Как человек, проживший в свое время в Нью-Йорке 15 лет и 9/11 работавший неподалеку от него (к счастью, в тот день опаздывал и "застрял" в метро), два раза побывавший в башнях, и как один из первых (если не), сделавший расчет минимально возможной продолжительности падения башен, не противоречащей законам физики в теории самопроизвольного коллапса, хочу поделиться некоторыми наблюдениями, некоторые из которых идут в разрез с гипотезой Халезова о ядерном сносе.
Сначала некоторые воспоминания.
Где-то в конце 2003-го мне на глаза впервые попался сайт http://911research.wtc7.net/, который просто потряс меня. Тогда на этом сайте было уже много аргументов против официальной версии. Все это было достаточно убедительно, но мне, как физику по образованию (МФТИ, затем PhD по физике в Штатах) хотелось найти убийственный ("один выстрел - он же контрольный") аргумент, основанный строго на физике, показывающий на 146%, что это был не самопроизвольный коллапс. Если один этаж с массой m начинает (предположим) свободно падать на другой, то при неупругом столкновении с этажом ниже со скоростью v = sqrt(2gh), где h - высота этажа, получается масса 2m, движущаяся со скоростью v/2, как следует из закона сохранения импульса; далее она ускоряется в свободном падении и неупруго сталкивается с еще одной массой m, одна треть скорости на тот момент поглощается согласно закону сохранения импульса, и т.д. Вогнав эти простые расчеты в Эксель, по этажу на строку, получился следующий результат: башня высотой 110 этажей при коллапсе с самого верха, при отсутствии всякого сопротивления конструкций (! - что невозможно), должна падать как минимум ~16 секунд (или 18, сейчас точно не помню). При инициации коллапса с более нижних этажей время получалось меньше, но все равно, заметно больше, чем те 10 секунд - время свободного падения в вакууме - которое и осуществилось на практике. Вот оно, железное противоречие физике! Следовательно, это был контролируемый коллапс.
На момент 9/11 я работал на восточном конце Wall Street (у East River), до ВТЦ было всего несколько сот метров, туда я иногда ходил на ланч (там на подземных этажах был шоппинг-центр, с магазинами и едальнями), и там же был вход в станцию метро, которую я иногда использовал (из Бруклина, из района Bay Ridge мне были удобны два маршрута метро - N и R, N останавливался как раз у южной башни, R - на Воллстрите, но поскольку R и N шуточно известны жителям Бруклина как Rare и Never (это вам не московское метро), то приходилось лавировать и ездить то на том, то на другом). В тот день я, кажется, cел на N примерно в 8:45 и его остановили прямо в туннеле в Бруклине. Порядка часа сидели под землей в поезде, разговоры шли о небольшом частном самолете, случайно врезавшимся в башню. Потом всех пассажиров выгрузили станции Atlantic Avenue в Бруклине, путь на Манхэттен был уже закрыт, все валили оттуда, я пешком пошел домой. Я видел дым из Манхэттена, но самих башен не видел (хотя думал, что они еще стоят). Шел домой километров 10. На машинах был слой белой пыли в несколько мм, дышать было тяжело, но терпимо. Дойдя до парка на пригорке, стало видно место башен. Там были просто гигантские клубы дыма, и я все еще думал, что башни стоят, просто их не видно. Только придя домой и включив зомбоящик, я узнал, что башни упали и вообще что произошло.
В ВТЦ я был 2 раза - один раз на туристической верхушке, году примерно в 1997-8м, и еще один раз в другом здании, пару лет позже, где-то на 80-х этажах, там находился офис моего интернет-провайдера, и мне нужно было получить от них возврат денег, потому что то ли я от них уходил, то ли они закрывали лавочку. Когда я вышел на их этаже, поразило, что он был пуст - на большинстве офисов не было никаких названий; также помню офис-аквариум, полностью раздербаненный, со свисающими рваными плитками подвесного потолка и всяким мусором на полу, будто этот офис освобождали в спешке. С трудом нашел офис провайдера. Снова поглядел в узкие окна - завораживающий, пугающий экспириенс, голова кружится, стекло от пола до потолка, и кажется, что стоишь на краю пропасти. Сейчас уже понятно, что это был этаж-фантом, он был практически пустым, и таких этажей, возможно, было очень много.
