Самая затваренная музыка в "истории" в мире. Наконец-то нашёл её... Когда умерло всё, кроме Баха внутри, то мне открылась она. И тоже умерла.
Ференц Лист - новатор музыки 19 века (Романтизма), который местами ушёл далеко, в век 20-ый с его Модернизмом и Постмодернизмом.
Несмотря на многих композиторов-отморозков 20 века, именно Ференц Лист являет самую затваренную музыку. Ибо она как "дьявол". Искушает, обманчиво красива, хитра, притягательна, загадочна... Но внутри спрятано невероятное зло. Это единственный случай в музыке для меня, когда по внешним структурам её было трудно увидеть во всей полноте её тварность. Пришлось заглянуть "внутрь" (не знаю как это описать). Хотя отчасти это и к Бетховену относится (но у него дичайшая раздвоенность тварного и человеческого).
Венгерский (как и Лист) пианист 1903 года рождения исполняет в уникальной интерпретации венгерскую рапсодию №3
Valentina Lisitsa (некоторые её зовут LISZTita:D) исполняет на сумасшедшей скорости парафразу на католический гимн Dies Irae с вариациями для фортепиано соло под названием "Танец Смерти"
Величайшая пост-Бетховенская фортепианная соната (как считается). Соната си минор для фортепиано в совершенно не похожей ни на что интерпретации полуафриканца-полувенгра Андре Ваттса (венгр по матери) с очень острым ощущением идей и образов сонаты
Одно из самых новаторских произведений с дорогой в будущее "Альбом путешественника"
Ференц Лист являлся одним из ведущих цеховиков в русле музыкальной лжеистории и распространения катастрофической для Европы музыки Романтизма также. Он ездил по Европе со своим роялем (трактовал его как инструмент-оркестр) и исполнял переложения для фортепиано соло многочисленных произведений в самых разнообразных жанрах (перекладывал на рояль оперы, песни, симфонии, органные, скрипичные пьесы и что угодно ещё) и самых разнообразных композиторов от Баха (который, к слову, новодел 19 века, "открытый" Мендельсоном) до его современников.
Венгерские пианисты (Дьордь Цифра, Эрвин Ньиредьхази, Андре Ваттс и другие) вообще умеют хорошо интерпретировать Ференца Листа. Тут мне вспоминаются зверства венгров во время второй мировой войны. И информация Горожанина касаемо того, что венгры - одни из тех самых потрошителей Евразии в последний апокалипсис-обезлюживание. И музыка в ту же "степь" венгерскую...
Кстати, о музыке Романтизма (+ 20 века) и демоническом инструменте фортепиано...
Заметил такую деталь, что академическую музыку 19-21 вв. "гениально" (так считается) исполняют всякие ненормальные затварыши (они-то и есть "звёзды" как раз в большинстве). Аутисты, геи, шизофреники, пианисты, имеющие прочие психические и иные внутренние расстройства. И сама музыка тех веков вместе с её авторами тоже ненормальная.
А вот музыку 18 века лучше исполняют мало известные исполнители, которые ближе к людям, чем к тварям. Да, и музыка сама ближе к людям, чем к тварям (Бах, Моцарт).
Теперь насчёт фортепиано.
Фортепиано в том виде, в котором оно существует сегодня берёт своё начало из 19 века. Это знакомый всем 88-клавишный инструмент. Однако пианофорте (на англ. наоборот именуется fortepiano), что было ещё в 18 веке, на котором играл Моцарт, например, было 61-клавишным! И не имело педалей. Даже тембр и принцип звукоизвлечения были совсем иными. До этого был клавесин, который также имел 61-клавишное устройство да иной тембр и принцип звукоизвлечения.
Я убеждён, что 61-клавишные инструменты пианофорте и клавесин - Человеческие. А 88-клавишный фортепиано - тварный. Во-первых, расширили диапазон извлекаемых частот основного тона (+ обертоны новые добавились) до 27 Гц (это очень низкая частота) в нижнем регистре и до более высоких частот в верхнем регистре. Во-вторых, звук стал такого тембра, что он тянулся и был более мистическим, а с помощью педали можно было усиливать это дрожжание дьявольское. В-третьих, число 61 является простым и по-моему нигде не используется особо тварями. А вот число 88 = 52 (=52 недели) белых + 36 чёрных (=12*3). И это число открылось вместо пяти колец на олимпиаде в Сочи, к слову. И раскраска клавиш стала чёрно-белой (масонский шахматный пол, инь-янь, и т.д.). Ну, и новые манеры игры на инструменте появились в связи с этим (ничего хорошего они не принесли в музыку). В том числе то обстоятельство, что к нижнему и верхнему регистрам (условно левый и правый крайние ряды клавиш) до 19 века обращались крайне редко.
Мало того, сегодня фирма Bosendorfer выпускает "роллс-ройсы" в мире фортепиано. В том числе модель Bosendorfer 290 c диапазоном в 8 октав (97 клавиш!)
Вот, Лисица играет Балладу №2 Листа, используя весь нижний регистр с дополнительными чёрно-чёрными клавишами.
То есть это ещё более низкие частоты основного тона с обертонами идут в ход. Очевидно, что ничего хорошего здесь нет. Фортепиано всё будоражит внутри и молотком словно стучит. Пианофорте с клавесинами нежнее и тоньше звучат.
Можно сравнить тембры инструментов и убедиться в тварности фортепиано и человеческом происхождении пианофорте, клавесинов
Фортепиано
https://www.youtube.com/watch?v=cg9KQ610biU
Пианофорте
https://www.youtube.com/watch?v=UFWneb1jrUo
Клавесин
https://www.youtube.com/watch?v=sFn_zVOlDAo
Клавесин другого образца
https://www.youtube.com/watch?v=7zvyIv7uwyE
Причём замечу, что играть Баха не на клавесине, а не фортепиано - это преступление против его музыки. Аналогично - играть Моцарта на фортепиано вместо пианофорте.
PS Любопытно, что Андре Ваттс в фиолетовом пиджаке исполняет мистическую дьявольскую сонату си минор Листа. Ну, это так, к слову...
Отредактировано Elemental (05.06.2016 15:17:54)