Наверх
Вниз

The 9/11 Truth Movement

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Бурлаки на Волге


Бурлаки на Волге

Сообщений 21 страница 40 из 83

21

#p240932,Фомич написал(а):

Канат от макушки мачты к бурлакам мешает похожести.

Ну, предположим, художник вообще мог забыть про канат, увлекшись выписыванием  образов бурлаков и окружающего пейзажа. А в конце решил показать жене или коллеге, а те возьми и спроси "А где ж канат, за который они тянут?"

И легким размашистым движением кисти ...

0

22

Ну сотрем мы канат, все станет на свои места чтоли?
Канат - это мелочь. Речь же о том, что бурлачество на большой реке невозможно технически и экономически неоправдано (исправил по вновь открывшимся обстоятельствам). А Репин нарисовал именно бурлаков, а не вытаскивание якоря. Неужели банальная перестановка судна у пирса или рабочий момент вытягивания мужиками чегото тяжелого со дна (можно же предположить, что с судна уронили вязанку топоров, тоже поди явление нередкое) так запал в сердце художника, что он кинулся потом это запечатлеть? Ну ладно, а чегож не назвал по правде: мужики достают со дна упавший груз? Чего бурлаков то придумал?
Нет, рисовал бурлаков. Но почему тогда так юмористически?

Отредактировано Фомич (24.01.2021 23:24:49)

0

23

#p240936,Фомич написал(а):

...бурлачество на большой реке невозможно технически и экономически неоправдано

Не в оспаривание знания физики и экономики у участников обсуждения, а в порядке простого любопытства...

Ну хорошо, тянуть лямку невозможно физически, технически, экономически и т.д. Это - миф, а грузы вверх по течению не перевозились вообще, а если перевозились, то под парусами и/или пароходами.
И если бы "картина Репина, это по сути всё что мы знаем о бурлаках" (плюс, возможно, изыскания современных мифотворцев ("... им давали хлеб, мясо, масло, сахар, соль, чай, табак, крупу. После обеда всегда спали")), то можно было бы и согласиться.
Но о бурлачестве (именно в нам известном смысле, т.е. включавшем и тяганье лямки) известно из самых разных источников XIXв. - энциклопедии, художественная литература (Мельников-Печерский), песни, поэзия, живопись (Репин, Саврасов, Верещагин), архивные документы (Исследования о бурлаках -Отчетъ Чиновника Особыхъ Порученій при Министрѣ Внутренніхъ Дѣлъ 1857)...
Из всего этого можно сделать вывод, что современники считали бурлачество реальной стороной жизни.

Есть ли какое-то объяснение, как вышеизложенное уживалось с мифологичностью бурлачества?

+1

24

опять обсуждение превращается в фарс - "я так вижу... я так думаю... баржа=корабль..."
сплавляли  беляны  в низ, а в верх(?) - логика! порожняком своим ходом пропив все деньги по ходу движения (100500 км) надо думать всякое случалось, и бурлаки, и волоки, и пересыпи и пр. 
баржа под парусом - это же символ Волги! - пока ещё не всё подтёрли, смотрите и не говорите что не видели -  баржа "Марфа-посадница" - они там вне контекста, потому и сохранились (просто попалось в поиске)

и да, там полно морока - баржу придумали новейшуюпостроили в 1907 году, а фонари для барж в 1818 и пр. - датировка!  http://images.vfl.ru/ii/1434317152/1e774d23/9032039.gif

Отредактировано капрал (15.01.2021 02:45:08)

0

25

#p241003,Michelle написал(а):

Не в оспаривание знания физики и экономики у участников обсуждения, а в порядке простого любопытства...

