Авиационный керосин – легкое дизельное топливо, продукт прямой переработки сернистой нефти. Это светлое углеводородное топливо сначала разрабатывалось для реактивных двигателей летательных аппаратов, а затем нашло применение в транспортной отрасли, химической и лакокрасочной промышленности.
Авиакеросин применяется в военной и гражданской авиации как более безопасное топливо, чем бензин. Благодаря низкой температуре вспышки керосина снижается опасность взрыва при заправке воздушного судна, уменьшается пожароопасность при экстренной посадке или аварии.
Основная марка авиационного топлива – керосин ТС-1, который производится из среднедистиллятной фракции нефти. Его популярность связана с высокими эксплуатационными свойствами, которые позволяют использовать этот продукт не только в качестве топлива, но и как охлаждающий агент и противоизносную смазку.
Основные характеристики авиакеросина:
• высокая степень испаряемости, что гарантирует полное сгорание,
• малое количество отложений,
• антистатические качества,
• устойчивость к термоокислению,
• низкая температура помутнения (не выше -50⁰С).
Марки и сорта керосина
Марки авиационного керосина предназначены для разных типов самолетов. В дозвуковой авиации используются четыре марки керосина – ТС-1, РТ, Т-1, Т-2. Наибольшее распространение получили первые две. Топливо ТС-1 выпускается высшего и первого сорта, ракетное топливо (РТ) производится только высшего сорта. Топливо Т-1 и Т-2 не может обеспечить высоких эксплуатационных свойств и ограничивает высоту полетов, поэтому выступает резервным. Для сверхзвуковой военной авиации разработано две марки топлива – Т-6 и Т-8.
Ракетное топливо (РТ) – вторая по популярности марка керосина. Его получают с помощью гидроочистки керосиновых фракций, которые выкипают при 135-280⁰С. Чтобы повысить эксплуатационные свойства, в керосин РТ добавляют различные присадки: противоизносные, антистатические, антиокислительные и пр.
Лечение керосином
Информация о лечебных свойствах керосина появилась еще в конце 19 века. Керосином предлагалось лечить множество заболеваний: инфекции дыхательных путей, заболевания сердца и сосудов, ЖКТ, суставов, нервной системы и пр. В случае, когда керосин применяется наружно, он не требует специальной обработки, но для внутреннего применения подходит только очищенный керосин. Его очищают в основном в домашних условиях с помощью кипятка, поваренной соли и других веществ.
Керосин и авиационный керосин: есть ли разница?
Авиакеросин отличается от обычного керосина более высокими эксплуатационными качествами, при этом основные визуальные отличия следующие:
• авиакеросин очищен от примесей, поэтому почти не имеет цвета, он прозрачный в отличие от желтого обычного керосина;
• благодаря глубокой очистке авиакеросин при сгорании почти не коптит;
• авиационное топливо взрывоопасней обычного керосина;
• авиакеросин нельзя применять для лечения.
В случае, когда авиационный керосин применяется не по своему прямому назначению (топливо для самолетов), его могут заменить более доступные и удобные аналоги авиационного керосина: растворитель «Уайт-спирит», керосин технический, керосин осветительный.
Где можно купить авиакеросин
Купить керосин ТС-1 в Москве можно на сайте нашей компании. Мы реализуем керосин и другие виды нефтепродуктов оптом напрямую с НПЗ. Доставляем по России и за рубеж собственным автотранспортом, железнодорожными цистернами. Сделайте заказ на сайте или по телефону.