Если самолётами травят выборочно и по погоде, поездами — постоянно, на протяжении 87 тыс. км (в России), в США и Китае и того больше.
За другие страны не скажу, а у нас в России на каждом ж/д вокзале стоит характерный запах.
Ж/д пути повсюду имеют красновато-коричневатый цвет и воняют не хуже вокзалов. Пропитка шпал тут не при чём, на фото они ж/бетонные.
Горячая питьевая вода во всех поездах, на всех направлениях с одинаковым привкусом, не зависимо в каком городе её заливали. Остывшую просто невозможно пить.
Греется вода тэнами с печками на угле (про новые вагоны не знаю) дым от которых оставляет след на крышах вагонов всё тот же красновато-коричневатый цвет.
Белый — водяной пар, рыжеватый — дым из тэна или печи отопления вагона. Я застал времена, когда печи в домах топили дровами и углём, и ,что хотите мне говорите, дым от сгорания угля не имеет такого цвета.
UPD 1
Не менее 110 млн. человек перевозит РЖД ежегодно в поездах дальнего следования.
Допустим, каждый ехал "туда-обратно", получим не менее 50 млн. человек (для тех, кто больше 2-х раз в год ездил в пасс.поездах, остаётся "хвост" в 10 млн.), т.е. треть населения России гарантированно дважды в год получает "свою" дозу затварки, причём активированной полем "рельсы-контактный провод".
UPD 2
Железная дорога на протяжении примерно 100 км (от Туапсе до Адлера) идёт по берегу Чёрного моря буквально в десяти-пятнадцати метрах от пляжей.
А теперь посчитайте: сколько дряни распыляется вокруг неё, если в сутки проходит от 30 (весной) до 50-60 (летом) пассажирских составов?
Отредактировано swed.loki (30.04.2015 22:45:33)