То, что нарисовал Репин, может использоваться для изучения истории движения судов при помощи бурлаков примерно как творчество Рериха для изучения проблем движения судов волоком:
http://images.vfl.ru/ii/1611046107/5b8eb6a9/33005666.jpg
или творчества Якоб ван де Шлея для изучения технологии перемещения Гром-камня:
http://images.vfl.ru/ii/1611046194/4a61b63e/33005688.jpg

В сети поговаривают разные поговорщики, что дескать бурлаки в основном не по берегам ходя суда тащили, а методом завозки якоря вперед и подтягивания потом корабля до него воротом. Это снимает ряд вопросов по способу таскания за веревку по берегу. Как то: непроходимость берегов, погодные условия, ночлег, провиант, неоптимальное приложение усилий, взаимная мешанина на берегах (утверждается, что число бурлаков доходило до 600 тыс., но тогда от Рыбинска до Астрахини их должно было быть по 230 на километр, по человеку через каждые 5 шагов. Такое можно представить? Какая давка была бы на берегах!). Но и для этого способа чтоб за 3 месяца подняться до Рыбинска пришлось бы давать теже 30 километров в день. Немало.

Отредактировано Фомич (19.01.2021 12:50:59)

0

26

#p241247,Фомич написал(а):

утверждается, что число бурлаков доходило до 600 тыс., но тогда от Рыбинска до Астрахани их должно было быть по 230 на километр

А у них движение левостороннее было или правостороннее? Когда пересекались на притоках, кто кому уступал?

+2

27

#p241247,Фомич написал(а):
Michelle написал(а):

Не в оспаривание знания физики и экономики у участников обсуждения, а в порядке простого любопытства...

В сети поговаривают разные поговорщики, что дескать бурлаки в основном не по берегам ходя суда тащили, а методом завозки якоря вперед и подтягивания потом корабля до него воротом. Это снимает ряд вопросов по способу таскания за веревку по берегу. Как то: непроходимость берегов, погодные условия, ночлег, провиант, неоптимальное приложение усилий, взаимная мешанина на берегах (утверждается, что число бурлаков доходило до 600 тыс., но тогда от Рыбинска до Астрахини их должно было быть по 230 на километр, по человеку через каждые 5 шагов. Такое можно представить? Какая давка была бы на берегах!). Но и для этого способа чтоб за 3 месяца подняться до Рыбинска пришлось бы давать теже 30 километров в день. Немало.

Всё это здорово, но причем здесь моя цитата? Такое впечатление, что Вы не дочитали моё сообщение.
Вы посмотрите, там в конце сообщения - мой вопрос (заданный как раз в порядке простого любопытства)...

Отредактировано Michelle (19.01.2021 15:25:56)

0

28

Так это и есть временно рабочий вариант ответа: бурлаков, ходящих в изобилии по берегу не было, были на судне, тянущие за веревку от якоря. Вполне годный как к опровержению, так и к принятию.

0

29

#p241258,Фомич написал(а):

Так это и есть временно рабочий вариант ответа: бурлаков, ходящих в изобилии по берегу не было, были на судне, тянущие за веревку от якоря...

Нет, даже как "временно рабочий вариант ответа" принять нельзя: в материалах XIX в. достаточно сказано именно о бурлаках, ходящих "бичевою" по берегу, как, впрочем, и о "поднимающих канат" (кстати, работа, считавшаяся наиболее тяжелой: "Даже тянуть лямкой менѣе тяжело", "Тяжело тянуть судно на лямкахъ; а подача еще тяжелѣе бичевы")

Что любопытно, на многие заданные (в опровержение явления) вопросы (ночлег, провиант, взаимная "мешанина", общее количество бурлаков, повышенная смертность, болезни...) ответы находятся "в момент". Но, видимо, "понимание физики" мешает их найти.
Это понятно: вопросы заданы до кучи, потому как опровергается само тяганье лямки.

Напоследок, немного чисел (1857 г.):

По закону полагается: въ верхнемь теченіи Волги 4 человѣка на 1 000 пудовъ, (къ Сомину даже до 6 человъкъ на 1 000 пуд.), а въ нижнемъ — то же количество людей на 900 пуд.; на дѣлѣ однако законъ рѣдко исполняется. Бурлаки говорятъ, что накладныя, по которымъ опредѣляется число рабочихъ на суднѣ, бываютъ рѣдко вѣрны; что иногда судохозяева даже родъ груза утаиваютъ, особенно въ мокшанахъ, которые грузятся зимою, и что имъ, бурлакамъ, приходится тянуть больше объявленной тяжести. Одинъ, съ верховья Волги, говорилъ, что ему приходилось съ 18 товарищами тянуть 7.000 и 8.000 пудовъ и даже болѣе. На суднѣ въ 12.000 пудовъ, шедшемь изъ Балакова въ Нижній, было всего 44 рабочихъ
Отсюда

#p241247,Фомич написал(а):

для этого способа чтоб за 3 месяца подняться до Рыбинска пришлось бы давать теже 30 километров в день. Немало.

