http://russlovo.today/rubricator/politi … -v-mirovoj
Каин - это историческая личность, «Каин» - это историческая общность. Каин - родоначальник антицерковного общества, которое привязано к Церкви Божьей до скончания мира. Каиниты, как историческая общность, всегда восстают на Церковь или борются с ней изнутри; опознание каинитян есть практическая задача церковной жизни. Поэтому Св. Писание сообщает признаки, по которым можно опознать каинитян во все эпохи человеческой истории; эти признаки подразделяются по четырем рубрикам:
Преступление как жертвоприношение
Преступление Каина началось с жертвоприношения Богу и было жертвоприношением - не Богу: Каин «заклал» брата своего и тем усыновился диаволу (1 Ин. 3:12). Преступление Каина было преступлением в духе, его нельзя объяснить через психологический мотив.
Каинитяне - это духовная общность, следовательно, они в чем-то подобны Церкви. В частности, внутри себя сообщество каинитян подразделяется по различным служениям.
Какая-то часть каинитян всегда непосредственно рядом с Церковью. Каинитяне испытывают неодолимое влечение к праведникам. Каинитян ничем нельзя задобрить, от них нельзя отгородиться, их ничем нельзя отпугнуть от Церкви.
Преступление Каина совершилось в духе. Каин мог не испытывать никакой личной неприязни к убитому. Каинитяне есть духовная общность, а в личном общении это могут быть вполне доброжелательные люди.
Как Церковь Божья, так и каинитяне не есть какой-либо этнос. Однако каинитяне могут скрываться под видом нации и обвинять своих противников в национальной фобии. Если мы постоянно слышим о какой-то особо обижаемой нации, имеет смысл спросить: нация ли это?
Начальное событие, от которого народ становится носителем печати, всегда одного типа: кровопролитие в духе, заклание (умерщвление как культовое действие), за которым обязательно следует ложь (Каина - об Авеле, иудеев - о Воскресшем, либералов - о последнем русском царе).
Последние импульсы поведения каинского сообщества находятся вне сферы психологии - поэтому они часто действуют как неосознаваемые. Бессознательное поведение сообщества (роевое) может быть чрезвычайно согласованным, что и наблюдается у каинитян.
Проклятие Каину
Немногие из каинитян «ведают, что творят». Те, кто ведают, что творят, несут проклятие. Из проклятия, данного Каину, узнаем следующие признаки, по которым опознаются каинитяне. Каин - «стенающий» («сетующий»):
Каин Богу солгал «в лицо». Каин стал «стенающий» - не может молчать: обречен подавать голос. По звучанию этот голос есть стенание. В стенании каинитян в одно соединяются уныние и ропот, звучащие в чём-то по-женски (Быт. 3:16, греч. перевод; Быт. 4:12).
В стенании Каина содержится ропот и решимость жить без Бога. Каин умеет особым образом жаловаться. Каин жалуется Тому, на Кого ропщет и Кому лжет в лицо. Такое стенание есть наглость.
Неспособность молчать каинитяне обратили в способность постоянно говорить:
каинитяне всегда будут выступать за неограниченную свободу говорения. Для каинитян нет запретных тем, они всегда предлагают обсудить какойто вопрос, инициируют всякого рода обсуждения;
чем более массовыми и «свободными» от нравственных обязательств делаются средства говорения (печать, вещание, обмен информации), тем большее влияние на жизнь общества оказывают каинитяне;
ограничение свободы говорения воспринимается каинитянами как лишение жизни. Поэтому они будут биться за то, что они называют «свободой слова»;
говорение есть специальное служение внутри каинитянского сообщества. Однако, поскольку все каинитяне стенающие, они способны в один момент произвести нужный звук говорения - «гвалт».
Проклятие Каина также в том, что он «трясущийся» («шаткий, шатающийся»):
Каинитяне не есть сообщество испуганное или пугливое, отнюдь. Их страх беспредметен. Каинитяне всегда готовы сняться с места, везде остаются неприкаянными, быстро осваивают чужой язык. Способность каинитян к языкам - совершенно особенная: для них нет иностранных языков.
