Ты троллишь или реально не догоняешь?
Пытаюсь постичь. Не форму Земли, конечно, но логику отстаивающих её шарообразность.
Самолёт летит в слое атмосферы определённого давления. Если совсем упрощённо, при полёте над плоскостью руль высоты стоит прямо, над шаром - опущен вниз, внутри сферы - поднят вверх. Во всех трёх случаях менять положение руля высоты чтобы оставаться на определённом расстоянии от поверхности не нужно. При этом, положение самолёта остаётся неизменным относительно вектора силы тяжести.
У автомобиля 2 точки опоры - задние и передние колёса. Именно взаимодействием автомобиля с дорожным покрытием через ДВЕ опоры осуществляется постоянный поворот на заданную величину.
Для самолёта эта схема неочевидна, имхо.
Но твою идею я понял. ХЗ, работает ли это так. Почему-то именно со стороны пилотов больше всего сомнений в такой схеме. Во всяком случае, такая информация идёт.













