swed.loki
Всегда пожалуйста.
#p55260,swed.loki написал(а):В общем, всё как всегда, если в твоей биографии нет матричных страничек — тебя автоматом вытрут из истории.
Здесь всё безумно печально, увы. Всё до молекулы, что от людей было подлинно человеческое стёрли твари. Только матричное оставлено людям в "истории". Тут и тут описывалось немножко и вдобавок ещё детали по искусству.
Стоит ещё в этом контексте по религиозно-культурным матрицам (доселе упрощённо пользовался понятиями "запад" и "восток" и не рассматривал "русское искусство") пройтись. Но это надо отдельно писать и хорошо б чуть позже, когда я с Ренессансом бы уже закончил)
***
По Горожанской цитате трудно судить имелась ли ввиду и стеклянная гармоника тоже. Он утвеждает (в одном из комментариев), что западные инструменты - человеческие. С чем полностью согласен из своего опыта изучения европейской академической музыки. Но то, что колокол и практически все восточные музыкальные инструменты (знаменитый индонезийский гамелан с гонгами и всяким прочим ужасом чего стоит) и пение (включая восточное культовое пение типа тибетского горлового, типа индонезийских "обезьяних песнопений" (monkey chant) и т.д.) затваривают - безусловно. Если слушать восточную дрянь после Баха (открыв его существенно), например, то ощущение будто душу на части рвут. Ниже будет ссылка на эмбиент, там описано и показано подробнее.
#p55260,swed.loki написал(а):Elemental, ты анализируешь музыку на уровне эмоций-ощущений, а на уровне физики-биологии не пробовал разобраться как музыка влияет на внутренние органы и всего человека в целом?
Уровень эмоций-ощущений - это самый простой уровень. Насчёт эмоций-безэмоциональности и не только тут. Я анализирую музыку на уровне гармонии, благого или деструктивного влияния, на уровне информации, которую она несёт и на что она настраивает. А также на уровне того, есть ли скрытые затваривающие (в том числе подавляющие разум) и деструктивные "диссонансы" (в широком смысле слова).
И здесь могу сказать, что чудеса запредельные творятся, когда врубаешь различение тварного и человеческого, ужасного и прекрасного, ... и саму музыку дальше используешь с целью развития этих навыков. Всё более и более различая мельчайшие оттенки и параллельно всё тоньше настраивая себя внутри, можно радикально изменить восприятие мира, свои мысли, своё поведение. У меня слов не хватает пока, чтобы адекватно описать то, что происходит, когда (инструментальная) музыка Иоганна Себастьяна Баха полностью открывается тебе, к примеру. Или ещё больше, какие удивительные вещи творятся, когда различаешь искусство Раннего, Высокого и Позднего Возрождения до мельчайших деталей в плане "неблагозвучий". На мир смотришь совсем иначе после этого и сам становишься человечнее, как минимум.
Сравнивая что со мной было, когда я слушал электронную музыку и когда выжал максимум из Баха, то это как полная разбалансировка с депрессией и тварными шаблонами в мыслях против душевного покоя, собранности, гармонии внутри с человеческими шаблонами в мыслях. Это надо испытать, слова тяжело найти.
Если говорить о влиянии на поведение и психику, то один пример тут (после 3 цитаты). Для меня он красноречивый.
А что касается биохимии-физиологии и физического здоровья... Распространено мнение, что лечебным эффектом обладает Эмбиент (Ambient), но по ссылке данной, написал чтО на деле даёт он. Музыкой же с наиболее выраженным лечебным эффектом в области физического здоровья (действие на нервную систему, а значит на здоровье в целом) является музыка Вольфганга Амадея Моцарта. Если же состояние нервной системы перевозбуждённое или испытываете гнев и т.п., то надо надёргать Adagio (или другие неспешные фрагменты) из его различных произведений и слушать их, потому что они самые спокойные по темпу.
По ссылке на Моцарта под спойлером спрятан в конце кларнетный квинтет - самое лечебное произведение, что мне довелось сыскать. Кларнет (как и флейта, но она чуть меньше влияет) - особенный инструмент. Наиболее удивительное положительное и высокоточное влияние на психофизическое состояние человека оказывает. Жаль, произведений достойных для него мало. У Моцарта ещё есть парочка - Clarinet Trio, Clarinet Concerto (в ютьюбе можно так забить с добавкой Mozart).
***
После Баха (когда третий раз открыл его "полностью") неожиданно в разы улучшилось моё различение в области архитектуры. И вообще, стал лучше воспринимать гармонию этой, как её называют ещё, "застывшей музыки". Мало того, никогда в жизни не интересовался живописью. А тут вдруг молниеносно начал различать тоже. Причём с опережением музыки уже в Ренессансе все "диссонансы" вижу. Добавились в плане различения и восприятия гармонии и скульптура, также декоративно-прикладное искусство, только до литературы не доберусь всё. Я её больше всего не любил в детстве-юности, но теперь и это открыться может вполне, просто времени элементарно нет пока на неё))
Музыка - королева искусств. С её помощью (если она Человеческая) постепенно открывается музыка всего мироздания. Вокруг нас всё есть музыка(=математика). ВСЁ. Вся Вселенная и процессы-действия в ней - это музыка.
Развивается со временем от различения и слышания-видения-... гармонии буквально умение думать музыкой.
А кто умеет думать музыкой, не словами/образами/ассоциациями, тот закрыт для тварей.
Отредактировано Elemental (06.02.2016 20:46:44)