Из того же источника:

На лямкахъ, протяжнымъ ходомъ, дай Богъ, чтобъ судно ушло въ сутки верстъ двадцать, а на парусѣ, при доброй морянѣ, судно легко пройдетъ 100 и 150 верстъ въ сутки. Отъ Астрахани до Нижняго, если вѣтеръ попутный и все благополучно, — ходу не болѣе 7-ми недѣль, а если тянуться бичевой, такъ мало и 3-хъ мѣсяцевъ.

Но:

Бурлаки всегда надѣются на попутный вѣтеръ: «Бурлакъ не пошелъ бы», говорятъ они, «еслибъ зналъ, что ему придется все лямку тянуть»

Бывает, надежды оправдываются:

И такое, право, счастье; надо сниматься съ яворя; вдругъ подула морина; мы тотчасъ подняли парусъ, да такъ на парусѣ и дошли до Рыбинска и совсѣмъ за бичеву не брались; просидѣли всю дорогу въ мурьѣ да пѣли пѣсни: вѣтеръ за насъ работалъ.

Отредактировано Michelle (19.01.2021 17:53:36)

+5

30

#p240811,Pepa написал(а):

А теперь  о самом главном!!! Бурлаки тянут не баржи, суда и т.д.,  А ВЫТАСКИВАЮТ  НЕВОД!!!

Уже плюсик поставил, но при внимательном рассмотрении при увеличении  картины видно, https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7a/Ilya_Repin_-_Barge_Haulers_on_the_Volga_-_Google_Art_Project.jpg
что трос тянется из-за спин крестьян к верхушке мачты парусника.

#p240811,Pepa написал(а):

а слева нарисовано парусное судно, подымающееся вверх по реке под парусом - вниз, по течению на полных парусах идти рискованно.

Этот парусник идет не вверх а вниз по течению. Почему нет? Какой риск идти вниз по течению на парусе!? Кроме того, что быстрей добраться до пункта назначения, так как возвращаться придется таким же образом как нам показывает художник.

#p240811,Pepa написал(а):

Судно стоит носом против течения  на якоре или привязано к "деревянному пирсу"  (его видно на картине),...

Это не пирс, это что-то вроде руля! Если бы его не было, крестьяне затащили бы его на берег. Поэтому мужичёк там и упирается - отруливает от берега.

То, что заработок бурлака был большим для мужика – правда. Тут и Репина в качестве свидетеля можно использовать. Вспоминает он, как его поразила фраза одного из мужиков, признался, что 20-ти рублей ему бы хватило на всю жизнь.
“Heвoльнo дyмaлocь: "Kaкoв бюджeт y этиx бoбылeй. Двaдцaть pyблeй - тaк этo кaпитaл eмy нa вcю жизнь, дa и тoт oн зapыл бы в зeмлю, дa тaк и yмep бы, никoмy нe oткpыв cвoeгo клaдa". И.Е.Репин “Далекое близкое”

Эта цитата от сюда.
https://i.ibb.co/fDTczdq/805b18c25d6006e9d7a0baae1e319733.jpg

#p240780,constant написал(а):

- на фото №2 он как бы есть, но трос от "бурлаков" тянется не к корпусу баржи, а к верхушке мачты = ???

Конечно к верхушке, вспоминаем раздел физики о действиях сил. Наибольший момент силы как-раз на верхушке мачты., так же как и ручка на двери, которая расположена на краю двери, а не в центре.