Страх каинитян не имеет конкретной мотивации, поэтому он чаще всего неосознанный - трясение на уровне плоти с обратным воздействием на психику.
«Стенание и трясение» суть качества, которые каинитяне не хотят признавать за собой. Каинитяне подменили «стенание и трясение» (и в своей традиции, и на уровне самочувствия) на «изгнание и скитальчество». Так каинитяне избрали для себя позицию избранничества и сочинили себе «мировую скорбь». Страдания каинитян - действительные, позиция — ложная. В страданиях каинитян нет трагизма. Страдание без Бога с претензией на избранничество, мученичество и благородство - позиция комическая.
Также Каин «проклят от земли».
Некоторые каинитяне несут проклятие Каина (другие - каинову печать без проклятия). Те, кто проклят, никогда не раскаются. Отсюда следует, что попытки обратить каинитян к Богу - занятие вообще трудное, а иногда - совершенно бесполезное (опасное).
«Каин» проклят от земли - тем сильнее он хочет владеть земной жизнью, ее он ценит выше всего. Жизнь земная - временная, и у «Каина» самое острое чувство времени. Желание владеть земной жизнью для каинитян, умных и мистичных, было осознано как цель овладения временем, исчислением времени, календарем. Поэтому каинитяне усиливаются навязать иной календарь Церкви.
Еще Каину сказано: «земля не прибавит силы своей, чтобы дать тебе». Из этого не следует, что каинитяне не могут жить оседло; они могут жить оседло, однако:
Каинитяне любят странствовать - время от времени менять место жительства, перемещаться по планете.
Народ, который не имеет корня на планете, мечтает иметь корень на почве. Отсюда инстинктивное стремление части каинитян закрепиться на земле при помощи коллективных форм ведения сельского хозяйства (кибуц, колхоз).
Самую эффективную форму выживания вне отношения к земле изобрел сам Каин - город. Город удовлетворяет страхованию Каина. «Город» как форма жизни вне отношения к земле есть центр посреднической деятельности. Каин был основателем первого города, также он (поскольку дал городу имя) - властитель городской жизни (буржуа). Каин - универсальный и непревзойденный посредник.
Каинова печать
Когда Каин получил проклятие, он издал свое первое стенание и показал, что такое каиново трясение: «Будет так, что всякий встречный убьет меня». Каину по его просьбе была дана «Каинова печать».
Человек под печатью Каина видит каждого другого человека: польза он мне или угроза? - только в отношении к себе. Такой человек не видит других людей как других, не понимает их, он - одинок. Для такого человека творчество есть только сфера самовыражения.
Каин выпросил себе у Бога знамение: за насилие над Каином Господь положил «семикратное расслабление» (Быт. 4:15, греч. перевод). Сообществу Каина дана совершенная охрана от насилия. Каин в своем одиночестве находится под охраной.
Каинова печать — защита для каинитян, однако они могут обратить ее к нападению. Духовные сыны Каина могут вызывать другие народы (и сынов Божьих) на побиение себя. Одно из служений внутри каинитянского сообщества есть провокация погрома. Подставляя часть своего сообщества на побиение, каинитяне ослабляют другие народы, в среде которых они живут. Каинитяне жизненно заинтересованы в распространении агрессивного национализма. Простор для каинитянских провокаций возрастает вместе со свободой для говорения - свободой слова без нравственных ограничений.
Каинитянская цивилизация
Первым деянием Каина было «скрыться от лица Божия». Каин ушел от Бога, потерял отечество - и землю, и отца Адама. Сообщество, которое принимает печать Каина, сознает себя совершенно особенно от других сынов Адама — приписывая себе иную человеческую природу, чем у других народов. Движущая сила цивилизации - мечта изменить человеческую природу. Когда строители Вавилонской цивилизации осознали, что их главной задачей является изменение самой человеческой природы, в них воскрес дух «Каина».
