#p214522,Барабашка написал(а):Какая разница? Но, если тебе интересно, я считаю, что милосердия не существует.
Другой - это другой, это и есть - разделение. И это есть - факт.
Исходя из йогических представлений, мы все (вообще ВСЕ, от минералов и бактерий до человеков) наделены общим сознанием. Не просто одинаковым, а одним на всех. Это как некая всёзаполняющая субстанция. Свет, исходящий из одного источника и проходящий через разные кусочки стекла - наши сущности. У животных плотность "стекла" поменьше, у людей стекло толстое и покрыто узорами, они освещаются и рождается личность - слабое свечение в темноте. Большинство ассоциируют себя с игрой рождаемой ими свето-тени, самые продвинутые - со стеклом, но наша суть в оживляющем это всё неосязаемом сознании.
Можно представить воду - целый океан. Налив её в большое количество сложных сосудов, производящих какую-то работу, мы получим видимость разделения воды. Получившиеся образования могут считать себя самостоятельными и независимыми, но существуют лишь по факту присутствия в себе воды и, когда сосуд разбивается, возвращаются в общий источник, теряя индивидуальность. Вот тут-то и кроется "водораздел" между судьбой обывателя и осознанным выбором человека ищущего.
Первый существует только до тех пор, пока цела его "отдельная" сущность.
Второй, понимая, что его, по сути, нет, как чего-то отдельного, ищет путей для сохранения своей "формы воды" - индивидуального самоосознания и после потери "формы сосуда". Это возможно в силу природы сознания, которое стремится усилиться, изменив свою природу до Осознания. Можно сказать, что осознание - это сгущённое сознание.
Если практику удастся накопить в себе осознанность до такой степени, чтобы познать собственную пустотную природу, он и после разрушения тела-сосуда сможет сохранить этот сгусток самоосознания, а то и избежать разрушения тела, переведя его в состояние интеграции со всеми остальными "своими" составляющими.
По-моему, чудесная перспектива.)
Не помню где встретил такое определение: если вы едете в поезде, передние вагоны которого уже падают в пропасть, то самое разумное не стараться как можно ярче прожить оставшееся время, а найти способ спрыгнуть с поезда или остановить его. Зная наперёд, что конец нашего существования неизбежен, а длительность жизни бесконечно мала по сравнению с вечностью, разве не нужно посвятить ВСЕ свои усилия на разрешение проблемы окончания собственного самоосознания, в любой форме?
Не менее интересная возможность нарисована и у Кастанеды: "развязавшись" на энергетическом уровне с образом себя, сформировавшимся в течении нашей жизни, мы получаем свободу от растворения своего осознания с породившей его сущностью (Орлом), отдавая ему своеобразный слепок своего индивидуального опыта.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать такое определение милосердию:
Человек может пожалеть живое существо либо руководствуясь эмоциями и чувствами, что есть проявление его эго. Либо восприняв его как проявление того же сознания, которое представляет из себя и он сам, но в форме менее совершенной и беззащитной. Во втором случае он милосерден к собственной природе, то есть к творцу, что есть гуд.
У Сидерского в "Йоге 8 кругов" есть прекрасное определение этой идеи:
Дух есть Ум - Универсальный Абсолютный Разум. В непроявленной однородной беспредельности Пустоты, свернутой в Точку Небытия, где нет ни Пространства, ни Времени, Он изначально пребывает в качестве потенциальной возможности проявления любых форм разума в Мире, сотворенном взрывом нарушения однородности. Обусловленность такого взрыва проистекает из внутренне присущего Духу устремления к самоосознанию. Осознание как таковое в непроявленности пустотного Небытия невозможно, ибо осознавать там нечего, некому и нечем. Для реализации самоосознания Духу необходимо сотворить нечто, в чем Он был бы полноценно проявлен. Это нечто должно содержать в себе как объекты, могущие быть осознанными, так и инструменты, в которых воплощается осознание.
Будучи неявным в самом себе, устремление Духа к самоосознанию проявляется, преобразуясь в Намерение. Последним же генерируется Воля - ключевая действующая единица осознания в Мире.
Воля взрывает Непроявленное, дифференцируя покоящуюся однородность на два потока реальности - поток движения и поток не-движения. Тем самым абсолютная Пустота заполняется порожденной из Нее же не-Пустотой. Как следствие, Точка Небытия внутри себя разворачивается в Бытийную Бесконечность, производя Пространство вкупе со Временем. Не взаимно уничтожающиеся вследствие слияния и аннигиляции в Ничто, но поддерживаемые Волей в состоянии дифференцированного динамического равновесия, потоки движения и не-движения дают высшую гармонию динамики Проявленного Единого.
Таким образом, всякое явление вследствие самого своего существования содержит в себе собственное противоявление. И преобразование Небытия в Бытие всегда идет рука об руку с обратной трансформацией Бытия в Небытие. Их взаимный переход друг в друга не есть процесс протяженный, но вечно мгновенная динамика перманентного единства созидания и разрушения. Ибо там, где порождается и уходит в небытие Мир сотворенного, Бесконечность тождественна Точке, и Мгновение есть то же самое, что Вечность.
Все и Ничто вместе есть Единое - Дух в процессе созидания и разрушения Мира, в процессе Универсальной эволюции. Сущность ее состоит в трансформации потенции осознания, рассеянной в Изначальном Хаосе, в упорядоченное концентрированное осуществленное самоосознание.
Каждое существо - Око, которым Единое глядит внутрь себя, и вместе с тем - набор инструментов, посредством которого Дух обретает способность действовать в сотворенном Им Бытии и постигать и осознавать самое себя, постигая и осознавая сущность всего, Им в себе из самого себя созданного.
Формируя нас в себе как центры самоосознания, Единое предоставляет всем нам равные шансы и помещает каждого в условия, наиболее подходящие для эффективного накопления самоосознания именно данным конкретным центром именно в данной конкретной его жизни. То же, в какой степени нам удастся воспользоваться предоставленной нам возможностью, зависит только от нас самих.
Существо, которое по каким-либо причинам отказывается от участия в процессе накопления самоосознания (а так поступает абсолютно подавляющее большинство людей, и по определенным причинам это вполне естественно), рассматривается как инструмент неэффективный. Накопленное им индивидуальное осознание необратимо разрушается смертью, а заключенная в его структуре энергия перераспределяется, дабы быть принятой теми, кто безупречен.
Соревнование здесь неизбежно, ведь если все существа будут жить одинаково эффективно, то не накопление упорядоченного осознания будет иметь место, а лишь изменение характера хаотичности его распределения. Из миллионов воплощенных существ в каждый следующий круг игры выходят единицы избранных. Остальные воплощаются вновь и начинают накапливать индивидуальное самоосознание с самого начала. Правда, их структура строится уже с учетом изменений - как положительных (то есть способствующих накоплению осознания), так и отрицательных (то есть накоплению осознания препятствующих), - внесенных предыдущими жизнями в информационное поле, сообразно которому формируется их конфигурация как функциональных существ.