Отредактировано Нэо (21.01.2021 16:00:42)

+1

31

А триколор там всегда был, или позже дорисовали?
С какой стати во внутренних водах гражданское судно с госфлагом? Праздник что ли был?

Или это Репин диссидентствовал втихаря - жирующее государство угнетает несчастных оборванцев бурлаков-рыбаков

0

32

#p241357,l2 написал(а):

А триколор там всегда был, или позже дорисовали?
С какой стати во внутренних водах гражданское судно с госфлагом? Праздник что ли был?

А почему бы и нет!? Это как противоречит тому, что они его тянут!?

#p241357,l2 написал(а):

жирующее государство угнетает несчастных оборванцев бурлаков-рыбаков

Раньше на барина работали, потом на государство стали работать, крепостное право не так давно отменили!
Наврал. Вот тут хорошо все расписано:
Клик

...
«В бурлаки чаще всего шел отчаянный народ, потерявший свое хозяйство, интерес к жизни, любители путешествий и вольного воздуха…»
"Смертельный" труд.
Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Лишь попутный ветер облегчал работу (поднимался парус) и увеличивал скорость передвижения. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Пожалуй, самая известная из них «Эх, дубинушка, ухнем». Обычно ее пели для координации сил артели в самые тяжелые моменты.

На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти.
"Уходила артель дальше, на берегу оставались тлеющие угли костра, разбитые лапти и прелые онучи, а иногда и грубо тесанные могильные кресты..."
Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. Бурлак становился подневольным до конца маршрута. По договору он обязан:

"Быть у хозяина во всяком послушании... Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления... На работу - чуть свет. Табак на судне не курить. С ворами не знаться. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни".
В бурлаки шли не только мужчины. "Нужда гнала на Волгу-кормилицу и женщин, сломанных беспросветной женской долей".
"... вот наступает 20—й век, век прогресса и технических революций, а бурлачество все существует. На фотографии 1910- года в лямку впряжены уже женщины.
https://r2.mt.ru/r28/photo47AC/20094681411-0/jpeg/bp.webp
Женщины-бурлачки тянут баржу на реке Суре в Нижегородской губернии. 1910г. Фотография начала XX в. фотографа З.З.Виноградова. Из фондов Государственного исторического музея в Москве.
https://r.mt.ru/r19/photo30BF/20663846995-0/jpeg/bp.webp
В чем же дело?
Патриотически настроенный современник уверенно объясняет: выгодно это было мужику (ну и бабе – тем более), заработки, мол, были большие: “Пройдя с баржой от Царицына до Нижнего бурлак зарабатывал столько, что мог купить дом в деревне.”

Вон в Китае совсем недавно, тоже практиковали такое:
https://img-fotki.yandex.ru/get/58191/30070931.18/0_8bf3a_c3362f3e_orig
https://www.diary.ru/~Ordeit/p184221560.h

Отредактировано Нэо (22.01.2021 12:54:38)

+1

33

#p241359,Нэо написал(а):

Табак на судне не курить.

А чего им на судне делать? А, "денно и нощно", значит их там две смены минимум, одни тянут, другие курят спят.

С китайцами понятно - они пороги обходят, на Днепре так до строительства Днепрогэса тоже передвигались

-1

34

#p241373,l2 написал(а):

А чего им на судне делать?

Сидеть и распевать песни, когда судно идет под парусом (цитату приводил выше)
Кроме того, бурлак - не только тянульщик, но и вообще - судорабочий. А на судне работ хватало

#p241373,l2 написал(а):

А, "денно и нощно", значит их там две смены минимум, одни тянут, другие курят спят

Денно и нощно - это как вариант. А при односменной работе на судне и ночевали, и принимали пищу

#p241359,Нэо написал(а):

Вот тут хорошо все расписано:
https://s30902235070.mirtesen.ru/blog/436

Такой страницы нет. Уточните, пожалуйста, ссылку

Отредактировано Michelle (21.01.2021 17:00:11)

0

35

“Пройдя с баржой от Царицына до Нижнего бурлак...

