#p267546,Каркарыч написал(а):Ведь по логике, если нужно было потратить Х кг топлива чтобы разогнаться, нужно те же Х кг того же топлива, чтобы затормозить.
Можно провести простые эксперименты и проверить свою логику:
1. Поставить на приборной панели автомобиля мгновенный расход топлива - заехать в гору и потом съехать с неё подтормаживая.
2. Подняться пешком на 10й этаж и спуститься назад, замеряя кажый раз свой пульс (условный показатель расхода кислорода/топлива/энергии).
На практике можно убедиться, что формула Х кг = Х кг работает только при горизонтальном движении.
#p267546,Каркарыч написал(а):гравитацию нужно преодолевать в обоих направлениях
Возникает вопрос - зачем?
Чтобы оторваться - нужно преодолеть. В 2, 3, 4 раза. Чем больше, тем быстрее.
Чтобы затормозить - нужно сопротивление не более 1 гравитации, иначе - обратный отрыв.
Практический эксперимент:
Попробуйте запрыгнуть на платформу высотой своего роста. Усилий опорно-двигательного аппарата не хватит, чтобы преодолеть гравитацию.
Зато погасить энергию при спрыгивании у опорно-двигательного аппарата (в случае отсутствия заболеваний) вполне хватит усилий.
Можно запрыгнуть на платформу высотой 1 м и понять, где нужно преодолевать, где не нужно.
#p267546,Каркарыч написал(а):Откуда топливо берут?
Откуда берёт топливо парашютист?
Видимо, чем выше прыжок, тем неизбежнее у парашютиста наступает истощение, он становится легче, парашют преодолевает гравитацию и парашютист взмывает ввысь.
И ещё один вывод: парашютист тратит столько же топлива при прыжке вниз, сколько и поднимающий его самолёт.
#p267547,Каркарыч написал(а):Про "жопой вперед сесть" тут спорно
О чём спорить?
У человека есть нижние конечности, работают как пружина при подпрыгивании. При приземлении тоже работают как пружина.
Если подбросить кошку - она приземлится на лапы.
Наверно сторонники "сесть вперёд носом" при подпрыгивании приземляются исключительно на голову.