Время от времени в дискуссиях всплывает утверждение, что Гитлер имел еврейских предков. В качестве источников упоминаются различные публикации, например, Дитриха Брондера «Прежде чем пришёл Гитлер» [1] или Хеннеке Карделя «Адольф Гитлер – основатель Израиля»
В конечном счёте восходят все эти работы к одному единственному источнику – Гансу Франку, гитлеровскому генерал-губернатору Польши. В Нюрнберге Ганс Франк рассказал следующее: Гитлер получил от Патрика Гитлера, сына своего единокровного брата Алоиза, письмо, которое можно счесть попыткой вымогательства, поскольку в истории семьи Гитлера имелись «определённые обстоятельства». По этому поводу Ганс Франк пишет:
«Отец Гитлера был внебрачным ребёнком одной поварихи по имени Шикльгрубер, служившей в одном доме в Граце, и родом из Леондинга под Линцем» (Hans Frank. In Angesicht des Galgens, S. 330).
Мария Шикльгрубер была в услужении в доме еврея по имени Франкенбергер. Но этот Франкенбергер не был, по словам Франка, дедом Гитлера, так как: «Адольф Гитлер знал сам, что его отец произошёл не от интимной связи этого еврея из Граца с Марией Шикльгрубер. Он знал это по рассказам своего отца и бабушки. ... То, что Адольф Гитлер не имел в своих жилах еврейской крови, кажется мне настолько очевидным, судя по всему его существу, что об этом нечего и говорить» (Франк, с. 331)
В изложении Франка имеется одна кричащая неточность: Адольф Гитлер был рождён в 1889 г. А его бабушка Мария Анна Шикльгрубер умерла уже в 1847 г.; она не могла ему поэтому ничего рассказать. Очевидно, что вся история неверна. Но это ещё не всё: после того как Ганс Франк определённо подчеркнул, что Гитлер «не имел никакой еврейской крови в своих жилах», всего шестью строками ниже делает он следующее замечание:
«Итак, я должен сказать, что это не вполне исключено, что отец Гитлера был полуеврей, произошедший от внебрачной связи этой Шикльгрубер с тем евреем из Граца. В таком случае сам Гитлер был бы четверть-евреем, а его ненависть к евреям была бы обусловлена психозом ненависти к родным. Кто бы мог всё это понять!» (Франк, с. 331).
В самом деле, кто бы мог всё это понять, какие там взаимоисключающие идеи бурлили в голове Ганса Франка «перед лицом виселицы». Надёжным источником его записки во всяком случае не являются и во многих случаях можно даже доказать, что его утверждения неверны.
«Если сведения Ганса Франка ... верны, то некий еврей по имени Франкенбергер должен был жить в Граце в 1836 г. ... Также должно быть доказано, что бабушка Гитлера Мариа Анна Шикльгрубер жила в прислугах в Граце в 1836 г. Но это всё не может быть доказано. Не может быть также доказано, что в 19 веке существовали вообще немецкие евреи с именем Франкенбергер. Герхард Кесслер не нашёл в 1935 г. (с учётом возможных изменений в написании имени) ни одного единственного носителя имени Франкенбергер» (Maser, Adolf Hitler, S. 25).
Упомянуй Кесслер написал работу под названием «Фамилии евреев в Германии».
В Граце жили люди с такой фамилией, однако «ни один из установленных грацских Франкенбергеров не мог быть отцом Алоиза Шикльгрубера» (Мазер, с. 26). К этому можно добавить следующее: «В Граце с конца 15 века и до десятилетия, следующего за смертью Марии Анны Шикльгрубер, не было ни одного оседлого еврея» (Мазер, с. 27).
Причиной тому был указ кайзера, запрещавший евреям там проживать и действовавший до 1848 г.. А поскольку в Граце не было никакого еврея по имени Франкенбергер, то бабушка Гитлера не могла служить у него и от него забеременнеть.
Но и это ещё не всё. До сих пор мы исходили из того, что, по крайней мере, сведения Ганса Франка о том, что бабушка Гитлера жила в прислугах в Граце, верны. Но даже и это не так, поскольку «Анна Мариа Шикльгрубер из Штронес не зарегистрирована ни в грацской «книге слуг», ни в «книге горожан» (Мазер, с. 28).
Кроме того, в указанный период бабушка Гитлера получала переводы в счёт одного наследства, которые адресовались в Штронес, а не в Грац.
...
Бригитте Хаманн, ссылаясь на Мазера, комментирует ложную версию Ганса Франка следующим образом: «Необходимо зафиксировать, что вся история с Франкенбергером имеет один единственный источник, а именно Ганса Франка. В поисках мотива для его двусмысленных намёков можно придти к подозрению, что злобный антисемит Франк хотел приписать ненавистным евреям ещё и вину за Холокост и поставить их посредством этих слухов в неловкое положение» (Hamann, S. 77).
Бездоказательные и частью явно ложные утверждения Ганса Франка были такими людьми как Кардель и Брондер без критики и проверки перенесены в их книги.
...
Вернёмся ещё раз к предполагаемой попытке шантажа, предпринятой Патриком Гитлером и/или Бриджит Гитлер. По прибытии в США Патрик и Бриджит Гитлер хотя и давали интервью о своём знаменитом родственнике, однако «ни в одном из этих интервью не было речи о предполагаемом еврейском дедушке Гитлера. А сколько денег могли бы заработать Патрик и Бриджит Гитлер с этой story! ... Также и в посмертно опубликованных мемуарах Бриджит Гитлер нет ни малейшего намёка на какую-то еврейскую родню» (Хаманн, с. 77).
Что вообще стоит за этой историей с предполагаемым вымогательством?
Ian Kershaw называет Патрика Гитлера в своей книге «Hitler 1889-1936» на стр. 36 попрошайкой. Он хотел денег и несколько раз получал их от Гитлера. Это может быть и правдой, что этот родственник шантажировал Гитлера или пытался шантажировать, но из этого вовсе не следует наличие у Гитлера еврейских предков, уже потому хотя бы, что были и другие в высшей степени неприятные обстоятельства, которыми Гитлера можно бы было так же успешно шантажировать: «Гитлер, который хорошо знал о кровосмесительной практике (инцест) в рамках своего «клана», не хотел слухов на эту тему.
Как сообщал Патрик Гитлер в своей статье в «Paris Soir», он был своим дядей жестоко обруган, только потому что говорил в своих интервью о происхождении Гитлера. Известно также, что Гитлер опасался иметь детей. Представление, что его ребёнок, вследствие его – Гитлера – инцестуозного происхождения может быть не нормален, мучало его. Адольф Гитлер продолжил и сам практику кровосмешения, что, по мнению генеалогов, обычно для людей, происходящих от кровосмесительных связей, - в случае с его племянницей «Гели» Раубаль, которая была – если верить Патрику Гитлеру – беременна от Гитлера в 1931 г.» (Мазер, с. 36).
И в вышеупомянутой газетной статье с разоблачениями Патрик Гитлер ни словом не упоминает о еврейских предках Гитлера.
Ни одно из исследований по этому вопросу, проведённых различными историками, не принесло доказательств существования еврейских предков Гитлера; во многих случаях утверждения такого рода могли быть однозначно опровергнуты.
После того как Франкенбергер в качестве отца вышел из игры, остаются только братья Йоганн Георг Хидлер (Hiedler) и Йоганн Непомук Хюттлер (Huettler) как кандидаты в дедушки Гитлера . Кто из них был им на самом деле, установить, по-видимому, невозможно. Но для вопроса о предполагаемых еврейских предках Гитлера это роли не играет, т.к. оба они были не евреи, а католики.