирать.
*
Слова мiр, община во всех нынешних значениях очень далеки от исконных, лучше их не использовать, сейчас от них только путаницы будет больше. Общество людей возрождается само собой , без всяких терминов, при независимости от матриц тварей.
После апокалиптики не все оставшиеся "люди крепости" и сохранившие воинскую структуру "вольные" сохраняли статус. Часть "прикрепленных" по разным причинам осталась без своих "высоко-" и "благо-родий" - дворян, командиров потрошителей, часть покидала "атаманов" ("войско", "орду"...), устраивала свою жизнь. В 18 веке империя еще не могла всех и везде забюрократить и отконтролировать. С поселениями людей договариались: мы вас не трогаем, вы держите нашего попа и соблюдаете его канон.
Через попов и дошли до нынешнего времени слова "миряне" и "мир" в значении общества людей.
*
"Империя победила" не языком, как утверждает персонаж, это упрощение.
Если говорить на его уровне, то скорей "победила" , т.е. включила в государственную, культурную, духовную матрицы, попАми - которые помимо исполнителей некоторых административных функций, были проводниками культуры, грамотности и образования, литературы, которая в 18 веке долгое время оставалась "кириллической", церковной.