#p205727,Rurik написал(а):Вообще-то самый древний дошедший до нас текст ( перевод (? )
перевод-ли ? ) Танаха - Септаугинта , ( на греческом )
датируется 300 годами до появления христианства .
Тебе надо понять одну простую вещь. Танах - не ВЗ.
Взяли Танах, переписали по смыслу (!) и назвали это ВЗ. Если возьмешь Тору и начнешь с самых первых слов сверять каждое предложение, потом оба варианта толкования, то больше не будешь путать.
Иудеи не признают христианский ВЗ. Понимаешь что это значит? Те, кто выверяет каждую букву, не говоря уже про слово, не признают равенства христианского ВЗ и Танаха. А там и правда имеется игра слов, которая существенно меняет смысл. Если отойти от позиции верю/не верю и принять, что Книга - ключ к пониманию мироздания, то любое искажение по смыслу делает ее бесполезной, уничтожает знание сокрытое в ней. Это если принять как есть.
Изменение смысловой нагрузки произошло неспроста. Во-первых - надо ещё разобраться «кто на ком стоял» и тогда можно судить в каком тексте были изменения, в ВЗ или Танах? Во-вторых - Септуагинта не соответствует ни ВЗ ни Танаху в полной мере. Раввины утверждают, что уже «подогнанный» под новую религию ВЗ переведен даже с Септуагинты с искажением.
Смотри:
Дан.9:25-27
Ветхий Завет
Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя».
Тора
ונבנתה רחוב וחרוץ ובצוק העתים
כו) ואחרי השבעים ששים ושנים יכרת משיח ואין לו והעיר והקדש ישחית עם נגיד הבא וקצו בשטף ועד קץ מלחמה נחרצת שממות
כז) והגביר ברית לרבים שבוע אחד וחצי השבוע ישבית זבח ומנחה ועל כנף שקוצים משמם ועד כלה ונחרצה תתך על שמם
(25) Но знай и пойми, что с того времени, как выйдет повеление о восстановлении и строительстве Иерушалаима, до помазанника-властелина (пройдет) семь семилетий, а (после) шестидесяти двух семилетий вновь будут отстроены улицы и рвы, и будет это временем бедствия. (26) А после этих шестидесяти двух семилетий погибнет помазанник, и не будет его, а город и святыню уничтожит пришедший народ-властелин; конец же его будет стремительным, и до конца войны предопределены разрушения. (27) И укрепит он союз с властителями в одно семилетие, но в течение трех с половиной лет отменит он жертвы и приношения, и власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предначертанное не постигнет разрушителя.
Смысловая замена просто охренительная.