Но вернемся к гипотезе Халезова. Вот несколько аспектов, которые, к сожалению, с точки зрения любого жителя Нью-Йорка, особенно пережившего 9/11, просто смехотворны и придают ей "конспиролухический" оттенок.
1. Вот эти картинки:
преподносятся как свидетельство подземного ядерного взрыва или некоего оплавления породы, вызванного ядерным оружием. Это просто рука-лицо. Каждый житель НЙ мигом узнает в этом обычный манхэттенский гранит, изъеденный морским прибоем. Выходы такого гранита на поверхность можно увидеть даже в Центральном парке, не говоря уже о многих местах на набережной как на Гудзоне, так и на Истривер, но особенно в даунтауне, где реки сливаются и выходят в океан. Манхэттен - это гранитный остров, и южная его часть, даунтаун, когда-то была намного меньше, чем сейчас - вот наложение старых карт улиц на современные:
Т.е. то место, где стояли башни, когда-то было под водой, его позже тупо засыпали/забетонировали, чтобы нарастить место для дорогущей недвижимости! Даже в истории строительства башен это есть, что эти каверны заливали бетоном, укрепляли, строили стену от воды реки и т.д. А такие узоры на источенной прибоем породе очень характерны для Манхэттена.
Более того, размер этой полости с концентрическими разводами на первой картинке - от силы метр, это снято фишаем или широкоугольным объективом, посмотрите на изогнутые бананом небоскребы. Снято типичным приемом ландшафтной или журналистской фотографии для придания драматизма - широкоугольник, передний план и задний план. Посмотрите на шланг - это обычный тонкий шланг толщиной с палец.
2. "Радиация." Никогда, никто, из многих тысяч людей, с которыми сталкивался за годы жизни там, никогда не говорил о радиации, никогда не слышал никаких разговоров о том, что кто-то заболел или умер из-за радиации. А ведь это город, в котором живут тысячи ученых и технарей, с универами и колледжами с исследовательскими лабораториями, в т.ч. и с необходимой аппаратурой, к-я могла бы засечь повышенный уровень радиации. Те строители и пожарники, к-е там были в самом пекле и разбирали завалы и умерли, скорее всего умерли от "естественной причины" - надышавшись токсичных химикатов, пульверизованного бетона, асбеста и других веществ. Запах, приносимый в Бруклин ветром от Манхэттена, был весьма неприятным, как от большой горящей, смердящей помойки. Можно только представить, каково было работать в этом пекле и какие последствия для рабочих это могло иметь! Но никогда не слышал ни от кого ужасных историй про проблемы со здоровьем, этого шила в мешке было бы невозможно утаить!
3. Мойка машин, выезжающих с обломками. Мойка строительных машин при выезде со стройки в городе - это не только обычное дело в Штатах, это жесткий закон. Тут есть государственная организация (EPA - Environmental Protection Agency), которая контролирует воздействие на природу, в частности, от строек, и все строительные машины, выезжая со стройки на чистые улицы города, обязательно моются, чтобы не тащить грязь на улицы. Даже в Москве сейчас так делается на крупных стройках, нет? Т.е. это никак не свидетельство дезактивации радиации.
В общем, мы, возможно, никогда не узнаем точно про технологии, использованные для сноса ВТЦ. Это может быть сверхсекретное оружие, которым, помимо достижения других целей, побряцали в сторону России - "а мы умеем вон что, любой ваш город можем превратить в пыль за секунды... ну а у вас что?" Может, некое накачиваемое глубокоподземным ядерным взрывом электромагнитное оружие, которое создает в стальной конструкции пучности энергии и мгновенно испаряет любое вещество в этих пучностях? Кто знает. Но некоторые вещи, которые Халезов использует для доказательства своей гипотезы, просто смехотворны, особенно для тех, кто знает Нью-Йорк не понаслышке.