-
- Одна эта фраза выдаёт ложь изТориков с потрохами, дальше разбираться с этой темой нет смысла. Сейчас занят подготовкой нового фильма, на днях выпущу. :flag:

0

36

#p241376,Michelle написал(а):

Такой страницы нет. Уточните, пожалуйста, ссылку

Ссылку поправил!

#p241378,constant написал(а):

Одна эта фраза выдаёт ложь изТориков с потрохами, дальше разбираться с этой темой нет смысла.

И что не так, интересно!?
Ты не внимателен, это изречение не иЗториков, а современника, который мог, конечно и приукрасить немного!

Патриотически настроенный современник уверенно объясняет: выгодно это было мужику (ну и бабе – тем более), заработки, мол, были большие: “Пройдя с баржой от Царицына до Нижнего бурлак зарабатывал столько, что мог купить дом в деревне.”

Отредактировано Нэо (22.01.2021 14:45:32)

0

37

#p241355,Нэо написал(а):

Это не пирс, это что-то вроде руля! Если бы его не было, крестьяне затащили бы его на берег. Поэтому мужичёк там и упирается - отруливает от берега.

     В некоторых моментах согласен с тобой.  Вот только исходя из картины Репина,  бурлаки должны затащить корму судна на берег если на носу мужик гребёт от берега - судно просто развернёт  (как вариант - это даст дополнительную возможность сойти с мели и встать по ТЕЧЕНИЮ,  носом вперёд).  Более того,  приложенная тяга бурлаков опустит корму корабля вниз если вант привязан одним концом к верхушке мачты, а это не айс,  кроме,  как стащить судно с мели. 
     В описании картины на Вики   указываются нюансы нарисованного  Репиным - про перевёрнутый флаг на судне:

В морском деле перевёрнутый флаг означает сигнал бедствия.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Бурлаки_на_Волге

 
     Где-то встречалось, что пароход на заднем плане - это буксир, который спешит на помощь,  севшему на мель судну.
Ещё один момент,  указанный тобой,  насчёт руля на носу, то это, возможно гребь - приспособа в виде весла с противовесом  (для облегчения управляемости). Если это всё учитывать, то противоречия устраняются, кроме рыболовной старой снасти на берегу.
     Паруса!  На картине видно,  что один из  "моряков"  чинит паруса,  которые лежат на палубе, а на мачте висят обрывки онных. Это тоже указывает на аварийность ситуации.

+1

38

#p240832,капрал написал(а):

не надо как Барбуляк возражать ради процесса, не надо додумывать!!! -

Эт правильно...  :smoke:

Фонарь  огромный корабельный, судовой, керосиновый. Бортовой зелёный правый №371. Клейма. 1958г

.

http://images.vfl.ru/ii/1611339410/1d6c7bd1/33060210.jpg

Интересно, почему Репин нарисовал огромный зеленый фонарь именно в этом месте? Или сверху на нем КРАСНАЯ лампочка?

Отредактировано Барбуляк (22.01.2021 21:26:55)

+1

39

#p241471,Барбуляк написал(а):

почему Репин нарисовал огромный зеленый фонарь именно в этом месте? Или сверху на нем КРАСНАЯ лампочка?

да, интересно, почему...?>
(на самом деле нет! обратите внимание на манеру обсуждения - пришёл, увидел что-то там своё, и задаёт вопросы на основе своего видения-догадок, и типа - догадайтесь-возражайте...)

+2

40

#p241487,капрал написал(а):

(на самом деле нет! обратите внимание на манеру обсуждения - пришёл, увидел что-то там своё, и задаёт вопросы на основе своего видения-догадок, и типа - догадайтесь-возражайте...)

Мне так смешно - когда некоторые приходят, читают из всего поста что-то выборочно для себя, и сидят тут с глупым лицом, думая что на форуме они в гордом одиночестве...  :smoke:
---
Кстати, капрал, я про вас втихаря нигде ничего не пишу... Не опускаюсь... так сказать...

Отредактировано Барбуляк (23.01.2021 09:17:55)

0


Вы здесь » The 9/11 Truth Movement » История. Хронология » Бурлаки на Волге