Среда, 5 сентября (08:35)
10 апреля 2010 года в Смоленске Россияне нашли неповрежденные самописцы польского туполева, которые после упаковки в мешки и были сняты с wrakowiska и исчезли. На их месте спустя несколько часов появились одинаково выглядящие коробки, то, что с серьезными повреждениями, - сообщает "Газета Польска".
В финале выпуска "GP" опубликовала протоколы осмотра места катастрофы под смоленском, составленные сотрудниками российских. По информации газеты, эти документы попали в актах российского и польского следствия (том 167, карты 34700, 34702, 34704; том 177, карты 43428, 43429). В течение года ни один из польских прокуроров - ни до, 2015 году, ни потом - не сдался, однако их тщательного анализа ,- говорится в статье.
Как сообщает "GP" - первый протокол касается осмотра wrakowiska, начатых до 14:30. Он содержит описание 12 найденных объектов, в том числе пара оранжевых ящиков, образующих регистратор, бортовой новгороде młp-14-5 (MSRP-64M-6, который записывает параметры полета, на магнитной ленте). Они были найдены "в ходе осмотра сектора № 12". Часть протокола, до которого дошла газета, звучит так: справа от объекта № 6 в направлении на восток найден бортовой регистратор новгороде młp-14-5 " в корпусе оранжевого цвета цилиндрической формы. На момент осмотра повреждений корпуса не обнаружено. Коробка была обозначена как объект № 7. Некоторое время спустя российские офицеры, они наткнулись на второй элемент (объект № 8) того же регистратора - сообщает газета.
Во фрагменте протокола, опубликованной в "ГП" говорится, что: справа от объекта № 7 в направлении на восток найдена регистратор катастрофический в корпусе оранжевого цвета цилиндрической формы. На момент осмотра не обнаружено повреждений корпуса [здесь построены два слова]. На лицевой стороне объекта (в верхней части) расположен текст, нанесенный красителем белого цвета: "Flight Recorder".
Из оставшейся части документов следует, что "объект № 7 и № 8 были защищены надлежащим образом с целью передачи их в следующем порядке представителям МАК". Процедура защиты черных ящиков - как объясняет газета, - была описана в следующем отрывке из протокола: "При осуществлении следственных действий доставлен 12 объектов, перечисленных в протоколе осмотра места происшествия, которые были соответствующим образом закреплены в полиэтиленовых мешках и скреплен подписями лиц, приемных и следователя".
Из анализа документов на журналистов "Газеты Польской" следует, что "российские офицеры нашли после 14.30 ч самый важный доказательство в исследовании катастрофы - бортового самописца с ту-154. Сказали, что он не поврежден, посадили его в полиэтиленовые мешки, oznakowali и забрали с места катастрофы с целью передачи МАК".
Газета напоминает, что в тот же день в 20.30 ч осмотр сектора № 12 прошли снова, и из них также составлен протокол. В статье, опубликованной в фрагменте протокола говорится, что "три метра на восток от фрагмента крыла, и четыре метра от северной стороны обнаружен бортовой регистратор оранжевого цвета". В тексте документа записано: Действия возвращаются к бортового регистратора № 1 оранжевого цвета, от верхней части находится надпись "регистратор катастрофический" и "Flight Recorder". В верхней части находится крышка и две металлические ручки. В верхней части корпуса в районе ручек обшивка асбест имеет повреждения в виде различных трещин, аналогичные повреждения видны на частях боковой и нижней. Также в нижней части раскрывается луч поврежденных проводов, выходящих из отверстия технологического.
Из дальнейшей части документа, опубликованного в статье имеется запись, из которой следует, что "предыдущий регистратор был обеспечен и был упакован в коробку картонную. Картонная коробка zaklejono skoczem. На коробке naklejono лист белой бумаги с заметкой о том: Регистратор, бортовой № 1. На приведенном выше листе бумаги поставили подписи лиц, участвующих в действиях, и следователя".
По информации "ГП", в другом элементе, состоящим на регистратор новгороде młp-14-5, а также обнаружили серьезные повреждения: Осмотр переходят к бортового регистратора № 2. Регистратор бортовой № 2 имеет форму круглого оранжевого объекта. В верхней части регистратора находится надпись: "новгороде młp-14-5. Катастрофический регистратор Flight Recorder". В верхней части регистратора расположены две ручки, на одном из них видно повреждение в виде wgięcia. На корпусе вы увидите многочисленные и обширные повреждения крышки azbestowej. Вышеуказанный регистратор, бортовой обеспечено в ходе осмотра места происшествия. Указанный диктофон был упакован в коробку картонную и zaklejono skoczem [лентой]. На коробке naklejono лист белой бумаги с заметкой о том: "бортовой Регистратор № 2". На приведенном выше листе бумаги поставили подписи лиц, участвующих в действиях, и следователя, przystemplowano печатью MMSUT СК при Прокуратуре РФ. В ходе защиты самописцев крышки не открывали.
Из анализа документов "Газеты Польской" следует, что "вечером в этом же секторе wrakowiska Россияне во второй раз нашли, регистратор новгороде młp-14-5, который - как следует из протоколов - ранее в состоянии неповрежденной был упакован в мешки и передан МАК".
Устройство найдено вечером стало основным доказательством в расследовании русском, а полученные с него копии - основа для отчетов МАК и комиссии Ежи Миллера, - сообщает газета. По "ГК", не исключено, что в обоих случаях могло ходить в одни и те же устройства". Он объясняет, что "регистраторы найдены сегодня днем были подвергнуты тщательной (из протокола следует, что в процессе даже несколько часов) проверьте - и не показал никаких повреждений". В статье отмечается, что согласно документам, регистраторы защищена и забрали с места катастрофы, между тем "почтовый найдены. 20.30 были явно повреждены".
"Газета Польска" также напоминает, что российские официальные лица в конце дня и вечером 10 апреля они говорили, что "трудоемко черных ящиков уже началась" (в частности, министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу), что "нашли" черные ящики", из них следует, что пилот приземлился, несмотря на запрет российских диспетчеров полета" (председатель Следственного Комитета при генпрокуратуре Александр Бастрыкин). Также Эдмунду Klichowi, дальнейшему аккредитованной испытательной представителю ПОЛЬШИ при комиссии Anodiny, сказал просто так, что вы показали ему вечером 10 апреля "черные ящики" могли быть уже Русскими раньше перемещены ,- говорится в статье. По мнению "GP", "все указывает на то, что Русские сделали небывалой в истории исследования авиационных катастроф и, наоборот, мощной манипуляции, заменяя оригинальный регистратор параметров полета на другое устройство".