ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
Самолёт плавно оторвался от земли и начал стремительно набирать высоту. Стюарды и стюардессы начали выполнять свою работу, авиадиспетчер подтвердил эшелон и все параметры, всё шло как обычно, в штатном режиме. Ван Амран устроился поудобней и приготовился к завтраку, так как с утра ничего не ел. Стюард Санджид Сингх, как обычно, зашёл в кабину, и за ним захлопнулась дверь. Капитан оглянулся на стюарда и увидел в его широко раскрытых глазах страх.
- Капитан, в самолёт забыли загрузить еду!
Все резко повернулись к обезумевшему стюарду.
- А когда вы принимали самолёт, это было не заметно?
- Кухню принимала Азрина Джакоб.
- Это та, что перед вылетом неожиданно поменялась?
- Да!
- И что она говорит?
- Говорит, что не заметила.
- Не заметить отсутствие на кухне двухразового питания для трёхсот пассажиров?
- Я не знаю, что мне вам сказать, капитан, но питания нет.
- Напитки есть?
- Да!
- Начинайте раздавать напитки, побольше вина, без ограничения, а через пятнадцать минут я чуть-чуть покачаю самолёт и мы отменим кормление в связи с вхождением в зону повышенной турбулентности, ты меня понял?
- Да, командир!
- Выполняй.
- Рахим! – обратился командир ко второму пилоту.
- Да, командир!
- Свяжись с авиакомпанией и выясни в чём дело. Мы же не будем экстренно сажать самолёт из-за двенадцатичасовой, пусть вынужденной, диеты пассажиров и экипажа!
Он глянул на Юджина, первого пилота и тот, встретившись с ним взглядом, опустил глаза.
- Чёрт знает что такое! – только и смог он сказать от внезапного бессилия. – Сколько ещё до вхождения в зону ответственности Днепропетровского РПИ?
- Ещё почти час, - ответил Рахим, - А что?
- Ничего, - успокоил его командир, - просто спросил, потому что там придётся менять эшелон, следи за этим.
- Хорошо. Ни у кого нет ничего перекусить?- с детской наивностью спросил Рахим.
Все улыбнулись, поняв тонкий намёк второго пилота.
А вот в салоне стюардессам и пассажирам было не до смеха. Хуже всех пришлось дедушке Нику Норрису из Австралии. Трое его внуков Мо, Отис и Эви, с которыми он летел к себе, в город Перт, буквально замучили дедушку своим голодом и грозились его съесть, если он их немедленно не накормит. Самолёт закачался, загорелось табло «Пристегнуть ремни!» Стюардессы на нескольких языках выражали сочувствие, в связи с тем, что не могут покормить их до выхода из зоны турбулентности. Пассажиры покорно пристегнулись и принялись усиленно сосать леденцы, которые отыскали стюардессы. Обилие вина и отсутствие еды сделало через полчаса своё дело, и большая половина пассажиров погрузилось в сон. Стюардессы нервно обсуждали, что делать дальше, припоминая невероятные истории, которые им кто-то когда-то рассказывал.
- Командир, из авиакомпании сообщают о досаднейшем недоразумении и просят объявить пассажирам, что в аэропорту Куала-Лумпур их накормят в лучшем ресторане, а те, кто не захочет - получит денежную компенсацию.
- Хоть что-то. Позовите ко мне стюарда.
- Вот, что, Санджид, я поручаю Вам это деликатное дело, только Вам! – командир развернулся и, глядя прямо в глаза стюарду, продолжил, - Кормления не будет и это уже вам известно. Сейчас вы будете обходить всех пассажиров по очереди, и каждому, повторяю каждому объяснять, что произошла досадная неразбериха при подготовке самолёта к полёту, в результате чего завтраки и обеды не были загружены. Пассажиры получат денежную компенсацию, или шикарный обед в лучшем ресторане аэропорта прибытия.
- Я понимаю, капитан, но я вряд ли вернусь живым оттуда, - он пальцем указал на салон с пассажирами.
- А вы возьмите с собой двух очаровательных стюардесс, которые нагло заставлять всем своим видом пассажиров напиться, повторяя, что лететь осталось недолго, пару бокалов вина и пару часов сна – и мы на месте.
- А что объяснять детям?
- А детям говорите, что те из них, кто выдержит это испытание голодом, получит после приземления отличные подарки.
- Вы серьёзно?
- Да, я постараюсь это уладить с авиакомпанией. Спрашивайте у детей их имена, возраст и что они хотели бы получить за мужественное терпение. Расскажите им, в конце концов, что и Шварценеггер, и Рембо потому такие здоровые, потому что умеют терпеть голод, или что-то в этом духе. Идите, и я жду от вас спокойствия в салоне и храп пассажиров.
- Теперь всем внимание, входим в воздушное пространство Украины, где полёты ниже 7900 метров от земли запрещены, в связи с тем, что там стреляют, - он пальцем показал вниз, - часто не целясь. Свяжите меня с Днепропетровским диспетчером.