Когда Каин изобрел новую форму жизни и назвал ее по имени своего сына (город «Енох»), он показал движущую силу цивилизации - мечту о новой жизни и лучшей жизни для будущих поколений. Человечество может время от времени испытывать одержимую увлеченность, религиозный энтузиазм от новых изобретений цивилизации. «Упование» свое целые народы вдруг начинают полагать в обустройстве земной жизни. Такая надежда есть мечта.
Каин был оторван от земли и стал изобретателем города как центра посреднической деятельности. Город есть первичная форма цивилизации - такого общественного устройства, которое существует независимо от богопочитания. По мере развития цивилизации доля посреднических операций будет возрастать: от натурального обмена до всемирной кредитно-финансовой системы. Меняла, торговец и финансист, часто мошенник - каинитянин видит других людей, как себя самого, поэтому он будет лучшим менялой, лучшим торговцем, лучшим финансистом, лучшим мошенником. Каинитянин не может жить на земле, но он может распространять город на землю. Посредническая деятельность оказалась под началом не имеющего покоя, неприкаянного, трясущегося человека; город будет распространять себя на всю землю, - цивилизация не имеет внутри себя никакого ограничителя роста. Способ жизни для каинитянской цивилизации есть постоянное расширение. С развитием цивилизации и всех форм посредничества происходит концентрация всех средств посреднической деятельности, или, на языке Библии, золота, в одних руках.
Мечта о «новой жизни» существовала в каинитянах не далее пятого поколения от Каина. Когда мечта иссякла, произошел цивилизационный взрыв (дети жен Ламеха) и цивилизация показала свою обреченность (песнь Ламеха). Может быть, на этом этапе в каинитянах начали проявляться признаки вырождения, именно на этом этапе произошло изменение понятия родства. Родство стало передаваться через материнскую кровь, и явилось особое служение каинитянских женщин - приобщение к каинитянам детей от мужчин иного сообщества.
Два события совпали по времени - изменение понятия родства (ощущения крови) и второй (после закладки города) цивилизационный скачок. Каинитяне имели возможность осознать, что развитие цивилизации приводит к окончательному закреплению печати Каина над их родом (песнь Ламеха). Это открытие каинитяне могут обращать себе на пользу: когда другой народ обретает веру в «прогресс», он становится союзником каинитян в истории. Если человек целиком принимает достижения цивилизации, он окончательно ступает на «путь Каина» (Иуд. 1:11). Сам человек может этого не хотеть, об этом не знать и оставаться добродушным и беспечным.
Изобретения цивилизации амбивалентны с нравственной точки зрения, но в рамках каинитянской цивилизации они скорее имеют отрицательный знак. Город (Енох) оказался несбывшейся мечтой о новой жизни. Кочевое скотоводство могло быть самовольной попыткой найти связь с землей. Инструментальная музыка, без сомнения, вторила интонациям Каинова стенания. Обработка металлов привела к изобретению орудий убийства.
Каинитянин оказался первым вооруженным воином и первым агрессором. Трясущийся человек может стать зачинщиком регулярных боевых действий, - понять такое проще, если вспомнить, что бессилие Каина (его печаль и страх) совмещалась с энергичной решимостью (жить без Бога) в особом состоянии «наглости», - такую же наглость обнаруживают трясущиеся каинитяне в своей агрессивности (стратегия «упреждающего удара»).
Последний штрих в духовном облике каинитян обозначает некоторую матриархальность зрелого каинитянского общества. Женщины - каинитянки определяются в своем служении, каждая отчетливо знает свою роль: жена для своих; жена для чужих; блудница кедеша́ - для совращения «сынов Божьих». Каинитяне всегда выступают за легализацию всех форм разврата и извращенных отношений. Дух Каина многократно проявлял себя в Священной Истории во взаимоотношении с «сынами Божиими», впервые — в виде «дочерей человеческих», которые проникли к потомкам Сифа, сынам Божиим. Сыны Божии пошли «путем Каина», и совратившееся человечество погибло в Потопе.