#p272255,Фомич написал(а):Ну чтож, мозги полезно разминать, это точно. Дадим слово и противоположной стороне:
Почему самолеты не улетают в космос, если Земля не плоская?
Посмотрел. Печально это.
Во-первых - подача. Видно, что автор изначально нацелен на то, чтобы подогнать вывод под результат и постебаться над "плосковерами". Довольно приемлемая анимация, стёбные интонации, манера и порядок подачи - всё, чтобы показать своё превосходство над скудоумными сектантами.
Во-вторых - содержание. Так вроде всё грамотно, по учебнику, логично. Но в самом ответственном месте, где нужно сделать вывод, логика и грамотность разом проседают. Одно досадное упущение ставит крест на всём рассуждении.
Конкретно, в видео с 13:20 и дальше. Рассуждение основано на плотности воздуха. Дескать, при повышении высоты из-за кривизны поверхности, уменьшается плотность воздуха и самолёт постоянно проваливается вниз, тем самым "автоматически" компенсируя постоянное повышение постоянным пикированием. Но тут кроется глубокая логическая неувязка (или намеренная ложь). На 13:50 показано, как самолёт набирает высоту, предварительно изменив угол атаки. То есть, для изменения направления движения, всегда нужна работа закрылков (условно и упрощённо, не учитывая скорости и прочих параметров). То же самое и при уменьшении плотности воздуха - самолёт просто терял бы высоту, не меняя своего направления - ориентации относительно оси крыло-крыло.
Следовательно, если бы самолёт летел над шарообразной Землёй, то его траектория бы не менялась сама-собой и при уменьшении плотности воздуха, он бы просто проваливался вниз, не меняя своего направления "от Земли". Без компенсации этого работой закрылками, самолёт бы просто начал терять скорость и сорвался бы в пике.
На анимашке прекрасно показаны моменты изменения направления движения самолёта вверх, они вызваны не гравитацией, не изменением плотности воздуха и не мифической кривизной Земли, а работой "рулей высоты". А вот для огибания самолётом этой самой кривизны Земли почему-то, по мнению автора, такая работа не нужна.
#p272305,Dmitrу" написал(а):Схема подъёмной силы крыла
В-общих чертах это известно почти всем, хотя никто из нас не является спецом в этом. Но для понимания невозможности постоянного "автоматического" заворачивания самолёта без участия его систем, достаточно простой логики.